Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать быстросъемный ограничитель (на отключаемых магнитах) для вырезания пазов циркулярной пилой

    Как сделать быстросъемный ограничитель (на отключаемых магнитах) для вырезания пазов циркулярной пилой

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из первостепенных и незаменимых станков в столярной мастерской является циркулярная пила. К заводскому варианту исполнения практически всегда приходится докупать различные приспособления, упрощающие операции с ней.
    Одной из не очень сложных, но требующей высокой точности операций, является вырезание пазов.

    В данной статье автор YouTube канала «Andrew Klein» расскажет Вам, как сделать быстросъемный ограничитель для формирования начальной и конечной прорезей будущего паза. Это приспособление оснащено отключаемыми магнитами, что позволяет быстро зафиксировать его в нужном месте распиловочного стола, и убрать его после работы.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и его можно повторить в небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Отключаемые магниты
    — Листовая фанера, обрезки доски
    — Саморезы по дереву, болты, шайбы, барашковые гайки
    — Льняное масло, столярный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Пила циркулярная, торцовочная
    — Лепестковый прижим для циркулярной пилы
    — Станок сверлильный
    — Сверла по дереву
    — Сверла Форстнера
    — Лобзиковый станок, ленточная пила
    — Металлические пружинные зажимы
    — Отвертка с набором бит, стамески
    — Рулетка, угольник Свенсона, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер вырезает основание из толстой листовой фанеры. Размеры как основания, так и двух подвижных элементов нужно будет подбирать в зависимости от Ваших целей и задач. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, и это сделать достаточно просто.

    Главными элементами, позволяющими фиксировать устройство на поверхности металлического распиловочного стола, являются отключаемые магниты. Корпуса таких магнитов бывают разной формы.

    В данном случае мастер использует магниты с цилиндрическим корпусом, для чего в основании подготавливаются два отверстия. Эта операция выполняется на сверлильном станке с помощью сверла Форстнера. Заготовку обязательно нужно фиксировать в станочных тисках, иначе ее провернет, и можно получить травму.

    Один угол основания слегка закругляется, а на втором делается прямоугольная выборка.

    Далее, из 12-мм фанеры, вырезается накладная панель, и две прямоугольные заготовки для регулируемых упоров.

    Для первого, большого упора, вырезается направляющая П-образной формы. Тут автор использует ленточную пилу, хотя можно обойтись обычным лобзиком или ножовкой.

    На накладной панели размечаются контуры и центры отверстий, проделанных в основании. По полученным меткам высверливаются симметричные отверстия того же диаметра.

    Верхняя часть корпусов магнитов имеет сложную форму, поэтому под них приходится сформировать фигурные вырезы выкружной пилой.

    Теперь, вставив оба отключаемых магнита в основание, автор приклеивает на свое место накладную панель.

    На фотографиях не зря попалась П-образная направляющая, ее внутренний вырез как раз совпадает по размерам с накладной панелью.

    Накладка прижимается к основанию на время склеивания пружинными зажимами, и магниты вытаскиваются.

    Пока застывает клей, автор высверливает по паре отверстий в четырех углах направляющей. Отверстия располагаются достаточно близко друг к другу, а перемычки удаляются стамеской.

    Через полученные овальные отверстия будут вкручиваться в основание прижимные винты.

    К краям обеих направляющих мастер приклеивает по брусочку. Толщина этих брусков такая же, как и у основания.
    После застывания клея, бруски нужно будет дополнительно зафиксировать гвоздиками или скобами на направляющих.

    Приложив упор с П-образной направляющей к основанию, и отметив центры отверстий, автор сверлит пилотные отверстия для винтов.

    Также подготавливаются пилотные отверстия для крепления корпусов магнитов.

    Первый упор будет фиксироваться на основании при помощи четырех винтов. Регулировать этот упор придется весьма редко, и такой системы крепления будет достаточно.

    Теперь на направляющей второго упора размечаются края прорези, и в этих местах высверливаются отверстия.

    Прорезь формируется почти на всю длину направляющей.

    На вторую часть упора переносится средняя линия прорези в направляющей, и в ее начале высверливается пара отверстий под прижимные болты.

    С нижней стороны полученные отверстия расширяются под головки болтов. Диаметр следует выбрать таким, чтобы головки плотно входили на свои места.

    Болты вставляются с нижней стороны основания, и забиваются молотком.

    Установив и зафиксировав в «нулевом» положении оба упора, автор выравнивает заднюю кромку приспособления.

    Для обеспечения защиты от воздействия влаги, все деревянные поверхности изделия пропитываются льняным маслом.

    Через некоторое время излишки пропитки удаляются, и можно собирать устройство.

    Последними на свои места устанавливаются и прикручиваются саморезами оба отключаемых магнита. Как уже говорилось, такие магниты бывают и в «квадратном» исполнении.

    Итак, все готово — пора настраивать приспособление. Первым делом нужно несколько поднять пильный диск.
    Выдвинув широкий упор, нужно вставить пильный диск в образовавшийся зазор между основанием и бруском упора.
    Остается зажать диск между основанием и блоком, и зафиксировать положение упора винтами. Эта регулировка выполняется только при смене пильного диска (на более толстый, или тонкий).

    Затем вторая направляющая выставляется уже по размеру той детали, для которой будет производиться пропил.
    Тут также достаточно зажать заготовку между блоком и основанием, и зафиксировать положение упора парой барашковых гаек.

    В результате разность между двумя поверхностями упоров даст возможность вырезать идеально выверенный паз, ограниченный двумя внешними прорезями. Причем будет учтена толщина пильного диска.

    Теперь, совместив метку края паза на заготовке с дальним углом пильного диска, и сдвинув деталь назад вместе с кареткой, автор прижимает к торцу детали широкий упор приспособления.

    Остается лишь зафиксировать устройство на столе, повернув переключатели магнитов.

    Не смещая заготовку, мастер формирует первую прорезь.

    Теперь торец детали нужно упереть во второй, узкий упор, и сделать вторую прорезь.

    Весь остальной излишек материала удаляется за несколько проходов, и паз готов.

    Как видно, деталь вошла на свое место очень плотно, с первого раза.

    Благодарю автора за весьма интересную идею полезной оснастки для циркулярной пилы!

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать простую каретку для циркулярной пилы

    Как сделать оснастку для вырезания овалов фрезером

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии