Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Простой шаблон для фрезерной обработки углов своими руками

    Простой шаблон для фрезерной обработки углов своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    При изготовлении столярных самоделок, например, разделочных досок, часто нужно сделать закругления углов.
    Такую операцию можно выполнить, грубо срезав углы по дуге лобзиком, а затем доработать на шлифовальном станке. В этом случае радиус закругления будет несколько отличаться, а также придется уделить больше времени.

    В данной статье автор YouTube канала «Crazy Workshop» расскажет Вам, как можно сделать шаблон на пару заданных радиусов закруглений. Такой шаблон предназначен для использования вместе с ручным фрезером.

    Это приспособление весьма просто изготовить даже в небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера
    — Блок для очистки наждачной бумаги
    — Столярный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Фрезы с упорным подшипником
    — Шуруповерт
    — Набор коронок
    — Циркулярная или ручная дисковая пила
    — Ленточная пила или электрический лобзик
    — Орбитальный шлифовальный станок
    — Станок сверлильный
    — Нейлер электрический
    — F-струбцины
    — Рулетка, угольник, циркуль, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Учитывая размеры подошвы используемого фрезера, а также габариты обрабатываемых деталей, мастер вырезает прямоугольную заготовку для основания шаблона. Для этого применяется листовая фанера толщиной от 20 мм.

    В большинстве случаев квадратного основания со сторонами 200 мм будет достаточно.
    Далее на заготовке размечается центр.

    На двух противоположных углах размечаются дуги нужного радиуса. В качестве шаблона можно круглые емкости, либо использовать циркуль.

    Излишки материала на углах мастер срезает на ленточной пиле с небольшим припуском на дальнейшую обработку. Конечно, можно воспользоваться электрическим или ручным лобзиком.

    Остатки материала стачиваются до размеченных линий на орбитальном шлифовальном станке. Для очистки абразива от забившейся пыли автор использует специальный блок.

    В центре основания нужно просверлить отверстие диаметром около 50 мм. Оно потребуется для фиксации шаблона на заготовках небольших размеров.

    Установив коронку соответствующего диаметра в патрон сверлильного станка, а также зафиксировав заготовку струбцинами, мастер начинает сверлить отверстие с одной стороны. Сверление выполняется на половину толщины фанеры.

    Деталь переворачивается и выравнивается, отверстие досверливается с обратной стороны. Так автор получает круглое отверстие без сколов по краям.

    Теперь из такой же фанеры вырезаются четыре полоски.
    Положив основание на ровную поверхность, к его кромкам приклеиваются два ограничителя следующим образом.

    Как только клей схватился, основание переворачивается, и первая пара упоров заводится за край стола. После этого можно приклеивать вторую пару упоров.

    Чтобы не ждать, пока застынет клей, и надежно зафиксировать упоры на основании, мастер пристреливает их гвоздиками при помощи нейлера.

    Остается зашкурить приспособление, пропитать поверхности льняным маслом, или покрыть акриловым лаком для защиты от воздействия влаги.

    Все готово, для обработки угла заготовки нужно прижать к кромкам два упора, и зафиксировать сборку на верстаке парой F-струбцин.

    Обработка углов производится при помощи фрезы с верхним упорным подшипником.

    Если выступающий угол слишком большой, то фрезеровку нужно делать за несколько проходов. Конечно, лучше заранее срезать лишний материал.

    Ту же самую операцию автор выполняет и на толстом деревянном щите, сначала делая закругление большого радиуса.

    Перевернув шаблон, и сменив угол, фрезеруется закругление малого радиуса.

    Вот такое простое приспособление для ручного фрезера получилось у мастера. Ввиду его простоты, можно сделать несколько таких шаблонов с разными радиусами закруглений (по два на каждый шаблон).

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для столярной мастерской!

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать толкатель для циркулярной пилы

    Как сделать простую каретку для циркулярной пилы

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Korolev
    LeoBrynn,
    Каждая пара упоров "смотрит" в разные стороны. 
    Да и пущай себе "смотрят" куда им надо! Но вовсе не обязательно лепить их в самый угол!

    LeoBrynn Автор
    Korolev, Каждая пара упоров "смотрит" в разные стороны. Не получится все 4 угла пользовать. Хоть обувеличивайся.

    Прагматик.
    Korolev
    LeoBrynn,
    Не получится, каждая пара работает на один угол. Кроме того, подошве фрезера негде будет перемещаться.
    Ну, если скрупулёзно придерживаться рекомендаций автора, но как известно, марксизм не догма ...
    Никто не мешает слегка увеличить размер, и функциональность. smile 
    LeoBrynn Автор
    Korolev, Не получится, каждая пара работает на один угол. Кроме того, подошве фрезера негде будет перемещаться.
    Прагматик.
    Korolev
    можно сделать несколько таких шаблонов с разными радиусами закруглений (по два на каждый шаблон). 
    А если упоры сместить от углов к серединам сторон шаблона, можно получить  четыре  разных радиуса. scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии