Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Мини-станок из электролобзика

    Мини-станок из электролобзика

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей и самоделок. Сегодня расскажу вам на примере автора Ютую канала JSK-koubou, как на базе обычного электролобзика смастерить компактный станок для мастерской. На нем можно резать древесину, вырезать фигурные детали (в том числе и круглой формы). То есть, по сути это как бы модернизация электролобзика, своего рода расширение его функционала. Конструкция не сложная, изготовить её вполне под силу даже новичку. Забегая вперед скажу, что некоторые детали были подготовлены, но видео этого процесса нет, то есть, на видео нет процесса их изготовления. Чтобы вам было более понятна суть самоделки и её изготовление авторское видео закрепляю вначале статьи.

    Материалы:

    * многослойная фанера (толщину не знаю, подбирайте по своим возможностям и желанию),
    * саморезы по дереву,
    * клей по дереву,
    * вкручиваемые гайки по дереву (мебельные),
    * электролобзик (отношу его так же к материалам, хотя может это и не правильно),
    * металлическая направляющая,
    * болты, гайки и шайбы,
    * два небольших подшипника,
    * электрическая педаль.

    Инструменты:

    * столярные струбцины,
    * приспособление для сверления отверстий под углом,
    * маршутизатор (или ручной фрезерный станок),
    * шуруповёрт.

    Как вы уже поняли из видео, станок состоит из двух деталей – стола и съёмной направляющей для полотна лобзика (электролобзик в расчёт не беру, так как на его основе всё и построено). И ещё, размеры не привожу, так как не знаю их, здесь тоже можно импровизировать под свои желания и предпочтения.

    Шаг 1.

    Первым делом автор занялся подготовкой деталей стола и его сборкой. Вырезал прямоугольную заготовку – столешницу. По центру выполнил на ней разметку – точка пересечения линий место отверстия под полотно лобзика.

    Затем он установил лобзик, так как он в дальнейшем должен будет зафиксирован на столешнице. С помощью специального приспособления (думаю, что его так же сделал своими руками), обозначил границы инструмента. Затем маршутизатором выбрал прямоугольный паз под установку электролобзика.

    Установил инструмент и наметил место под отверстие. Просверлил его.

    Шаг 2.

    Теперь необходимо предусмотреть крепление инструмента в пазу. Для этого открутил накладку подошвы инструмента. Поместил её в паз. По отверстиям крепёжных болтов поставил шилом метки. По ним просверлил отверстия. Далее снова установил электролобзик в паз и закрепил его болтами (от него же) вкрутив их через отверстия. Но так как шляпки болтов потайные, они выступали над поверхностью. Эта поверхность рабочая и шляпки будут мешать, поэтому автор выкрутил болты и немного раззенковал отверстия под шляпки. Теперь всё аккуратно и ничто не мешает.

    Шаг 3.

    Далее автор устанавливает на столешницу направляющую (для чего она, будет понятно в конце, хотя если вы смотрели видео ролик, то уже поняли зачем она нужна). Так же с помощью приспособления, которое было использовано для выборки паза под электролобзик, выбрал паз под направляющую. В самой детали насверлил несколько отверстий для крепления и слегка расширил их под шляпки шурупов, которыми и закрепил деталь в пазу столешницы.

    Шаг 4.

    Далее автор занялся боковинами стола. Таких деталей потребуется две штуки. Сначала он вырезал две прямоугольные заготовки нужного размера. На одну из них нанес разметку. По ней вырезал лишнее электролобзиком. Точно так же изготовил вторую боковину. От себя могу предположить, что вырезал проемы для того, чтобы снизить вес конструкции. В подготовленных деталях (боковинах) на специальном приспособлении просверлил отверстия под крепежные саморезы.

    Шаг 5.

    Теперь приступаем к сборке стола. Для соединения деталей автор использовал саморезы и клей по дереву. Детали между собой, фиксировал с помощь уголков и небольших струбцинок. На этом этапе так же видно как он устанавливает боковины немного уже из без проемов. Это как раз один из тех моментов, о котором я упоминал в начале статьи, процесса изготовления этих деталей нет, но тут думаю всё понятно. После того как стол был готов, закрепил на нем электролобзик и выполнил тестовый распил заготовки. Всё отлично работает. Идём дальше.

    Шаг 6.

    На этом этапе автор приступил к изготовлению направляющей. Она состоит из двух частей – короба и планки. Сначала он подготовил детали для первой и собрал из них прямоугольный короб. Здесь так же использовался клей и струбцины.

    Отложив в сторону короб, автор изготовил саму направляющую часть, которая будет крепиться на планке. Кстати сама планка уже готова, процесса изготовления нет.

    Основа направляющей – металлический уголок. В его полках были отверстия (по два штуки). В одной из полок автор вырезал кусочек между отверстиями, получился паз. Затем он взял подшипники и закрепил в них болтики. Готовые ролики закрепил на уголке в пазу. Затем направляющую закрепил на планке. На фото видно, что уже в готовую планку с одной стороны вкручены мебельные гайки – две вдоль торца и две вдоль боковой стороны. Сделано это для того, чтобы направляющую можно было закрепить в двух положениях. В процессе вы всё увидите сами.

    Шаг 7.

    И так вторая часть станка собрана, теперь необходимо её закрепить на столе. Для этого, автор сперва подготовил крепежные винты. Он использовал обычный болт, на котором закрепил винтовую пластиковую деталь (видимо такие вещи можно заказать в интернете). Этими болтами прикрутил планку с направляющей к коробу. Деталь готова.

    Следующее, что сделал автор, просверлил по меткам отверстия в боковине стола. В них ввернул мебельные гайки. Прикрутил планку, всё отрегулировал и снова произвел пробный запуск, но уже с направляющей.

    Далее на фото мы видим, как автор меняет положение направляющей с роликами. Это как раз тот момент, о котором я писал ранее. Установив в таком положении направляющую предыдущее крепление планки уже не подходит, теперь её нужно закрепить на другой (прилегающей) боковине. Что он и сделал, процесс тот же.

    Шаг 8.

    Пришло время вспомнить о направляющей, вмонтированной в столешницу. Сейчас вы поймёте, для чего она нужна. Но вначале несколько моментов. В направляющую автор поместил подвижный упор, который фиксируется зажатием гайки. Затем из двух деталей, которые вы видите на фото, изготовил фиксатор. Этот момент понятен из видео.

    Далее автор берет прямоугольную заготовку, сверлит примерно по центру отверстие и нанизывает её на фиксатор. Затем простым движением руки из прямоугольника получается круг. Ровно, аккуратно, быстро и удобно.

    На этом в принципе можно и закончить. На фото ниже видно как автор сменил полотно на большее и теперь можно резать довольно толстые заготовки, как видим, рез получается идеальный.

    Свою конструкцию он решил ещё больше усовершенствовать и подключил лобзик через педаль, теперь на станке работать ещё удобнее. Не надо лазить рукой под столешницу, чтобы включить инструмент.

    Вот собственно и всё, всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина.

    Источник (Source)
    Подборки: Лобзик

    Пила торцово-усорезная с протяжкой из ручной циркулярной пилы

    Токарный станок по дереву из дрели и металлолома

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 5 / История оценок)

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Гость Игорь
    Комментарий к статье "мини- станок из электролобзика". Во- первых, автор не напомнил, что комментирует профессионального китайского столяра, работающего на рекламу.Россиянам советую поучиться, как нужно красиво и технологично работать. Во- вторых, "автор-комментатор" не говорит про размеры, а они все есть в интернете, но нужно "подружиться" с китайцем.В- третьих, китаец допустил ГРУБЕЙШУЮ ошибку, которую повторяет комментатор. А именно, категорически запрещено, в целях безопасности, устанавливать пусковые ножные педали на любые станки. И в-четвёртых, ещё один промах у китайца:уровень по вертикали держат два подшипника, а перпендикулярный уровень к торцу пилки не предусмотрен;необходима установка ещё одного подшипника. 
    Прокомментировал статью профессиональный инженер, технолог, конструктор столярного производства.
    Jerry
    Цитата: Korolev
    Не знаю, что там у автора за механизм фиксации полотна лёгким движением руки, но в моём без отвёртки не сменить.

    Время не стоит на месте, там быстросъем. 
    Для плавного пуска и регулирования при сложных резах (резные накладки для окон).

    При сложных резах это не нужно, плавного пуска у этой модели скорее всего и так нет. Скорость можно уменьшить для пластичных материалов, чтобы не плавились.
    Korolev
    Jerry,
    Зачем ставить регулятор, разве сверху на лобзике не он стоит 
    Для плавного пуска и регулирования при сложных резах (резные накладки для окон). smile
    На видео 21 минута 20 секунд видна установка пилки без снятия лобзика. 

    Jerry
    Цитата: Korolev
    Конечно нет, но кто мешает вставить?..

    Зачем ставить регулятор, разве сверху на лобзике не он стоит:
    ...А вот для смены пилки автору надо каждый раз снимать лобзик.

    На видео 21 минута 20 секунд видна установка пилки без снятия лобзика. Смотреть весь ролик не было времени, но я сразу подумал, не мог такой аккуратный Мастер сотворить приспособление с таким косяком yes

    Korolev
    Jerry,
    Так вроде регулятора оборотов на кнопке нет, он отдельно стоит, да и пилки автор меняет. 
    Конечно нет, но кто мешает вставить? А вот для смены пилки автору надо каждый раз снимать лобзик. yes

    Jerry
    Конструкция многих интересует, недаром у ролика больше 3 лямов просмотров. Сделано все красиво и аккуратно, спору нет. Понравилась приспособление для вертикального сверления, просто шедевр. А вот по поводу целесообразности самоделки есть вопросы, недаром соотношения лайков/дизлайков - 20/1...
    Лет 20 назад помогал отцу на даче вырезать дешевеньким лобзиком резные накладки для окон. Занятие так себе, дешевый лобзик сильно вибрировал, пальцы после лобзика еле разжимались... Там бы эта самоделка конечно пригодилась, но есть одно но: пришлось бы убрать узел поддержки пилки иначе просто задолбало бы откручивать его и прикручивать при перестановке в новое отверстие выпиливаемой детали, а их там было много.
    Jerry
    Цитата: Korolev
    Зато исчезла функция регулировки оборотов и замены пилок.

    Korolev
    подключил лобзик через педаль ... Не надо лазить рукой под столешницу, чтобы включить инструмент. 
    Зато исчезла функция регулировки оборотов и замены пилок. nea  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии