Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать циркуль-резак

    Как сделать циркуль-резак

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    При вырезании бумажных шаблонов иногда нужно сделать надрез по дуге или окружности. Обычный циркуль в данной ситуации не очень хороший помощник, ведь после него придется воспользоваться ножницами.

    В данной статье автор YouTube канала «Ohyo56» расскажет Вам про изготовление ремесленного циркуля с резцом.
    Кроме простого вырезания шаблонов из бумаги или картона, это приспособление будет хорошим помощником в столярных работах. Им легко можно подрезать волокна, подготовив деталь к дальнейшей обработке стамеской.

    Такой циркуль-резак достаточно просто изготовить в условиях небольшой мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Лезвия для скальпеля
    — Магнитный круглый пузырьковый уровень
    — Самоклеящаяся измерительная лента
    — Бакелитовые барашковые гайки
    — Древесина твердых лиственных сортов
    — Винт, врезная гайка, увеличенная шайба, саморезы по дереву
    — Столярный клей, наждачная бумага, двухсторонний скотч, малярная лента.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Фрезы по дереву
    — Шуруповерт
    — Набор коронок по дереву и металлу, метчики
    — Пила циркулярная, каретка, толкатели
    — Ленточная пила, орбитальный шлифовальный станок
    — Штангенциркуль, цифровой измеритель высоты и глубины
    — Пассатижи, кусачки
    — Набор надфилей, шило, киянка, столярные тиски.

    Процесс изготовления.
    Итак, основным материалом для этого проекта послужат обрезки досок и реек из твердых лиственных сортов древесины.
    Сначала мастер нарезает заготовки, и первая из них понадобится для изготовления подвижной каретки с центральным острием.

    Полученный брусок распускается по толщине.

    Из тонкой 3-мм планки вырезается заготовка для направляющей. От ее длины будет зависеть максимально возможный рабочий радиус циркуля.

    Рядом с пильным диском выкладывается заготовка направляющей, и вылет диска выставляется равным ее толщине.

    Будущая направляющая прикладывается посередине торца брусочка для каретки, и отмечаются ее края.

    Используя каретку с боковыми упорами, мастер формирует две прорези на краях будущего паза.

    Приложив планку к блоку, нужно проверить, что прорези находятся на нужном расстоянии, и планка не будет люфтить. Только после этого за несколько проходов удаляется излишек древесины из паза.

    Теперь можно уменьшить толщину детали, и основа каретки готова.

    К торцу полученного П-образного основания прикладывается небольшой брусочек, и подгоняется по размерам. Это будет держатель резца.

    В держателе нужно сделать сквозной паз, чтобы закрепить в нем направляющую. Контуры будущего паза можно разметить, исходя из границ паза в каретке.

    Прямоугольное отверстие в блоке можно сделать разными способами, например, просверлить ряд отверстий.

    После сверления придется доработать паз надфилем.

    На планке для направляющей размечается средняя линия, и края паза под зажимной винт.

    Заготовка фиксируется на ровной доске при помощи двухстороннего скотча.

    С двух сторон от заготовки автор положил две планки-подкладки, а уже на них — специальную направляющую для ручного фрезера. Про изготовление похожей направляющей было рассказано в одной из статей.

    Между бортами направляющей фиксируется ограничительный блок — он не даст сделать паз длиннее положенного.

    Используя ручной фрезер с прямой фрезой по дереву, автор проделывает длинный паз в направляющей. Ее толщина невелика, и это можно сделать за один проход.

    Вставив направляющую в каретку, автор отмечает шилом центр отверстия для винта.
    Отверстие высверливается с расчетом на последующую нарезку резьбы М4.

    Чтобы нарезать резьбу, и соблюсти угол в 90 градусов, автор воспользовался шуруповертом, закрепив на задней части корпуса круглый магнитный пузырьковый уровень.
    Деталь фиксируется в столярных тисках, и резьба М4 нарезается при помощи метчика.

    Также потребуется прижимная гайка с барашковой головкой.
    Из бруска мастер вырезает цилиндр подходящего диаметра. Во избежание травм при сверлении коронкой, деталь обязательно нужно фиксировать в станочных тисках.

    На краях заготовки делается насечка. Тут можно воспользоваться ленточной пилой, лобзиком или надфилем.

    В отверстие запрессовывается клепальная гайка М4 при помощи тисков. Чтобы не повредить губки, лучше подложить дощечку под гайку.
    Конечно, можно взять и готовую бакелитовую барашковую гайку.

    Теперь можно придать более удобную форму каретке. Контуры отмечаются карандашом, и излишки материала срезаются на ленточной пиле.

    Край направляющей несколько затачивается, и она забивается в головку киянкой.

    Зажав головку в тисках вровень с губками, мастер отмечает края выреза для установки лезвия.

    Вылет фрезы устанавливается равным толщине лезвия. В качестве ориентира используется тонкая металлическая линейка, прижатая к подошве фрезера.

    Для изготовления острия отлично подходит винтовой крючок. Сам крючок нужно обкусить кусачками, или отрезать.

    Зафиксировав деталь в патроне шуруповерта, автор затачивает острие на орбитальном шлифовальном станке, одновременно вращая заготовку.

    Сверху и снизу каретки высверливаются два отверстия для крепления острия и небольшой ручки.

    Ручку цилиндрической формы мастер вытачивает из бруска на орбитальном станке.

    В ручке высверливается отверстие, и в него наполовину вкручивается обрезок самореза.
    Вторая половина самореза вкручивается уже в каретку.

    Почти все готово, остается выполнить тонкую шлифовку деталей, и при желании пропитать их льняным маслом. Это не только проявит красивый рисунок древесины, но и защитит инструмент от воздействия влаги.

    Последним вкручивается на свое место в каретке острие.

    Сборка циркуля производится следующим образом. Сначала с обратной стороны каретки вкручивается винт М4.

    На винт надевается направляющая и шайба, после этого накручивается самодельная барашковая гайка.

    В качестве резца отлично подходят лезвия для скальпеля. Они бывают самой разной формы, которую можно подобрать под свои задачи.

    Регулировку радиуса мастер выполняет, ориентируясь по металлической линейке. В этом плане конструкция циркуля может быть легко усовершенствована посредством наклеивания измерительной ленты на направляющую.

    Похожий по конструкции циркуль-резак есть и в продаже, однако сделан он из пластика.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для вырезания дуг и окружностей.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Расширение возможностей струбцин и пружинных зажимов (замена кромочной и угловой струбцинам)

    Угловая струбцина для склеивания деревянных деталей

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии