Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Светодиодные студийные светильники профессионального уровня + крепление для камеры

    Светодиодные студийные светильники профессионального уровня + крепление для камеры

    Автор этой самоделки ведет свой канал на YouTube. Для качественного видео нужна и качественная аппаратура, в том числе и студийный свет.
    К сожалению, такое оборудование достаточно дорого. Альтернативой является изготовление такого оборудование своими руками, что и решил сделать мастер-самодельщик.

    Основные особенности данной сборки являются:
    - имеет 2 светодиода и имеет встроенное крепление для камеры
    - высококачественные светодиоды с рейтингом CRI 98 (индекс цветопередачи)
    - гибкое и регулируемое крепление, позволяющее поворачивать камеру в любом направлении
    - изготавливается с использованием переработанных и перепрофилированных деталей
    - может использоваться для записи на столе, ведения видеоблога за столом или в качестве рабочего светильника в студии
    - специально разработанная печатная плата драйвера светодиода с регулируемой яркостью

    Инструменты и материалы:
    -Дрель;
    -Паяльная станция;
    -Светодиоды Cree CMA1303;
    -Монтажная плата;
    -Резисторы, конденсаторы и т.д.;
    -Радиатор от аудиоусилителя;
    -3D-принтер;
    -Крепление для камеры;
    -Поворотное крепление для двух мониторов;
    -Адаптер питания 48 В, 120 Вт;
    -Адаптер питания 12 В 2 А;

    Шаг первый: светодиоды
    Мастер выбрал светодиоды высокого качества с индексом цветопередачи 98.
    CRI - это индекс цветопередачи. Он говорит о том, насколько световой поток светодиода близок к световому потоку солнца.
    Светодиоды, которые он использовал, имеют рейтинг CRI 98. Это означает, что их световой спектр на 98% похож на солнечный.
    Для сравнения - стандартные светодиоды имеют индекс цветопередачи 70-80 и не имеют оттенков - все выглядит немного блеклым и безжизненным.

    Мастер выбрал светодиоды серии Cree CMA1303. Каталожный номер моих светодиодов - CMA1303-0000-000C0Z0AL5A, это светодиод с самым высоким рейтингом CRI, из этой серии.

    Эти светодиоды имеют прямое напряжение 9 В и могут выдерживать максимальный ток 1,4 А. Есть также подобные светодиоды 18 В и 36 В.
    В крайнем случае можно использовать несколько обычных 3 вольтовых светодиодов высокой мощности.

    Шаг второй: проектирование платы драйвера
    Мастер не смог найти в продаже подходящий светодиодный драйвер, поэтому он разработал свой собственный.
    Он использовал микросхему драйвера TPS92690 от Texas Instruments.

    Она была немного изменена и он сделал схему повышающего преобразователя, который преобразует 48 В от источника питания до 85 В.
    Этот преобразователь может увеличивать входное напряжение до трехкратного увеличения для диммирования. Входные компоненты должны выдерживать не менее 50 В, а транзисторные и выходные конденсаторы должны выдерживать не менее 100 В.

    Для маленького светильника он подключил два светодиода последовательно, что дает выходное напряжение 18 В, и использовал источник питания 12 В. Еще одна модификация для меньшего светильника - замена резистора R5 на больший - 1,5 кОм.

    В схеме имеется потенциометр 25К для регулирования яркости. Если диммирование не требуется, можно припаять резистор 24 кОм вместо потенциометра.

    Схема также имеет вход схемы ШИМ-регулирования яркости, который можно использовать при желании.

    Шаг третий: дизайн печатной платы
    Мастер разработал простую двухслойную печатную плату. Самые маленькие компоненты имеют форм-фактор 0603.
    Файлы можно найти здесь: https://drive.google.com/file/d/172VUEQqBnpWqbhhYC...
    Можно заказать плату на специальном сервисе или изготовить самому.

    Шаг четвертый: монтаж платы
    Ниже есть PDF-файл с файлами платы, которые помогут при монтаже.
    В каталоге материалов в конце PDF-файла можно увидеть, что мастер использовал метрическую маркировку посадочного места компонентов.
    Ниже таблица перевода, чтобы было проще заказать компоненты:
    1608X80N - 0603
    2012X125N - 0805
    3225X250, 3225X190 - 1210
    6332X70N - 2512
    Boost Driver Assembly and BOM.PDF

    Шаг пятый: установка светодиодов
    Эти светодиоды выделяют почти 10 Вт тепла каждый, и их необходимо хорошо охлаждать. Чем лучше охлаждение, тем больше их срок службы.
    В качестве одного из радиаторов он использовал старый радиатор автомобильного усилителя звука.

    Эти корпуса идеально подходят для изготовления светодиодных светильников. Они прочные, массивные, и имеют прорезь спереди, идеально подходящую для установки светорассеивателя.

    Для крепления светодиодов он нарезал резьбу M3, а для крепления корпуса к подставке резьбу M4.
    Для второй лампы он использует подходящий радиатор Б/у, от какого то устройства.

    Шаг шестой: детали, напечатанные на 3D-принтере
    Мастер разработал небольшой корпус для печатной платы. В нем есть отверстие для потенциометра и разъем питания. Вместо разъема питания можно установить тумблер и протянуть кабель питания.

    Он также разработал 3D-модель для простого держателя светорассеивателя, который прикручивается к радиатору.
    Вы можете найти все 3D-файлы для этого проекта здесь.

    Шаг седьмой: светорассеиватель
    Мастер использовал лист светорассеивателя от старого ЖК-телевизора. Также можно использовать акрил.
    У некоторых телевизоров также есть лист линзы Френеля внутри. Если установить этот лист Френеля в свой светодиодный светильник, свет будет распространяться гораздо дальше. Лучи света будут более параллельны, и это будет еще больше похоже на настоящее солнце.

    Шаг восьмой: кронштейн для светильника или камеры
    Мастер также разработал напечатанный на 3D-принтере и очень простой адаптер VESA 100, который позволяет установить небольшой светильник на подставку для монитора ПК.

    Кронштейн также может удерживать камеру, если используется этот адаптер с Алиэкспресс.
    Для подставки для монитора он использовал подставку для двух мониторов с газовой пружиной.
    Эта подставка отлично подходит, потому что она позволяет настраивать разное положение камеры.

    Шаг девятый: адаптер питания
    Мастер использовал адаптер питания 48 В, 120 Вт для большого светильника и 12 В 2 А для маленького.
    Выходное напряжение блока питания должно быть ниже напряжения, необходимого для светодиодов, поскольку схема представляет собой повышающий преобразователь. Но напряжение должно быть не более чем в три раза ниже напряжения светодиода.

    Каждый светодиод, который он использовал, имеет выходное напряжение, примерно 9 В. Маленькая лампа имеет два последовательно соединенных светодиода - 18 В.

    Большая лампа имеет 8 последовательно соединенных светодиодов - всего 72 В.

    Все готово.

    Ниже можно посмотреть два видеофайла с инструкцией по изготовлению такого студийного света.
    Проектирование печатной платы и создание большого светильника

    Изготовление маленького светильника и крепления для камеры

    Источник (Source)

    Самодельный Light Box

    RGB-светильник для фотографа

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии