Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Фонари и фонарики » Как сделать разноцветный (RGB) фонарик-лайтбокс

    Как сделать разноцветный (RGB) фонарик-лайтбокс

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Еще каких-то пару десятков лет назад практически все фонарики создавались на основе ламп накаливания, а о ярких светодиодах только мечтали. Современный выбор светодиодов и светодиодных модулей позволяет создавать удивительные, по меркам недавних лет, вещи.
    В данной статье автор YouTube канала «KJDOT» расскажет Вам, как можно сделать яркий цветной фонарик.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и может быть повторен в домашних условиях.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Светодиодная лента WS2812B, 5В
    — Контроллер светодиодной ленты WS2812B
    — Контроллер заряда Li-Ion аккумуляторов, 5В выход
    — Литий-полимерная батарея, 2000 мАч
    — Кнопочный переключатель, тактовые кнопки
    — Гибкий силиконовый провод
    — Флюс, припой
    — Коммутационная коробка 95X75X43мм
    — Быстроотверждаемый двухкомпонентный эпоксидный клей
    — Супер-клей 502
    — Листовой алюминий, оргстекло, пленка Oracal, двухсторонний скотч.

    Инструменты, использованные автором.
    — Электрический паяльник с регулировкой температуры
    — Гравировальная машинка
    — Электрический лобзик
    — Цифровой штангенциркуль
    — Кусачки из нержавеющей стали
    — «Третья рука» с подсветкой
    — Пинцет, скальпель ремесленный
    — Зарядное устройство.

    Процесс изготовления.
    Итак, отвечать за питание фонарика и управлять зарядом батареи будет вот такой контроллер заряда Li-Ion аккумуляторов. Этот модуль имеет встроенный преобразователь, выдающий на выходе 5В с током до 1200мА.
    На плате закреплены два разъема — microUSB для подключения зарядного устройства, и обычный USB, являющийся 5В выходом. Большой разъем в данной схеме не потребуется, и мастер отпаивает его, предварительно перекусив бокорезами крепления.

    Питание платы будет осуществляться от литий-полимерного аккумулятора емкостью 2000 мА/ч. Провода питания от аккумулятора припаиваются к контактам «B+» и «B-» контроллера заряда соответственно.

    Управлять режимом работы светодиодов, а также цветом свечения будет простой трехкнопочный контроллер светодиодной ленты.
    С него нужно снять защитную термоусадочную трубку, оставив лишь плату.

    Автор зря обрезал штатный провод питания, и ему пришлось припаивать пару отрезков проводов заново, соблюдая полярность.

    Концы этих проводов припаиваются к контактам "G" и "V" (расположены под снятым USB портом) на модуле заряда.

    Кнопки на контроллере светодиодных лент реализованы в виде трех пластин, приклеенных к плате скотчем. Их нужно снять, залудить контактные площадки, и припаять к ним проводками кнопочные переключатели.

    Чаще всего аккумуляторы с завода идут с небольшим зарядом, и устройство уже включается.
    Поэтому следует припаивать батарею ко всей схеме в последнюю очередь.
    Как видно, подсоединив светодиодную ленту к контроллеру, она уже работает.

    От контроллера нужно отпаять штатный разъем, к которому подключается светодиодная лента WS2812B.

    К освободившимся контактам припаиваются четыре отрезка проводов. Их лучше взять разного цвета, чтобы не перепутать при подключении к ленте.

    В качестве корпуса для фонарика автор решил использовать половинку пластиковой коммутационной коробки размерами 95X75X43мм. В стенках коробки, при помощи гравировальной машинки, подготавливаются отверстия для кнопок, и micro-USB разъема для зарядки аккумулятора.

    Батарейка фиксируется на дне корпуса при помощи двухстороннего скотча.

    Плата зарядки лишь прихватывается к корпусу парой капель секундного клея. Тут следует быть осторожным, чтобы клей не попал внутрь разъема, и не испортил его.

    Три кнопки выводятся на боковую панель через отверстия.

    Плата контроллера ленты также приклеивается на дно корпуса двухсторонним скотчем.

    Теперь кнопки и платы дополнительно фиксируются в корпусе на быстроотверждаемый двухкомпонентный эпоксидный клей.

    Далее мастер замеряет внутренние размеры корпуса цифровым штангенциркулем, и вырезает из 1,5-2 мм алюминиевого листа прямоугольную пластину. Она послужит своеобразным радиатором и креплением для светодиодов одновременно.

    На одной из сторон радиатора пришлось сделать небольшую прорезь, чтобы вошла одна из кнопок.

    Источником света послужит адресная светодиодная лента WS2812B. В таких лентах каждый светодиод имеет собственный чип, и может управляться по отдельности.

    Лента нарезается полосками по 5 светодиодов. Таких полосок нужно 6 штук. В итоге получится светильник с 30-ю "пикселями", каждый из которых потребляет около 50мА при полной яркости свечения в "белом" цвете.

    Не снимая защитную пленку, полоски приклеиваются к радиатору. Автор решил так сделать, чтобы снизить вероятность замыкания.

    С одной стороны соединяются перемычками контакты пар соседних полосок.

    С другой стороны перемычки ставятся между концами 2 и 3, 4 и 5 полос. К выводам первой припаиваются провода от контроллера.

    Капнув эпоксидного клея на стойки корпуса, радиатор устанавливается на свое место.

    Стеклышко вырезается из 3-мм акрилового листа на небольшой циркулярной пиле. Этот станочек комбинированный, и может работать как гравировальная машинка. Про изготовление этого настольного станка было подробно рассказано в следующей статье.

    С одной стороны стекла снимается защитная пленка. Чтобы сделать получить рассеянный свет, автор приклеивает к стеклу белую матовую пленку Oracal.

    Вот таким квадратиком из той же пленки закрываются проводки и радиатор.
    Цветной фонарик готов.

    Если нужен рассеянный свет, то можно закрыть светодиоды матовым стеклом.

    Перед первым использованием нужно полностью зарядить аккумулятор, воспользовавшись стандартным зарядным устройством для смартфона.

    В частности, такой светильник можно применять для создания фона при фото или видеосъемке в вечернее время.
    Количество режимов работы светильника, и способ управления (от смартфона, кнопками, или с пульта) зависят от используемого контроллера.

    Кстати, китайцы развили аналогичную тему, и теперь в продаже имеются самые разнообразные модульные светодиодные светильники. Из нескольких сегментов можно собирать большие световые панели. В разных вариациях они могут управляться со смартфона, пульта, либо «сенсорным» способом.

    Благодарю автора за простую конструкцию разноцветного фонарика.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Фонарь

    Как сделать автономный светодиодный фонарь

    Как сделать аккумуляторный аварийный фонарь на COB модулях

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    управлять зарядом батареи будет вот такой контроллер заряда Li-Ion аккумуляторов ... Питание платы будет осуществляться от литий-полимерного аккумулятора
    Разница конечно небольшая, но всё же есть. smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии