Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Компактное приспособление для гибки металлической полосы

    Компактное приспособление для гибки металлической полосы

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей. Сегодня представляю вашему вниманию простую и в тоже время полезную в мастерской самоделку – приспособление для гибки металлических полос, возможно кто-то из вас расширит диапазон возможностей данной вещицы, но автор демонстрирует только гибку полос. Для изготовления, вам не потребуется сверх естественных материалов и инструментов, всё что нужно вполне можно найти в мастерской (особенно у тех, кто любит всё делать своими руками) или в пункте приёма металлолома. Сразу в начале статьи я размещу видео процесса изготовления от автора, чтобы было понятно, о чем собственно пойдет речь. Затем перечень инструментов и материалов. Сразу предупрежу, в стать не будет четких размеров, на мой взгляд, важна сама идея, а размеры и габариты произвольны и эти параметры выбудете подбирать под себя. Всё будет зависеть от ваших желаний и возможностей.

    Материалы:

    * стальная полоса,
    * металлический уголок,
    * четыре подшипника,
    * болты и гайки под них,
    * металлическая втулка (для ролика).

    Инструменты:

    * сверлильный станок (можно использовать дрель),
    * тиски,
    * болгарка,
    * набор свёрл и метчиков,
    * сварочный аппарат,
    * маркер для нанесения разметки,
    * угольник,
    * столярные струбцины.

    Шаг 1.

    Первым делом автор изготовил основание. Для него он подготовил следующие детали – два отрезка стальной полосы одинаковой длины и один узки отрезок (перемычку) и отрезок полосы для крепления подшипников. Подготовленные детали автор разложил на верстаке в нужном порядке, на нижней перекладине выполнил разметку под крепление подшипников.

    По меткам выполнил кернение и просверлил отверстия, зажав деталь в тисках. После деталь с отверстиями снова разместил на полосках и по отверстиям выполнил разметку. Просверлил отверстия в полосках. В отверстиях на каждой детали кроме нижней перекладины (по которой выполнялась разметка), метчиком с необходимым шагом нарезал резьбу под крепежные болты. Вкрутил их нанизав на них подшипники.

    Чтобы в дальнейшем приспособление можно было зафиксировать на верстаке, автор изготовил из металлического уголка опору. Отрезал деталь необходимой длины. Подложил её под подготовленное основание и маркером нанес необходимые метки. По меткам обрезал болгаркой лишнее.
    В одной из полок (той, которую обрезал) просверлил отверстия под болты. Через них прикрутил гайками деталь к основе.

    Шаг 2.

    На этом этапе автор занялся подготовкой и установке верхней перекладины. Она состоит из двух деталей. От металлического уголка он отрезал две заготовки нужной длины. Разметил сначала большую. Немного обрезал полки. Затем приложил деталь к основе. Наметил мета для крепежных отверстий (по два на каждую полосу) и просверлил их. Готовую деталь снова уложил на основу, выровнял, используя угольник, и маркером поставил метки. По ним просверлил отверстия в полосках основания и нарезал в них резьбу.

    К верхней перекладине автор приварил гайку, строго по середине. Из видео понятно для чего она нужна. Прежде чем приварить гайку, выполнил разметку и просверлил в полке перекладины отверстие. Нарезал в нем резьбу и вкрутил в него болт, с другой стороны накрутил на него гайку и только тогда приварил её к полке, чтобы не было смещения. Затем готовую верхнюю перекладину он прикрутил к полоскам так, чтобы гайка оказалась внизу. Основание полностью готово.

    Шаг 3.

    Теперь пришло время прижимного подвижного ролика. Его автор изготовил из металлической втулки. Чтобы закрепить его на основании он отрезал кусочек стальной полосы подходящего размера. Уложил его на основу, на него установил втулку (будущий ролик). По отверстию выполнил разметку и в этом месте просверлил отверстие. Нарезал в нем резьбу. Рядом с этим отверстием просверлил ещё одно, но немного меньшего диаметра, для чего оно, поймёте чуть позже

    Подготовленную деталь автор снова разместил на основе и снова установил на неё втулку. По её внешнему радиусу на нижней перекладине поставил метки как показано на фото. Затем снял нижнюю перекладину с основы и по меткам болгаркой выпилил полукруглую выемку, края которой затем выровнял напильником.

    Перекладину обратно прикрепил к основе и зафиксировал на болтах гайками. Теперь снова возвращаемся к нашему ролику. Его он зафиксировал на ранее подготовленном прямоугольнике полосы, у которого также немного подрезал нижний торец. С обратной стороны нанизал на болт в пластине перемычку, которая была подготовлена ещё в самом начале (в ней так же было просверлено два отверстия такого же диаметра, как и на прямоугольнике с роликом и в них была нарезана резьба). После на болт нанизал отрезок уголка и зафиксировал всё гайкой. Так же соединил планку с роликом с перемычкой болтиком.

    Шаг 4.

    И так, всё почти готово, осталось только продумать регулировку ролика по высоте. Для этого будет задействован винт, вкрученный в верхнюю перекладину. Его автор немного обточил с торца. Затем в торце просверлил строго по центру отверстие и нарезал в нем резьбу. Вкрутил винт обратно в гайки так, чтобы он уперся в полку уголка. Маркером поставил отметки на полке и просверлил в ней отверстие диаметром, равным диаметру сточенной части. Выкрутил винт и навинтил на него широкую гайку до самого упора (до шляпки). Затем в этой гайке, в грани, просверлили отверстие. В него будет установлен отрезок прутка для того, чтобы было удобно вращать винт при регулировке ролика. По ходу статьи всё увидите сами.

    После того как отверстие в полке было просверлено, автор установил на свое место уголок и прикрутил его маленьким винтиком к торцу винта. Теперь ролик будет за счет вращения винта плавно передвигаться вниз или вверх.

    И ещё один, уже заключительный, момент. Необходимо предусмотреть удобное вращения самого ролика, в момент прокатывания изгибаемой заготовки. Крутить пальцами его не удобно, да тяжело. Поэтому автор решил закрепить на его торце ручку. Её основу он изготовил из отрезка металлической полосы подходящей длины и ширины. Сначала подогнул края заготовки под нужными углами в разные стороны, для этого он использовал тиски и молоток. Затем просверлил отверстия на одной отогнутой части так, как показано на фото. В качестве ориентира для разметки, использовал сам ролик. Готовую основу ручки прикрутил к ролику небольшими болтиками, предварительно просверлив отверстия и нарезав под них резьбу. Со второй стороны к отогнутой части автор болтом прикрутил отрезок деревянного черенка. Теперь приспособление полностью готово к работе и можно приступать к испытаниям.

    Используя струбцины, автор закрепил приспособление на краю верстака. Взял отрезок металлической полосы и пропустил его между подшипниками и роликом, одновременно поджимая его винтом. Как видим, полоса изгибается, при этом можно легко выставить желаемый радиус. Сначала он согнул полосу в дугу, затем поджал ролик и получился почти готовый круг. Далее подрезал края заготовки и снова пропустил её через приспособление. В итого получилось ровное кольцо.

    Вот собственно и всё, надеюсь, идея вам понравилась и пригодилась. Всем кто дочитал до конца спасибо за внимание. Всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

    Источник (Source)

    Трубогиб из обрезков и хлама

    Станок для формовки халявы, или как изготовить брикеты

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии