Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать точный разметочный рейсмус

    Как сделать точный разметочный рейсмус

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из распространенных столярных инструментов является разметочный рейсмус. Это некий аналог штангенциркуля, приспособленный для работы с древесиной.
    Этот инструмент бывает в разных исполнениях, а метки на поверхность заготовки могут наноситься как карандашом, так и резцом.

    В данной статье автор YouTube канала «망치소리 Hammer sound» расскажет Вам, как сделать точный разметочный рейсмус с резцом. Это будет «корейская» версия такого инструмента.

    Этот проект не очень сложен в изготовлении, и может быть повторен в условиях небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Древесина твердых сортов
    — Листовая латунь, саморезы с потайной головкой
    — Металлическая линейка, лезвие для ножа
    — Набор винтов, шайб, гаек m2 m3 m4 m5
    — Наждачная бумага, льняное масло
    — Двухкомпонентный эпоксидный клей
    — Защитные перчатки.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Вставная пластина с кольцами для фрезерного стола
    — Фрезы по дереву
    — Цифровой инклинометр (угломер)
    — Болгарка, круг отрезной, зачистной
    — Циркулярная пила, каретка, толкатели, фуганок, рейсмус
    — Шуруповерт, сверлильный станок
    — Струбцины
    — Метчикодержатель с храповым механизмом, метчик
    — Японская пиластамески
    — Набор надфилей, зенковка
    — Станочные тиски, молоток, керн, маркер.

    Процесс изготовления.
    Части этого инструмента должны быть весьма прочными, поэтому их необходимо изготавливать из твердых лиственных сортов древесины.
    На циркулярной пиле мастер распускает доску на две планки (он будет делать сразу несколько таких рейсмусов). Широкая планка нужна для основания, а узкая — для направляющей линейки.

    Пласть и кромка каждой планки выравнивается на фуганке, а затем прогоняется через рейсмус. Так автор получает геометрически правильное прямоугольное сечение, и ровные плоскости граней.

    Используя каретку, из широкой планки нарезаются три одинаковых по длине основания. Размеры корпусов каждый может подбирать в зависимости от решаемых задач.

    На фрезерный станок устанавливается прямая фреза, диаметр которой подбирается к ширине используемой в будущем инструменте металлической измерительной линейке.

    Таким образом автор фрезерует вдоль средней линии направляющей посадочный паз.
    На его самодельном фрезерном станке установлена вот такая вставная пластина со сменными кольцами.

    Посадочный паз для линейки должен быть точно подогнан как по ширине, так и по глубине.

    Полностью выдвинув пильный диск, и используя цифровой инклинометр, автор выставляет его наклон в 70 градусов. После этого диск несколько опускается.

    Первыми срезаются обе кромки направляющей линейки. Таким образом она приобретает трапециевидное сечение.

    Высота пильного диска устанавливается равной толщине направляющей линейки.

    Теперь в верхней части основания формируется начальная прорезь трапециевидного паза.

    Ориентируясь по краю первой прорези, мастер отмечает крайнюю точку второй прорези. Заготовка разворачивается на 90 градусов, и формируется вторая прорезь.

    Затем пильный диск устанавливается в вертикальное положение, на высоту толщины направляющей.
    Остается удалить излишки древесины из середины паза. Все эти действия выполняются на каретке.

    Если все действия были выполнены правильно, то направляющая линейка подойдет к пазу идеально.

    Чтобы повысить износостойкость рабочих поверхностей инструмента, автор решает добавить накладные латунные пластины.
    Первой вырезается верхняя накладка из листовой латуни толщиной 2 мм.

    Приложив ее к корпусу, нужно перенести метки края паза.

    В центральной части накладки высверливается ряд отверстий.

    Далее отверстие доводится до прямоугольной формы.

    Из той же листовой латуни автор сделал боковую накладку, в которой просверлил и раззенковал отверстия для саморезов с потайной головкой.
    На боковой поверхности корпуса сделана выборка под латунную пластину, за один проход циркулярной пилы.

    Теперь, приложив пластину на свое место, высверливаются пилотные отверстия. Пластина прикручивается к корпусу саморезами.
    Для сверления таких отверстий лучше использовать самоцентрирующиеся сверла.

    Аналогичным способом временно крепится верхняя накладка.

    Учитывая размер отверстия в накладке, автор вырезает и сгибает вот такой V-образный держатель прижимного винта.

    В верхней части держателя нарезается резьба, и вкручивается прижимной винт.

    Чтобы винт не повреждал поверхность линейки, мастер вырезал небольшую прижимную пластину, которая будет расположена между винтом и линейкой. Края пластины сточены под острым углом.

    Остается обработать поверхности корпуса, и закрепить держатель на своем месте парой саморезов.

    Чтобы удерживать на торце направляющей лезвие, автор вырезает вот такую трапецию.

    В детали высверливаются и зенкуются крепежные отверстия.

    От обычного лезвия для ремесленного ножа отламывается один сегмент.
    Расположив его на торце направляющей, мастер делает два надреза по краям лезвия.

    Излишек материала убирается стамеской, и посадочное место для лезвия готово.

    Теперь нужно высверлить пилотные отверстия, и закрепить прижимную пластину на торце.

    Такие лезвия очень тонкие, и подогнать паз по глубине достаточно сложно. Скорее всего, лезвие будет проскальзывать по вертикали.

    Автор решил эту проблему, сняв прижимную пластину, и сделав пару насечек керном (положив ее на мягкую древесину).
    Выровнять согнувшуюся пластину можно парой ударов киянки.

    Теперь лезвие будет надежно зафиксировано на своем месте.

    Направляющая задвигается на свое место в корпусе до упора (кончик лезвия должен упереться в боковую латунную накладку), и фиксируется прижимным винтом.

    Затем делается надрез на самом краю металлической измерительной линейки.

    Излишек металла стачивается надфилем до полученной метки. Так автор компенсирует толщину лезвия, и повышает точность инструмента.

    Теперь можно вклеивать линейку в направляющую на двухкомпонентный эпоксидный клей.
    Линейку нужно придвинуть вплотную к лезвию.

    Сразу после этого излишки клея удаляются ветошью.
    После полимеризации клея можно пропитать поверхности льняным маслом, а для уменьшения трения нанести слой парафина.

    Вот такой практичный и долговечный инструмент получился у корейского мастера.

    Благодарю автора за качественную конструкцию точного разметочного рейсмуса, и рекомендации по его изготовлению.

    Вот такая пара достойных внимания инструментов имеется на алиэкспресс.
    — Разметочный рейсмус с микрорегулировкой
    — Разметочный радиусный рейсмус.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Угловая струбцина для склеивания деревянных деталей

    Электростамеска — насадка для болгарки своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии