Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Шаблон для сверления отверстий под шканты при угловом соединении деталей

    Шаблон для сверления отверстий под шканты при угловом соединении деталей

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных и полезных в хозяйстве идей. Наверняка многим мастерам столярного дела, да и новичкам, частенько приходится соединять детали под прямым углом, особенно при изготовлении мебели, используя шканты. Согласитесь, правильно разметить и просверлить отверстия, чтобы соединение получилось аккуратным и ровным, непростая задача. В этой ситуации может выручить шаблон, коих, уверен, множество в специализированных магазинах. Но зачем тратить деньги, это же не метод заядлого самодельщика. Такую вещь можно изготовить своими руками, и это совсем не сложно. О том, как это сделать вы узнаете из статьи ниже. Кстати, я как-то уже рассказывал, как смастерить кондуктор для сверления отверстий под углом, просмотрите в профиле, быть может и эта идейка вам пригодится. Я не буду перечислять материалы которые использовал автор, из статьи и так всё будет понятно. Ниже дам перечень инструментов.

    Инструменты:

    * столярные струбцины,
    * небольшая циркулярная пила,
    * разметочный инструмент (карандаш, линейка, штангенциркуль),
    * шлифовальный станок.

    Прежде чем приступить к описанию процесса, представлю вам фото готового шаблона, так сказать, в деле. Здесь автор демонстрирует как с его помощью, и без особых усилий получается аккуратное соединение под углом. В конце статьи будет ещё несколько тестовых фото и видео процесса изготовления от автора, так что если у вас нет времени на чтение, проматываем и смотрим.

    Шаг 1.

    Порывшись в своих отходах, автор подобрал дощечку подходящего размера, если не ошибаюсь, это орех. Из неё будет изготовлена средняя часть шаблона. От заготовки отрезал две одинаковые квадратные заготовки. Их плоские поверхности смазал клеем по дереву, соединил и зафиксировал струбцинами.

    Шаг 2.

    После того, как клей высох, автор на циркулярной пиле подровнял один край заготовки. Затем переустановил упор и обрезал её так, чтобы получился прямоугольник нужной ширины. От него по коротким сторонам отрезал кусочки, их выбрасывать не нужно, для чего они увидите далее. Затем берет две гильзы (трубочки) на упаковке указан размер 8х30, судя по всему – 30 мм это длина, а 8 это диаметр. Отсюда можно предположить, что ширина шаблона 30 мм.

    Шаг 3.

    Далее на фото видно, что автор укладывает трубочки через подготовленные детали на прямоугольнике из другой древесины, скорее всего эта фанера. Таких прямоугольников отрезал два. Процесса резки на фото нет, но здесь и так всё понятно. Второй прямоугольник уложил сверху. После, он все разобрал, на нижнем светлом прямоугольнике поставил метку (линию). По ней приклеил центральный кусочек средней «прослойки». Чтобы всё было ровно и аккуратно, автор использовал угольник.

    Шаг 4.

    По обе стороны приклеенного кубика автор уложил трубочки и после приклеил оставшиеся детали средней «прослойки». Сверху установил второй прямоугольник (не приклеил) и зафиксировал все детали в струбцинах, до полного высыхания клея.

    Шаг 5.

    Здесь мы видим, как автор убирает верхнюю деталь и фиксирует на своих местах трубочки. Для этого он использовал двухкомпонентный эпоксидный клей. Им смазал посадочные места и «усадил» на них трубочки. Затем этим же клеем смазал всю верхнюю поверхность (деревянные детали и трубочки) и установил второй прямоугольник. Деталь зафиксировал в струбцинах.

    Шаг 6.

    Когда всё застыло, автор отшлифовал деталь по передней и задней граням. Боковые грани тоже имели неровности (видно на фото), их он подровнял на циркулярной пиле. В принципе шаблон практически готов. Не хватает одной детали. О ней в следующем шаге.

    Шаг 7.

    На подготовленную деталь необходимо установить ориентир (не знаю, можно ли это так назвать), чтобы можно было выставить шаблон по меткам на заготовке, в которой потребуется просверлить отверстия. В общем, в конце вы поймете, о чем идет речь. На грани шаблона, используя штангенциркуль, автор определил середину длинной грани и поставил метку. От нее, с помощью линейки, перенес метку на плоскую поверхность и прочерти линию.

    Ориентир (его ещё можно обозвать козырёк) изготовил из оргстекла. От листа он отрезал заготовку необходимого размера, её ширина равна длине шаблона, а длина примерно в 2,5-3 раза больше ширины. На заготовке автор выполнил разметку и по середине той стороны, которая равна длине шаблона, прочертил линию. Чтобы эта линия была хорошо видна, нанес на поверхность пару капель краски и размазал их по линии. Остатки краски аккуратно убрал.

    Сам шаблон автор оклеил малярным скотчем по всем граням и покрасил из баллончика. На фото особо разницы до и после невидно, на видео, при хорошем качестве, она будет заметна.

    Отсоединив вторую защитную плёнку, автор приложил козырек шаблону совместив линии на деталях. Затем просверли по краям отверстия и соединил детали шурупчиками.

    Шаг 8.

    Этот этап не обязателен. На нем автор нанес на свое творение гравировку на станке ЧПУ. Хотя если у кого-то из вас есть такой станок и совой фирменный знак, можете проделать ту же процедуру.

    Шаг 9.

    Теперь шаблон окончательно готов и пришло время его испытать. Детали, которые необходимо соединить автор совмещает по скошенным сторонам и с помощью линейки посередине стыка ставит метку. Затем прикладывает шаблон к одной заготовке так, чтобы линия на козырьке совпала с меткой. Фиксирует его струбциной и сверлит отверстия необходимой глубины. Со второй заготовкой проделывает ту же операцию. После устанавливает шканты и соединяет детали. Как видим, метки сошлись, получилось всё ровно и аккуратно.

    На этом у меня всё, ниже обещанное видео.

    Всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

    P. S. Возможно это и так понятно, но всё же хочу добавить. Таких шаблонов можно изготовить несколько, разных размеров, с разным расстоянием между трубочками, если вы очень часто используете угловые соединения разных размеров. Тем более, что конструкция простая и материала для её изготовления много не надо.

    Источник (Source)
    Подборки: Кондуктор

    Деревянные тиски для сверлильного станка (стойки с дрелью)

    Как сделать торцовочную 45-градусную каретку для циркулярной пилы

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии