Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать резак для наждачной бумаги

    Как сделать резак для наждачной бумаги

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из расходных материалов в любой мастерской является наждачная бумага, которую постоянно приходится нарезать в размер для закрепления в различных держателях. Делать нарезку наждачки с помощью ножа или ножниц — далеко не лучшее решение, лезвия очень быстро тупятся, да и каждый раз приходится выполнять разметку листов.

    У Джона, автора YouTube канала «John Heisz — I Build It», большая столярная мастерская, в которой постоянно расходуется наждачная бумага. В этой статье он расскажет Вам как можно сделать приспособление для быстрой нарезки наждачной бумаги по нужным размерам.

    Такое устройство достаточно просто изготовить, для чего подойдут обрезки дощечек и фанеры.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера
    — Увеличенная шайба, саморезы по дереву
    — Дисковый нож
    — Столярный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт
    — Нейлер электрический
    — Циркулярная или ручная дисковая пила
    — Пружинные зажимы, F-струбцины
    — Отвертка с набором магнитных насадок
    — Рулетка, угольник, карандаш, шлифовальный блок.

    Процесс изготовления.
    Первым делом Джон вырезал прямоугольное основание из 6-мм фанеры, а также две полосы для ограничителей такой же длины, как и основание. Оптимальные размеры устройства каждый может подобрать для себя сам (под размеры листа или полосы бумаги).

    Затем обе полоски приклеиваются по краям верхней части основания.

    Чтобы заготовки не сместились, мастер пристреливает их гвоздиками при помощи нейлера.

    В данном случае, расстояние между направляющими выбрано таким, чтобы между ними как раз заходил целый лист бумаги, или полоса.

    На время склеивания, направляющие дополнительно фиксируются пружинными зажимами.

    Далее из дощечки (или бруса) вырезается Т-образная направляющая на всю ширину основания с опорами. Также заготавливаются две Г-образные детали для каретки, «ступенька» на которых должна быть чуть больше толщины ребра направляющей.

    На кромки двух блоков каретки наносится столярный клей, и к ним приклеивается прямоугольная пластина.

    После примерки направляющая убирается, и детали каретки соединяются гвоздиками.

    На крышке каретки закрепляется небольшая рукоятка.

    В качестве ножа автор использует увеличенную шайбу, заточенную по периметру. Также можно использовать и заводские лезвия для дискового ножа.

    Для того, чтобы дисковое лезвие хорошо работало даже с тупой режущей кромкой, мастер предлагает интересное решение.
    В средней части лицевой стороны основания, поперек него, делается неглубокая прорезь при помощи циркулярной пилы. Ширина прорези должна быть небольшой (желательно использовать тонкий пильный диск), чтобы шайба или диск лезвия максимально плотно ходили в ней.
    Прорезь формируется с небольшим заходом на полосы боковых опор.

    В боковой стороне каретки высверливается пилотное отверстие. В него закручивается саморез, фиксирующий дисковое лезвие.
    Здесь следует учесть глубину созданной прорези в основании, и расстояние от каретки до поверхности. Край диска должен лишь слегка не доставать до дна прорези.

    Каретка с диском надевается на направляющую, и диск вставляется в прорезь. На одной из боковых опор отмечается край направляющей.

    На вторую опору переносится метка на таком же расстоянии от края.

    Остается нанести клей, выровнять направляющую по меткам, и зафиксировать ее гвоздями к основанию. После застывания клея нужно зашлифовать поверхности и грани приспособления, а также пропитать их льняным маслом. Такая простая пропитка хорошо защищает изделие от воздействия влаги.

    Как видно, прорези в боковых полосах нужны для того, чтобы диск можно было сдвинуть за край рабочего поля. Это позволит свободно заправить лист наждачной бумаги в приспособление.

    Для разрезания листа достаточно провести кареткой.

    Для удобства нарезки, на поверхность основания переносятся контуры подошвы держателя наждачной бумаги.

    Благодарю Джона за конструкцию, и советы по изготовлению простого резака для наждачной бумаги.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать оснастку для вырезания овалов фрезером

    Как сделать простую 90-градусную направляющую для ручной циркулярки и лобзика

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии