Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Стойка с автоматическим диспенсером дезинфицирующего средства и с автоматической подстройкой под рост пользователя

    Стойка с автоматическим диспенсером дезинфицирующего средства и с автоматической подстройкой под рост пользователя

    Новые условия диктуют новые правила поведения. Маски, перчатки, дезинфекция рук, мониторинг температуры и т.д.
    Но все люди разные, а точнее, есть взрослые люди, а есть маленькие - дети. И маленьким детям приходится жить в мире, который приспособлен для взрослых. Выключатели, дверные ручки, умывальники, все это адаптировано под рост взрослого человека.
    В этой статье мастер предлагает рассмотреть изготовление стойки, на которой будет размещен автоматический диспенсер с дезинфицирующим средством. Но самое интересное, что платформа, на которой размещена емкость с диспенсером, передвигается по вертикали, подстраиваясь под рост пользователя. Т.е., если к стойке подходит ребенок, платформа автоматически опускается вниз, если подходит взрослый человек, она поднимается вверх.

    Инструменты и материалы:
    -Труба ПВХ 19 мм - 12 метров;
    -Тройник из ПВХ 19мм - 27 шт;
    -Колено из ПВХ 19 мм - 13 шт;
    -Труба ПВХ 25 мм - 3 метра;
    -Тройник ПВХ 25 мм - 4 шт.
    -Колено ПВХ 25мм - 2шт;
    -Винты - 95 шт;
    -Ультразвуковой датчик HCSR04;
    -Arduino Uno;
    -Arduino CNC Shield V3;
    -Шаговый двигатель Nema17;
    -Концевой выключатель;
    -Винт 3 мм - 4 шт;
    -Провода;

    Шаг первый: подъемная платформа
    Сначала он собирает платформу.
    Он использует 19-мм трубу для держателя и направляющей. Труба для платформы 25мм.
    Из 25 трубы нужно отрезать следующие заготовки
    1) 90 мм - 2 шт.
    2) 50 мм - 2 шт.
    3) 30 мм - 2 шт.
    4) 15 мм - 4 шт.

    Дальше собираем все как на фото.
    Также нужен тройник из ПВХ 25 мм - 4 шт. и колено 25 мм - 2 шт.

    Шаг второй: направляющая
    Для изготовления направляющей нужны трубы диаметром 19 мм и 4 тройника.
    Отрезаем две части по 90 мм и две по 1676 мм. Дальше с помощью тройников соединяем трубы в прямоугольник. Предварительно на направляющие нужно установить платформу.

    Шаг третий: стойка
    Сделать платформу и направляющую несложно, сложно сделать так, чтобы конструкция (учитывая высоту) была устойчивая. Первая попытка была не совсем удачная. Маленькая нижняя опорная часть и вытянутый держатель для ультразвукового датчика делают стойку не совсем устойчивой. К тому же, у направляющей нет жесткости.

    Во втором варианте он сделал опорные ножки позади стойки и изменил верхнюю часть, удалил одну трубу, а вторую переместил по центру. Последняя фотография, это держатель для двигателя.

    Третий вариант самый устойчивый. Ножки расположены под углом 45 градусов друг к другу и такое их расположение придает устойчивость стойке.

    Сборку окончательного варианта можно посмотреть на видео.

    Шаг четвертый: установка шагового двигателя
    Для установки шагового двигателя мастер сначала рисует на бумаге шаблон. Затем наклеивает его на лист твердого материала (фанера, ДСП, акрил).

    Затем вырезает отверстия согласно шаблону.

    Прикручивает заготовку к двигателю и всю конструкцию к держателю. Для фиксации использует винты.

    Шаг пятый: электроника
    Дальше мастер переходит к электронике.
    В этом проекте используется только один шаговый двигатель. Мастер использует драйвер мотора для подключения двигателя, концевиков и ультразвукового датчика HC SR04.

    Для такого использования нужно установить перемычку enable-GND в верхнем левом углу под первым контактом.
    Здесь используется сервопривод оси X для перемещения каретки. Он использует цифровые пины 2 и 5 к step и dir. Для концевого выключателя используются концевики по осям X и Y, цифровые контакты 9 и 10. Для ультразвукового датчика он использует Spnen и SpnDir, цифровые контакты D12 и D13.

    Мастер делает небольшую плату для подключения к этим штекерным разъемам.

    Шаг шестой: сборка
    Место, отведенное для монтажной платы, находится под шаговым двигателем. От нее мастер протягивает провода к концевым выключателям (вверху и внизу)и к ультразвуковому датчику.

    Arduino с драйвером закрепляются с помощью кабельной стяжки.

    Для подъема каретки мастер закрепляет на валу двигателя нитку. Второй конец закрепляется на каретки.

    Затем закрепляет и подключает концевые выключатели.

    Для нажатия на концевики из ПВХ-трубы делает и закрепляет штангу.

    Тестирует работу устройства.

    Закрепляет ультразвуковой датчик.

    Шаг седьмой: код
    В коде два алгоритма: один для калибровки, а другой - для работы. При первом запуске калибровки и в конце калибровки он запрашивает статус калибровки. Если ответ «да», данные сохраняются в память и после этого используются те же данные для выполнения.
    Устанавливаются две настройки: одна для уровня головы, другая для уровня рук. Чтобы изменить голову или руку измените переменную stopfor.

    Когда человек входит, ультразвуковой датчик считывает высоту и проверяет высоту каретки.
    Скачать код можно ниже.
    Automaticlift.ino
    После установки кода нужно откалибровать устройство.
    При первом запуске платформа переместите на самый верх. В таком положении нужно установить noofstep на ноль. Затем выставляем нижнюю точку и середину. Данные вводятся в сантиметрах.

    Затем выполняется ультразвуковая калибровка. Сначала, когда под ультразвуковым датчиком никого нет, нужно снять показания, и сохранить их как нижнее в USbottomread. Рост взрослого человека сохраняется как UStopread и ребенка, USbottom.

    Шаг восьмой: дозатор
    Дальше мастер собирает дозатор. Для его сборки он использует: модуль ИК-датчика, модуль реле 5 В, 3,7 В 18650 аккумулятор, повышающий модуль постоянного тока, насос, трубка и бутылка.

    Все готово. Конечно, дизайн устройства оставляет желать лучшего, но интересен замысел автора самоделки. Такую концепцию можно использовать не только для установки дозатора. Стойка для журналов в книжном магазине, фрукты или конфеты в продуктовом, автомат по измерению роста в детской поликлинике и т.д.

    Источник (Source)

    Устройство аварийного закрытия крана при утечке воды

    Миксер для эпоксидной смолы

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    LeoBrynn
    Цитата: Korolev
    если к стойке подходит ребенок, платформа автоматически опускается вниз, если подходит взрослый человек, она поднимается вверх
    Это только на индусах работает...  xaxa
    Прагматик.
    Korolev
    если к стойке подходит ребенок, платформа автоматически опускается вниз, если подходит взрослый человек, она поднимается вверх ... Первая попытка была не совсем удачная ... Третий вариант самый устойчивый ... 
    А просто столик и скамеечку для ребёнка, и стандартный дозатор? scratch
    smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии