Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Приспособление для нанесения клейм (букв/цифр) в строчку и с определенным интервалом

    Приспособление для нанесения клейм (букв/цифр) в строчку и с определенным интервалом

    Некоторые мастера любят, наносит гравировку или клеймить свои изделия из кожи, металла и других материалов. По факту, клеймо на предмете, это как подпись на бумажном документе. Клеймо может быть разным, например, в виде символов, рисунка или в виде букв и цифр.
    Если клеймо представлено в штучном экземпляре, то проблем набить его нет, а вот если нужно использовать несколько клейм, то здесь возникает проблема, как это сделать ровно и с одинаковым интервалом.

    Можно конечно прочертить линию, и набивать по линии, но интервал между буквами, все равно будет трудно выдержать.

    Для облегчения клеймения мастер решил сделать специальное приспособление. Основные требования для приспособления были следующие:
    Возможность использования разного размера;
    Изменяемый, регулируемый интервал между клеймами в зависимости от конкретной задачи и штампов;
    Приспособление должно быть цельное, без каких либо съемных деталей;
    Приспособление должно быть небольшое, портативное и недорогое в сборке;

    Инструменты и материалы:
    -Набор штампов по металлу;
    -Угловая шлифовальная машина или ножовка по металлу;
    -Дрель;
    -Сверла;
    -Коронка по металлу;
    -Сварочный аппарат;
    -Маркер;
    -Настольные тиски;
    -Угольник;
    -Металлический уголок;
    -Металлическая полоса 4 мм и 8 мм;
    -Резьбовой стержень;
    -Два болта M6;
    -Гайки и шайбы;

    Шаг первый: подготовка уголка
    В первую очередь нужно обрезать уголок до нужной длины. Ширина полки уголка 3 см. Нужны две заготовки по 12 см.

    Полка одного из этих уголков будет зажиматься в тисках, а другая губка расположенная к первой под углом 90 градусов, будет служить рабочей поверхностью (на ней будет располагаться предмет на который нужно нанести клеймо).

    Второй уголок будет служить направляющей для пуансона и для механизма позиционирования.
    В обоих этих уголках нужно просверлить по два отверстия. С помощью них уголки будут фиксироваться, и работать как губки тисков удерживая обрабатываемую деталь.

    Т.е. в одной плоскости (по вертикали) отверстия соосны. А вот по горизонтали, нужно сместить верхний уголок (направляющий) относительно нижнего (рабочего) на 1 см (или больше, если больше размер клейма).

    Шаг второй: каретка
    Это наиболее важная часть приспособления, поскольку она дает возможность упирать пуансон в нее, в то же время она позволяет пользователю выдерживать нужный интервал между буквами. Здесь не допускается люфт между деталями.

    В первую очередь нужно отрезать полосу 8 мм, которая на 1 см больше ширины и высоты уголка. Затем нужно сделать прорезь в полосе в соответствии с толщиной уголка. Зазоров быть не должно, но деталь должна относительно свободно скользить по полке уголка.
    С обеих сторон от прорези нужно приварить небольшие отрезки от полосы толщиной 4 мм.

    Шаг третий: верхний уголок (направляющий)
    Теперь нужно доработать верхний уголок.
    Нужно вырезать из полосы две заготовки и приварить их к торцевой части уголка с обеих сторон. Затем нужно установить на уголок каретку и соосно просверлить три отверстия, два в торцах уголка, и один в каретке. Отверстия в каретке должно быть такое, чтобы можно было нарезать резьбу под шпильку, а в торцах немного больше диаметра шпильки.

    Шаг четвертый: шпилька
    Теперь нужно все подготовить для системы линейного перемещения.
    Сначала нужно нарезать резьбу в отверстии каретки (как вариант - сделать отверстие чуть больше и приварить гайку).
    Затем нужно сделать ручку. Мастер вырезает из металла диск и сверлит в нем два отверстия. Одно отверстие по центру для фиксации шпильки, и второе отверстие с краю, для ручки.

    Теперь нужно просто собрать все как на фото.

    Шаг пятый: окончательная сборка
    Все детали готовы, и осталось только собрать приспособление.
    Верхняя часть уже собрана, нужно только прикрутить верхнюю часть к нижней.

    Шаг шестой: использование
    Теперь рассмотрим, как пользоваться данным приспособлением.
    Сначала нужно установить и зафиксировать его в тисках. Затем нужно немного отпустить болты, соединяющие два уголка и вставить между уголками заготовку, на которой будет набиваться надпись. Затянуть болты и надежно зафиксировать деталь.
    Переместить каретку в положение нулевой точки, т.е. в место, где будет набиваться первая буква или цифра.

    Дальше нужно выбить первый символ.
    На этом этапе, зная шаг резьбы шпильки, и учитывая желаемый интервал между символами , поворачиваем ручку на нужное количество оборотов.

    В данном случае с пуансонами шириной 3 мм мастер делает пробел между знаками равный 3 мм. Значит с резьбовым стержнем с шагом 1 мм нужно повернуть ручку на 3 полных оборота.

    Все готово и в целом мастер доволен приспособлением, но есть и куда усовершенствоваться.
    В будущем он планирует переделать систему зажима деталей, чтобы можно было это делать гораздо быстрее и не используя ключ.
    И вторая переделка, это сместить крепежные болты, так как они ограничивают ширину обрабатываемой детали.
    Весь процесс по изготовлению такого приспособления можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)
    Подборки: клеймо пуансоны

    Самодельный экстрактор дыма

    Самодельный кондуктор для сверления отверстий

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии