Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Самодельный экстрактор дыма

    Самодельный экстрактор дыма

    Пайка радиодеталей, изготовления различных поделок с элементами пайки, пирография, все эти операции сопровождаются наличием дыма или паров, негативно сказывающихся на здоровье. Второй проблемой является то, что дым закрывает рабочую область. Во всех этих и многих других случаях поможет наличие практичного, красивого и простого вытяжного устройства.

    Этот экстрактор мастер разработал "с нуля" под 120-миллиметровый вентилятор. Вентилятор мощный и его будет более чем достаточно для таких работ. Экстрактор не только вытягивает дым и пары, но и пропускает их через угольный фильтр, на котором оседает большая часть вредных веществ.

    Инструменты и материалы:
    -120-миллиметровый вентилятор 12 В с сильным воздушным потоком (CFM -200)*;
    -Решетка вентилятора 120 мм;
    -Фильтр с активированным углем 12,8x12,8;
    -Блок питания 12В;
    -Переключатель 10x15;
    -Резистор 470 Ом;
    -Светодиод;
    -Разъем 12В;
    -Квадратные гайки 8шт. М3;
    -ШИМ контроллер скорости двигателя постоянного тока ;
    -Винты М3x12 - 8 шт;
    -Термоусадочная трубка;
    -Шестигранный ключ M3 или насадка для отвертки;
    -Паяльник;
    -Нож;
    -Мультиметр;
    -Зажигалка или фен;
    -Супер клей;
    -3D-принтер;
    -Нить для 3D-принтера;
    *CFM - производительность вентилятора (количество подаваемого воздуха, кубических футов в минуту). Вентилятор размером 40х40 мм имеет производительность до 7 CFM, 50х50 - до 10 CFM, 60х60 - до 15 и больше CFM. 1 кубический метр равен 35,3 кубического фута.

    Шаг первый: предварительная сборка
    Прежде чем собрать устройство мастер тестирует схему. Схема несложная. Для питания используется адаптер питания. Когда он подключен и выключатель замкнут, горит светодиод. Для регулировки скорости вращения вентилятора в схеме присутствует ШИМ-регулятор.

    Шаг второй: 3D-печать
    Корпус для экстрактора мастер сначала спроектировал, а затем напечатал на 3D-принтере.
    Все детали, имеют две стороны, их можно распознать по отверстиям для винтов. Сторона с большими отверстиями наружная. Большие отверстия нужны для утопления головки винта.

    Файлы для печати можно скачать здесь.

    Шаг третий: сборка задней крышки
    Теперь можно приступить к сборке экстрактора. Сначала нужно собрать заднюю часть. В задней части находится гнездовой разъем постоянного тока.

    Устанавливает разъем постоянного тока в отверстие крышки и фиксирует гайкой.
    Гнездовой разъем имеет 3 контакта, но в данном случае нужны будут только два. Нужно подключить к разъему штекер адаптера питания, и протестировать к каким именно контактам оно идет. Затем нужно к ним припаять провода и промаркировать (+ и -).

    Шаг четвертый: передняя крышка
    В передней крышке устанавливаются выключатель и светодиод.
    Вставьте светодиод в отверстие для светодиода и приклейте его суперклеем.
    Отметьте, какая ножка светодиода является положительной, в данном случае более длинной, и припаяйте к ней резистор. Припаяйте отрезок провода к другой ножке.

    Установите выключатель в отверстие. Припаяйте положительный провод, идущий от адаптера постоянного тока, к одному контакту переключателя, а резистор припаяйте к другому контакту переключателя.

    Скрутите отрицательный провод светодиода с отрицательным проводом постоянного тока, чтобы можно было проверить схему.
    Установите регулятор напряжения в предназначенное для него отверстие и зафиксируйте его гайкой.

    Шаг пятый: подключение вентилятора
    Дальше нужно подключить положительный провод, идущий от переключателя, к клемме DC IN + на регуляторе напряжения, а отрицательный провод, от разъема питания к клемме DC IN -. Светодиод на регуляторе напряжения должен загореться. Теперь подключаем положительный и отрицательный провода от вентилятора (проходящие через встроенное отверстие в нижней части корпуса) к клеммам + и - регулятора.
    Вентилятор должен начать вращаться при подключении источника питания, включенном выключателе и рабочем положении регулятора.

    Шаг шестой: окончательная сборка
    Теперь нужно собрать остальную часть.
    Совмещаем две половинки корпуса и прикручиваем заднюю и переднюю крышки. Вентилятор необходимо закрепить вместе с решеткой вентилятора. Затем нужно установить два угольных фильтра в предназначенные для них место перед вентилятором, а затем прикрутить верхние крышки к корпусу.

    Все готово. Теперь у нас есть экстрактор для дыма.

    Источник (Source)

    Как сделать поворотный держатель плат

    Приспособление для нанесения клейм (букв/цифр) в строчку и с определенным интервалом

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии