Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать оснастку для вырезания овалов фрезером

    Как сделать оснастку для вырезания овалов фрезером

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Чаще всего в столярном деле доводится работать с прямоугольными деталями, несколько реже — с круглыми. А что делать, если нужно вырезать, например, столешницу овальной формы?
    Такая задача требует достаточно высокой точности обработки, и вырезать заготовку при помощи электро-лобзика, а затем подгонять кромку к линии — слишком трудоемко и нецелесообразно.

    В данной статье автор YouTube канала «Hammer sound» расскажет Вам, как сделать специальное приспособление для ручного фрезера, упрощающее такие задачи. Размеры устройства могут быть изменены под обработку небольших заготовок.

    Этот проект достаточно просто реализуется в условиях небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Ламинированная листовая фанера
    — Т-образная направляющая
    — Шина для Т-трека (Т-гайка)
    — Бакелитовые барашковые гайки
    — Стальная шпилька, капроновая нить
    — Саморезы по дереву с потайной головкой, столярный и секундный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Фрезы по дереву
    — Нейлер электрический
    — Шуруповерт
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Болгарка, пила торцовочная
    — Набор надфилей, пассатижи, молоток, тиски
    — Угольник, металлическая линейка, карандаш.
    — Защитные перчатки.

    Процесс изготовления.
    Для того, чтобы задать движение фрезы по овальной траектории, потребуется основание с т-треками, а также длинная направляющая из фанерной полосы. По т-трекам будут перемещаться два бегунка, и именно они будут задавать нужную траекторию движения конца направляющей (на котором и закрепляется сам фрезер).

    Первым делом мастер приступает к распиловке алюминиевых Т-образных направляющих. В данном случае используется торцовочная пила, хотя вполне можно обойтись стуслом и ножовкой по металлу.

    Чтобы нарезать четыре детали одинаковой длины, мастер фиксирует струбциной на упоре торцовочной пилы ограничительный блок.

    Пильный диск разворачивается на угол в 45 градусов, и первый алюминиевый профиль отрезается.

    Эта же деталь переворачивается «вверх ногами», и рез повторяется.

    В итоге получается 90-градусное «острие» на одном конце каждой из четырех направляющих. Заусенцы легко удаляются надфилем. Здесь необходимо обработать не только наружные грани, но и внутренние — иначе ползунки могут зацепиться, и приспособление заклинит.

    В качестве основания послужит квадратная заготовка из ДСП, или ламинированной фанеры. Ее толщина должна быть достаточной, чтобы на ней жестко удерживались все направляющие. В то же время, слишком толстым основание делать не стоит.

    На основании размечается центр и две диагонали. Ориентируясь по разметке, мастер фиксирует на нем первый отрезок Т-трека, используя секундный клей. Также можно закрепить ее на тонком двухстороннем скотче.

    Второй отрезок трека стыкуется с первым под углом 90 градусов. Автор использует угольник для точного ориентирования. Важно, чтобы торцы направляющих, а особенно пазы, максимально точно совпали.

    Третий отрезок правильнее ориентировать также относительно первого, но уже при помощи длинной металлической линейки. Так будут минимизированы промежуточные погрешности измерений.

    Как видно, и последний отрезок ориентируется от первого.

    В Т-треках нужно заранее подготовить пилотные отверстия для саморезов с потайной головкой. Сначала вкручиваются четыре самореза возле центра крестовины, а затем — по краям. После прикручивания нужно еще раз проверить внутренние углы.

    Автор заранее выбрал толщину фанеры такой, чтобы она была равна высоте алюминиевого профиля. Последними деталями основания послужат четыре равнобедренных прямоугольных треугольника.

    Эти детали приклеиваются к основанию, и дополнительно фиксируются к нему гвоздиками при помощи нейлера.

    Излишки уголков на нижней части основания срезаются вровень с торцами профилей.

    Основой для бегунков послужи пара вот таких Т-гаек. Их углы необходимо закруглить так, чтобы они плавно ходили в направляющих.

    Самым важным местом является центр крестовины. В нем бегунки не должны заедать, цепляться.

    С нижней стороны каждой гайки вкручивается по винту с потайной головкой, а для прижима фанерной направляющей будут использоваться барашковые гайки.

    Для того, чтобы разметить контур будущего выреза, автор размечает две осевые линии эллипса длинами 1000 и 650 мм.

    Как известно из школьного курса геометрии, эллипс — это замкнутая плоская кривая, сумма расстояний от каждой точки которой до двух точек (фокусов эллипса) F1 и F2 равна постоянной величине.

    Точки обоих фокусов на длинной оси размечаются следующим образом.

    Теперь в оба центра и конец перпендикуляра забиваются гвоздики.

    Длинная капроновая нитка обводится вокруг трех гвоздиков, и завязывается в кольцо.

    Гвоздик на конце перпендикуляра убирается, и теперь можно размечать эллипс.

    Подготовленное основание нужно сориентировать по размеченным осям. Они должны совпасть со средними линиями направляющих.

    Крепить основание на заготовке можно разными способами, даже на двухсторонний скотч. В данном случае, автор крепит его к нижней стороне будущей столешницы. Для этого в основании высверливаются сквозные отверстия при помощи сверла по дереву с зенковкой.

    Затем закручиваются саморезы с потайной головкой. Их шляпки не должны выступать над поверхностью.

    Мастер вставляет оба бегунка в Т-треки, и располагает первый в центре, а второй — на краю.
    К ним прикладывается длинная фанерная полоса, которая и послужит направляющей. На ней размечаются и высверливаются отверстия для винтов.

    Теперь направляющая надевается на винты, и фиксируется барашковыми гайками.

    Длину направляющей следует уменьшить по размеру эллипса.

    Для крепления фрезера к направляющей потребуются две стальные шпильки.

    Каждая из шпилек поочередно фиксируется в патроне сверлильного станка, и один из концов затачивается под конус.

    Обе шпильки фиксируются в подошве фрезера.

    Из обрезка фанеры мастер сделал прямоугольную полоску. Ее ширина должна быть равна общей толщине основания.

    Этот брусочек прижимается к острым концам шпилек. После легкого удара киянки, на заготовке получаются центры будущих отверстий.

    Высверлив в бруске отверстия, автор закрепляет в нем обе шпильки, фиксируя их гайками с двух сторон.

    Вся конструкция собирается следующим образом.

    Направляющая приклеивается к бруску. Для надежности соединения, автор высверливает отверстия, и закручивает пару саморезов.

    Все готово, остается установить на фрезер прямую фрезы по дереву, и выровнять ее кромку с линией эллипса (с наружной стороны).

    Фрезеровка выполняется за несколько проходов, они делаются по часовой стрелке.

    Автор выполняет эти работы на столярных козлах.
    Последний проход, и овальная столешница готова к дальнейшим этапам обработки.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для столярной мастерской!

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать быстросъемный ограничитель (на отключаемых магнитах) для вырезания пазов циркулярной пилой

    Как сделать резак для наждачной бумаги

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    Блииин! Как вспомню эти аксонометрию/изометрию, тошно становится! Чертили-то циркулями на ватмане!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии