Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Простое зарядное (для Li-Ion батарей) со звуковой сигнализацией о завершении

    Простое зарядное (для Li-Ion батарей) со звуковой сигнализацией о завершении

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из самых простых способов зарядки самых разнообразных Li-Ion аккумуляторов является применение модуля TP4056. Этот модуль оснащен двумя светодиодными индикаторами — самого процесса зарядки, и его успешного завершения.
    Иногда бывает нужно полностью зарядить батарею, и как можно раньше узнать о завершении процесса. Каждый раз «бегать» и смотреть на индикаторы — далеко не лучшее решение.

    В данной статье автор YouTube канала «Mextraf» расскажет Вам, как можно сделать звуковую сигнализацию завершения зарядки аккумулятора.

    Эта самоделка весьма проста, и легко повторяется даже начинающим «паяльщиком».

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — TP4056 — контроллер заряда аккумуляторов
    — Аккумулятор 18650
    — Активный звуковой зуммер (пищалка)
    — Транзистор S8550 (набор транзисторов)
    — Резистор 2,2КΩ (набор резисторов)

    Процесс изготовления.
    Итак, в качестве звукового сигнала послужит простая пищалка на 5В со встроенным генератором (активная).

    Роль ключа будет выполнять биполярный транзистор S8550.
    Если расположить транзистор лицом к себе и ножками вниз, то выводы будут расположены следующим образом:
    1 — эмиттер, 2 — база, 3 — коллектор (слева-направо).

    Схема подключения пищалки к зарядному модулю представлена на следующей картинке.

    Первым мастер припаивает положительный вывод пищалки к коллектору транзистора.

    Затем, к базе транзистора припаивается резистор номиналом 2,2КΩ.

    Управлять зарядом аккумулятора, и различные функции защиты будет выполнять контроллер заряда TP4056. На нем установлен резистор R3, который отвечает за ток заряда батареи.

    Номинал резистора R3 можно подобрать по таблице, представленной на третьей картинке, и получить нужный ток заряда, согласно документации к аккумулятору.

    Автор заранее припаял к аккумулятору 18650 провода с разъемом, чтобы было проще подключать его к модулю заряда.

    Как только к зарядному модулю подключен блок питания (обычное зарядное устройство для смартфонов), загорается синий светодиодный индикатор — «зарядка завершена».

    После присоединения разряженной батареи к модулю — первый индикатор тухнет, и загорается второй — «батарея заряжается».

    Проверив работу схемы, и отключив ее от блока и батареи, нужно припаять эмиттер транзистора к плюсовой площадке на модуле. Также припаивается свободная ножка резистора к индикатору завершения зарядки, как показано на фото.

    Последней припаивается перемычка между минусом пищалки и отрицательным выводом модуля. Не обращайте внимания на красный цвет провода — это минус.

    Все готово, если подключить модуль без батареи — должен сразу включиться звуковой сигнал. Значит схема работает верно.

    Теперь можно присоединять батарею, и как только она зарядится — включится пищалка. Если звук от нее слишком громкий — отверстие можно заклеить кусочком скотча.

    Благодарю автора за простую схему подключения звукового сигнала к зарядному модулю TP4056.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Аккумуляторный блок питания для телефонной сети

    Как сделать компактное зарядное устройство с магнитными контактами для Li-Ion аккумуляторов

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Если расположить транзистор лицом к себе и ножками вниз
    Морда лица транзистора! xaxa
    Автор заранее припаял к аккумулятору 18650 провода с разъемом, чтобы было проще подключать его к модулю заряда. 
    Лучше бы он холдер к плате припаял. yes

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии