Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Сборка двухполярного блока питания с трансформатором для усилителя

    Сборка двухполярного блока питания с трансформатором для усилителя

    Приветствую, Самоделкины!
    В данной статье затронем тему питания усилителя, а точнее попробуем запитать его от трансформатора с двухполярным питанием.

    Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Radio-Lab».
    Для примера будем использовать вот такой тороидальный трансформатор с разными напряжениями вторичных обмоток:

    Для питания усилителя будет использоваться вторичная обмотка со средней точкой.

    Усилитель возьмем АВ класса на микросхеме TDA7293.

    У данного трансформатора на вторичных обмотках напряжение переменное, а для питания усилителя необходимо постоянное напряжение. Стоит задача преобразовать переменное напряжение с трансформатора в постоянное и сгладить его. Немного покопавшись на просторах интернета, автором была найдена схема простого выпрямителя с диодными мостом и уже со сглаживающими конденсаторами. В ней нет ничего необычного, схема стандартная.

    Специально для данного проекта была нарисована вот такая печатная плата:

    Скачать архив с Gerber и LAY файлами можно по этой ССЫЛКЕ или в описании под оригинальным видеороликом автора (ссылка «ИСТОЧНИК» в конце статьи).

    Чтобы получить более красивые и качественные платы, их было решено заказать в Китае. Конечно придется подождать некоторое время пока платы доставят. Если не хотите ждать, то можно изготовить платы самостоятельно, в этом в принципе нет ничего сложного. Подробные пошаговые инструкции есть в открытом доступе в том же самом YouTube.

    Пока ждем посылку есть время запастись необходимыми радиодеталями. Для данного проекта все компоненты были куплены автором на радиорынке и в интернете, их не так много.

    Через некоторое время автор получил посылку с платами.

    Как видим платы отличного качества с маской и шелкографией. По качеству все, как и было сделано в чертеже, придраться не к чему. Теперь платы необходимо разрезать. Для резки плат отлично подойдет вот такая мини циркулярная пила с алмазным диском:

    Такое приспособление без особых проблем позволяет разрезать пластину текстолита. Вот, что получилось в итоге:

    Печатная плата есть, теперь на неё можно устанавливать радиодетали. Следуя схеме необходимо запаять все компоненты на печатную плату. Номиналы деталей подписаны и на схеме, и на самой плате.

    Сначала проще установить постоянные резисторы мощностью 0,25Вт. По замеру резистор на 2,7кОм, устанавливаем его на свое место.

    Аналогичным образом устанавливаем второй резистор. Потом устанавливаем резисторы 12Ом 2Вт.

    Вот и все, постоянные резисторы установлены. Дальше будем запаивать неполярные многослойные конденсаторы 0,1мкФ.

    Теперь очередь светодиодов. Их необходимо устанавливать на печатную плату обязательно соблюдая полярность. Соответственно метка минуса присутствует на самом светодиоде в виде скоса юбки, а рисунок корпуса светодиода нарисован на печатной плате.

    Полярные электролитические конденсаторы нужно устанавливать соблюдая полярность. Номинал и метка минуса нанесены на корпус конденсатора, а метка плюса имеется на печатной плате.

    Конденсатора на 47мкФ 50В в наличии не было, будем ставить 22кфФ 50В, в данном случае это не критично.

    Теперь приступаем к установке линейных понижающих стабилизаторов на 12В, один L7812 по плюсу и второй L7912 по минусу.

    Линейные понижающие стабилизаторы в процессе работы могут греться, поэтому на плате предусмотрено специальное место под радиаторы.

    Дальше будем устанавливать диоды на 10А. Метка катода также имеется и на корпусе самого диода и на плате.

    Эти 4 диода включены по схеме диодный мост.

    Теперь удобно установить винтовые клеммники.

    И осталось установить большие электролитические конденсаторы. Здесь очень важно соблюдать полярность, т.к. при переполюсовке такие конденсаторы могут взорваться в прямом смысле этого слова.

    Силовые дорожки, которые были без маски, необходимо усилить припоем. Плату отмываем от флюса и все, модуль собран. Вот так он выглядит:

    На печатной плате изготовленной на специальном оборудовании, модуль выглядит как полноценное заводское изделие. В итоге у нас получился так называемый не стабилизированный блок питания с диодным мостом и сглаживающими конденсаторами.

    Так же на плате есть двухполярный стабилизированный маломощный выход для питания, например, темброблока, предусилителя, фильтра сабвуфера и т.д., которым требуется двухполярное питание.
    На изображениях ниже представлены основные характеристики и схема подключения собранного модуля:

    Как вы уже поняли, задача собранного модуля, сделать из переменного напряжения постоянное, которым уже можно запитать модули усилителей и другие дополнительные модули. Теперь нужно подключить собранный модуль и проверить его на работоспособность.
    Трансформатор подключается со стороны диодного моста. Маломощные стабилизированные плюс (+) и минус (-) рядом с силовым плюсом (+) и минусом (-). Для примера подключения будет вот такой тороидальный трансформатор с вторичной обмоткой, у которой есть вывод от средины.

    В этом трансформаторе есть несколько вторичный обмоток, но нам необходима силовая обмотка на 18+18В. Черный провод - это средняя точка, а красные провода - это края обмотки. При подключении трансформатора главное просто не перепутать и средний провод подключить в одну из средних клемм на плате, а края обмоток в крайние клеммы. Полярность здесь не важна, т.к. напряжение переменное.

    Теперь можно попробовать запитать трансформатор от сети 220В. Напряжение высокое, поэтому обязательно соблюдайте технику безопасности.

    Как видим, светодиоды на плате засветились, а это свидетельствует о том, что напряжение есть. Светодиоды здесь являются индикаторами наличия напряжения.

    Напряжение сети оказалось несколько выше, поэтому на вторичных обмотках трансформатора не заявленные 18В, а почти 19,5В.

    На выходе собранной платы напряжение уже постоянное двухполярное, примерно 26+26В и оно выше переменного на входе модуля. А так происходит потому, что мультиметр измеряет действующее значение переменного напряжения, а выпрямление происходит почти до амплитудного, что выше примерно в 1,41 раза.

    Теперь осталось попробовать подключить и запитать усилитель. Для примера будет вот такой усилитель на микросхеме TDA7293 с предусилителем, напряжение питания 19,5+19,5В для него маловато, тем не менее работать он будет.

    В подключении ничего сложного нет, хоть это и двухполярное питание. Для примера будет подключен один канал усилителя, а второй подключается аналогично.

    Более подробно о сборке и испытаниях готового устройства можно узнать из оригинального видеоролика автора:

    Испытания показали, что всё нормально работает и играет, посторонние шумы и гудения отсутствуют.

    Собранный блок питания удобный и его легко подключать. От него можно запитать как маломощные усилители с двухполярным питанием, так и, например, 2 усилителя на базе микросхем TDA7294 или TDA7293.

    В тепловизор можно наблюдать вот такую картину:

    Как видите, перегревов нет. Больше всех греется микросхема усилителя и это нормально.

    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Источник (Source)

    Как сделать компактное зарядное устройство с магнитными контактами для Li-Ion аккумуляторов

    Регулируемый стабилизатор на TL431 с автоматическим охлаждением

    9.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Андрей Фёдорович Ларьков,
    Таки, чтоб стабу полегче жилось...
    Ошибся, к стабилизаторам?
    Зачем резисторы на развязках тиристоров?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии