Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать простую 90-градусную направляющую для ручной циркулярки и лобзика

    Как сделать простую 90-градусную направляющую для ручной циркулярки и лобзика

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из распространенных инструментов даже у начинающих столяров является ручная дисковая пила.
    Основная задача этого инструмента — прямой рез по разнообразным деревянным листовым материалам.
    При нарезке деталей для мебели, досок и бруса, чаще всего встречается рез под прямым углом к краю. Если его выполнять только по разметке — точность будет низкой, а кромка иметь искривления и неровности.

    В этом случае для дисковых пил и электро-лобзиков используют самые разные направляющие, например, доску с ровным краем, правило, или уровень. Однако таким способом сложно и небезопасно нарезать брус и небольшие доски, кроме того, каждый раз придется выполнять разметку, и фиксировать направляющую (с учетом дистанции пильного диска от подошвы) на заготовке.

    В данной статье автор YouTube канала «Master Sh» расскажет Вам, как можно сделать направляющую для 90-градусного реза дисковой пилой. Также эта конструкция подойдет для электрического лобзика.

    Такое приспособление можно сделать даже в домашних условиях с использованием минимума инструментов.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Деревянный брус 20×30 мм
    — Болт m10 с полукруглой головкой и квадратным подголовком, шайбы, саморезы по дереву
    — Бакелитовые барашковые гайки
    — Столярный клей, наждачная бумага, льняное масло.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручная дисковая пила
    — Шуруповерт
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Ножовка
    — Рулетка, угольник, маркер.

    Процесс изготовления.
    Итак, основным материалом для этого проекта послужит деревянный брус сечением 20×30 мм.
    Сначала из него мастер вырезает первую рейку для направляющей длиной 500 мм. Тут вполне достаточно обычной ножовки.
    Длину направляющей следует выбирать, исходя из размеров обрабатываемых Вами материалов.

    Обе направляющих должны быть одинаковой длины, поэтому первая деталь используется в качестве шаблона.

    Из обрезка того же бруса нужно вырезать перемычку длиной 70 мм. Длина перемычки зависит от диаметра используемого зажимного винта, и ширины бруса, в данном случае 30+30+10 мм.

    Еще две рейки длиной около 300 мм пригодятся для подвижного и неподвижного упоров.
    Все детали для самоделки готовы.

    Обе направляющие выкладываются параллельно друг другу, а их торцы выравниваются. Между направляющими вкладываются два болта m10 — они создадут зазор нужной ширины.

    На один из краев наносится клей, и к обеим направляющим прижимается перемычка. Ее нужно выровнять под углом 90 градусов.

    В блоке перемычки лучше заранее просверлить пилотные отверстия для саморезов, используя сверло по дереву с зенковкой.

    Первая пара саморезов по дереву вкручивается в дальние углы. Пока клей не застыл, можно откорректировать положение перемычки относительно направляющих.

    Ближе к центру мастер высверливает еще два отверстия, и загоняет вторую пару саморезов.

    Теперь ко второму краю направляющих нужно прикрепить планку неподвижного упора. Тут автор заранее готовит пилотные отверстия.

    Упор также крепится саморезами к направляющим, при этом угол в 90 градусов нужно выверить максимально точно. От этого зависит итоговая точность приспособления.

    Планка второго, подвижного упора, имеет такую же длину. Торцы обеих планок выравниваются, и на второй детали отмечается центр отверстия для прижимного винта, соосный с пазом между направляющими.

    В этом месте высверливается сквозное отверстие для болта. В данном случае его диаметр — 10 мм, под болт m10 с полукруглой головкой.

    После застывания клея мастер шлифует поверхности изделия абразивной губкой, и пропитывает их льняным маслом.

    Все готово к сборке. Достаточно закрепить подвижный упор при помощи болта, увеличенных шайб и барашковой гайки.

    Для первой проверки устройства в работе, автор зажимает между упорами брус 20×30 мм.

    Длина упоров была выбрана с запасом, это позволит при первом проходе пилы сделать ровные торцы, которые послужат ориентиром края линии реза.

    Торец заготовки проверяется угольником.

    Теперь на заготовке из ДСП автор ставит метку линии реза. Ее он совмещает с торцом упора, фиксирует деталь, и осуществляет распил.

    Как видно, и в этом случае точность получилась достаточно высокой.

    Вот такая направляющая получилась у мастера.
    Чтобы можно было прижимать оба упора к поверхности верстака, следует сделать посадочное углубление для головки болта в подвижном упоре.

    Благодарю автора за простую конструкцию направляющей для ручной дисковой пилы.
    Конечно, такую направляющую можно использовать для фрезера и электрического лобзика. Важно учесть, что дистанция от резца до края подошвы у этих инструментов отличается.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать резак для наждачной бумаги

    Как встроить разметочный рейсмус в стол циркулярной пилы

    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии