Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Пескоструйная камера из кусков металла

    Пескоструйная камера из кусков металла

    Приветствую, Самоделкины!
    К идее изготовить пескоструйную камеру своими руками, автор YouTube канала «Добрый мастер» относился довольно скептически, пока сам не опробовал подобный аппарат в работе у своего знакомого. После этого незамедлительно было принято решение об изготовлении такого приспособления.

    На первый взгляд может показаться, что конструкция очень простая, но это далеко не так. Изготовление самодельной пескоструйной камеры заняло у мастера довольно много времени.

    Основной материал для изготовления будет листовой металл толщиною 1,5мм. Корпус будет цельносварной, так как часть металла уже была найдена автором на металлоприемке почти что в нужный размер. Остается только вырезать металл для бункера под песок.

    Как обычно, все делается без каких-либо чертежей и соответственно никакие предварительные расчеты не велись. Размечаем и отрезаем необходимые элементы бункера.

    С одной из сторон проблем не возникает. Берем длину основания размечаем глубину и ровно посередине длину вершины. Со второй же не все так просто. Что бы наш пазл сложился, так же размечаем длину основания делим ее пополам и здесь же отмечаем нашу вершину. Затем с этих точек поднимаем две перпендикулярные линии. Ну, а дальше, от краев основания ищем точки пересечения с перпендикулярными линиями по размеру уклона первой детали.

    На данном этапе можно заняться сборкой и проварить наш пазл. Общая длинна сварочного шва при изготовлении пескоструйной камеры составила более 11 метров.

    Конечно длину шва можно сократить как минимум раза в три, если использовать цельный лист и выгнуть корпус камеры из него. Но у автора, как уже было сказано ранее, в наличии были уже нарезанные куски металла и в итоге имеем то что имеем. Зато был получен бесценный опыт по сварке тонкого металла.

    После сварки, как обычно, следует обработка сварочных швов.

    Теперь в нижнюю часть бункера вварим резьбу с пробкой для замены песка в будущем. В специализированных магазинах города мастеру удалось найти только вот такую пару, поэтому из муфты изготовим пробку.

    В такой доработке в принципе нет ничего сложного, просто заварим дно и обработаем деталь на токарном. Для начала немного облагородим саму пару, а затем обработаем приваренное дно. Ну и сделаем накатку для удобства.

    Теперь займемся основанием. Оно будет выполнено из профильной трубы 20 на 40 мм. Ножки сделаем из трубы 40 на 60мм. В размер напилим заготовки на ленточной пиле. Это так же можно сделать и обыкновенной болгаркой, но так как этот станок имеется в мастерской автора, то глупо им не пользоваться.

    Далее сварим детали основания в единую конструкцию.

    На данном этапе примеряем бункер и, если все хорошо, то можно вваривать его в основание.

    По бокам камеры из той же трубы 20х40 изготовим каркас. Он придаст дополнительной жесткости всей конструкции и будет служить коробкой для дверок. Собираем одну сторону, а затем используя ее как шаблон свариваем вторую.

    Так же поступаем и с дверками.

    Затем используя ровную трубу устанавливаем каркас на свое место и привариваем.

    Дошла очередь и до обшивки. Так как на дверки металлических обрезков с металлоприемки не хватило, пришлось вырезать из большого листа. Удаляем с металла все заусенцы от резки и монтируем обшивку на свое место.

    Обвариваем дверки и можно устанавливать их на свое место.

    Здесь важно не забыть сделать зазор между дверью, чтобы в дальнейшем можно было наклеить уплотнитель. Автор это конечно же забыл и потом переделывал. Но, как говорится, не ошибается только тот, кто сидит на диване.
    На этом этапе вырежем место под смотровое окно в камеру.

    Этот вырезанный кусок металла не выбрасываем, он нам еще пригодится в дальнейшем, а пока займемся вентиляцией камеры и изготовим воздуховод. Размечаем и подготавливаем выкройку под гнутье. Согнуть нужную форму в данном случае поможет самодельный сегментный листогиб.

    Для герметичности конструкции углы необходимо проварить и обработать. Крепить воздуховод будем на заклепки. Для них нужно просверлить отверстия.

    Далее необходимо сделать вентиляционное отверстие. Просто сверлить большое отверстие как-то не интересно, поэтому сделаем несколько отверстий меньшего диаметра. Согласитесь, так выглядит на много симпатичнее:

    Теперь можно монтировать воздуховод на свое место, ориентируя его в центр камеры. Для остекления кабины нам понадобятся вот такие уголки.

    Автор изготовил их на том же самодельном листогибе, а материалом как раз послужил тот самый вырезанный ранее металл.
    Из получившихся заготовок изготовим рамку для стекла и сразу установим ее на свое место. Крепиться она будет барашковыми винтами, а с обратной стороны просто приварим гайки м5.

    Так же понадобится вот такая втулка:

    Она необходима для подключения пылесоса. Данная втулка вставляется в стенку камеры и будет прижиматься фильтром.

    В данном случае мастер решил применить масляный фильтр от автомобиля КАМАЗ. Вот так все это будет выглядеть в сборе.

    И последним, что осталось изготовить из листового металла, это так называемая распаечная коробка. В ней будут коммутироваться все провода, и будут установлены пара выключателей, для включения света в кабине и включения пылеудаления.
    Устанавливаться коробка будет сверху, закрепим ее на винты м3.

    С лицевой стороны расположатся пара выключателей с подсветкой. С обратной же стороны сделаем пару отверстий для ввода питающего кабеля и вывода провода для розетки вентиляции.

    Установим лампы освещения на свое место, и сделаем вывод провода в распаечную коробку.

    Для работы в такой камере понадобятся плотные резиновые перчатки.

    Для крепления перчаток автор прикупил в магазине пару фланцев и под них нужно сделать пару отверстий и углошлифовальная машина нам в этом поможет.

    Движемся к завершению, осталось буквально еще пара мелочей. Первым сделаем отверстие для выхода пневматического шланга. В качестве пистолета будем использовать заводской вариант.

    Наконец-то все готово к покраске. Снаружи камера будет окрашена двумя цветами, это синяя молотковая краска и черная. Ну а внутри камеру просто загрунтуем. Да, это буквально до первой работы, но испытать новый инструмент, созданный своими руками, хочется уже сейчас.

    Далее сборка. Электрическая схема тут примитивная, но обязательно камеру нужно заземлить. Это необходимо для безопасности.

    Ну и в итоге вот такая красота у нас получилась.

    Для теста установим камеру на свое место и подключим. В качестве подопытного будет вот этот советский топорик:

    Как видим, все работает очень даже неплохо. Система вентиляции камеры со своей задачей справляется. Что касается камазовского фильтра, он показал себя очень хорошо и почистить его можно буквально за 10 секунд.
    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видеоролик автора:

    Источник (Source)

    Легкая складная тележка из труб

    Приспособление для изготовления цепи

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Вообще-то правильнее было бы в "крыше" вырезать окно, аналогично фронтальному, и светильники разместить сверху окна. Внутри камеры эти светильники проживут очень недолго. yes

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии