Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Устройство отправляющее СМС-оповещение, если вы забыли ребенка в машине

    Устройство отправляющее СМС-оповещение, если вы забыли ребенка в машине

    Среди несчастных случаев в новостях есть случаи, когда родители - из-за активности, проблем со здоровьем или невнимательности - выходят из машины и «забывают» своих детей на детском кресле. Если температура на улице при этом низкая или наоборот слишком высокая, то случается трагедия.

    Конечно, таких случаев можно было бы избежать, если бы кто-то или что-то напомнило водителю, что он оставил ребенка в машине. Техническое устройство может помочь в этой проблеме и предложить решения, которые могут быть реализованы в транспортном средстве производителем или в виде «дооснащения», как, например, описанный здесь проект. Это устройство на базе модуля- GSM, которое определяет некоторые параметры, на основании которых оценивается поведение водителя, и выполняются необходимые действия. В частности, на телефон уходящего водителя отправляется SMS-сообщение из машины. Устройство устанавливается в автомобиле на детском кресле и питается от бортовой сети автомобиля. На устройстве размещены несколько тактильных кнопок. Если автомобиль остановился, а ребенок остался в сиденье, то отсылается СМС. Остановка автомобиля оценивается так же и с помощью трехосевого акселерометра.

    Кроме телефона водителя можно установить еще несколько номеров и родители, друзья могут позвонить водителю и уточнить информацию о ребенке.

    Так же это устройство можно использовать и для других целей. Например, дистанционная сигнализация, срабатывающая в случае отключения электроэнергии (полезно для предотвращения размораживания морозильной камеры или при высиживания яиц в инкубаторе).

    Инструменты и материалы:
    Перед наименованием детали указывается его расположение на схеме.
    -C1, C8, C10: керамический конденсатор 1 мкФ (0805);
    -C2, C6, C7, C9: керамический конденсатор 100 нФ (0805);
    -C3, C4: танталовый конденсатор емкостью 470 мкФ, 6,3 ВЛ (D);
    -C5: танталовый конденсатор 4,7 мкФ, 6,3 ВЛ (A)
    -R1, R2, R4: 10 кОм (0805);
    -R3, R12: 1 кОм (0805);
    -R5: 470 Ом (0805);
    -R6: 3,3 кОм (0805);
    -R7: 470 кОм (0805) 1%;
    -R8: 150 кОм (0805) 1%;
    -R9 ÷ R11: 470 Ом (0805);
    -R13 ÷ R16: 10 кОм (0805);
    -U1: микроконтроллер PIC18F46K20-I/PT (MF1361);
    -U2: микросхема MCP73831T;
    -U3: микросхема MCP1640BT-I/CHY;
    -U4: акселерометр 8452;
    -P1: микровыключатель;
    -LD1: желтый светодиод 3 мм;
    -LD2, LD4: зеленые светодиоды 3 мм;
    -LD5: - LD3: красный светодиод 3 мм;
    -D1 ÷ D3: диод MBRA140T3G;
    -D4: диод MMSD4148;
    -DZ1: стабилитрон 2,7 В 500 мВт;
    -L1: 4,7 мкГн 770 мА индуктор;
    -BUZ1: зуммер;
    -Разъемы;
    -Аккумулятор LiPo 500 мА;

    Шаг первый: схема
    Управляет электрической схемой микроконтроллер PIC18F46K20-I. Он считывает состояние входов (к которым подключен датчик веса, установленный на детском кресле), и принимает сигналы, подаваемые акселерометром (U5).
    Схема имеет потенциал к расширению, добавлению новых элементов и соответственно дополнительных функций.
    Подробно с описанием работы схемы можно ознакомиться здесь.

    Шаг второй: плата
    В устройстве используется две платы. Одна - плата управления и вторая плата веса или давления. На второй плате мастер закрепил микропереключатели. Сама плата помешается в небольшой тканевой мешок и помещается на детское сиденье под ребенка. Если ребенок сидит на сиденье, то кнопки нажаты (одна или несколько) и устройств "понимает" что на сиденье пассажир.
    На первой плате есть GSM-модуль, антенный разъем, аккумулятор.

    Шаг третий: настройка
    После сборки нужно будет настроить устройство. Эта операция выполняется с помощью SMS, поэтому нужно установить действующую SIM-карту в держатель. Затем нужно отправить на номер карты команды указанные в таблице.

    В первую очередь необходимо настроить телефонные номера в списке тех, по которым система будет звонить или на которые будут отправляться тревожные SMS-сообщения, в случае если ребенка забыли в кресле. Чтобы упростить процедуру, учитывая, что система защищена паролем, был разработан режим простой настройки: при первом запуске система сохранит первый телефонный номер, который вызывает ее, и считает его первым номером в списке. По этому номеру можно будет вносить изменения даже без ввода пароля. В любом случае, команды могут быть отправлены с любого телефона, если в соответствующем SMS-сообщении указан пароль. Что касается команд, касающихся добавления и удаления телефонных номеров из списка, запрос пароля делает так, что списком управляет только человек, который может это делать, т.е. первый номер.

    Теперь переходим к описанию команд и к соответствующему синтаксису, исходя из того, что схема также принимает SMS-сообщения, содержащие больше одной команды; в этом случае команда должны быть отделены от следующей запятой. Первая рассмотренная команда-это та, которая изменяет пароль, она состоит в SMS-сообщении типа PWDxxxxx;pwd, в котором новый пароль (состоящий из пяти цифр) должен быть записан вместо xxxxx, в то время как pwd указывает текущий пароль. Пароль по умолчанию-12345.

    Запоминание одного из восьми номеров, для которых разрешена отправка команд конфигурации, осуществляется путем отправки SMS-сообщения, текст которого содержит символы NUMx + nnnnnnnnnnnnn; pwd. В тексте позиция (какой номер запоминается) должна быть записана вместо x, номер телефона идет вместо ns, а pwd - текущий пароль. Все это нужно писать без пробелов.

    Разрешены номера, состоящие из 19 цифр, в то время как + заменяет 00 в качестве префикса международного вызова на мобильных телефонах. Например, чтобы добавить телефонный номер 00398911512 в третью позицию, нужно будет отправить такую команду: NUM3 + 398911512; pwd. Пароль нужен только тогда, когда вы пытаетесь сохранить телефонный номер на место, которое уже было занято другим. С другой стороны, если вам нужно добавить номер в пустую позицию, вам просто нужно будет отправить SMS со следующим текстом: NUMx + nnnnnnnnnnnnn. Удаление номера выполняется с помощью SMS, содержащего текст NUMx; pwd; вместо x нужно будет написать позицию удаляемого телефонного номера, а pwd - это обычный пароль. Например, чтобы удалить четвертый телефонный номер из занесенного в память списка, нужно отправить сообщение, содержащее текст NUM4; pwd. Чтобы запросить список телефонных номеров, сохраненных в памяти устройства, нужно будет отправить SMS, содержащее следующий текст: NUM?; Pwd. Устройство должно ответить и прислать список номеров.
    Так же можно узнать качество сигнала GSM, отправив запрос QUAL? command. Система ответит SMS-сообщением о текущей ситуации. Сообщение будет отправлено на телефон, отправивший команду.

    Теперь перейдем к сообщениям о состоянии ввода и конфигурации: LIV? позволяет узнать состояние входов; IN2 может работать как на уровне напряжения (он задается через LIV2: b, который вызывает тревогу, когда вход открыт), так и на вариационном (устанавливается через LIV: v). Что касается входов, можно установить время задержки через INI1 и INI2: команда mm (вместо mm идут минуты задержки) для IN1 и INI2. Блокировка необходима для того, чтобы избежать отправки непрерывных сообщений. Чтобы определить, какие номера в списке должны принимать телефонные звонки, нужно отправить сообщение VOCxxxxxxxx: ON; pwd с теми же правилами, которые используются для управления телефонными номерами, на которые следует отправлять SMS-сообщения. Ответное сообщение: “Number memorized: Posx V+nnnnnnnnnnnn, Posy V+nnnnnnnnnnn.”. Буква S в SMS заменена буквой V. Даже в этом случае есть две разные команды для деактивации: SMSxxxxxxxx: OFF; pwd деактивирует отправку сообщений, а VOCxxxxxxxx: OFF; pwd отключает возможность совершать телефонные звонки. Xs обозначают позиции чисел, которые не должны получать предупреждения о тревоге.

    Нужно уточнить кое-что, касающееся команды для установки телефонных номеров для звонков или для отправки тревожных SMS-сообщений. Согласно настройкам прошивки по умолчанию и после каждого полного сброса система будет направлять как вызовы, так и SMS сообщения на все запомненные номера. Следовательно, чтобы исключить некоторые из них, необходимо отправить команды деактивации: SMSxxxxxxxx: OFF; pwd или VOCxxxxxxxx: OFF; pwd, и указать позиции, которые следует исключить. Система отправляет SMS-сообщение на телефонный номер, занимающий первое место в списке, при каждом новом включении питания. Такую функцию можно отключить / включить с помощью команд AVV0 (деактивировать) и AVV1 (активировать); текст по умолчанию - SYSTEM STARTUP. Теперь перейдем к командам, которые позволяют запоминать или перезаписывать отправляемые SMS-сообщения: синтаксис аналогичен синтаксису TINn: xxxxxxxxx, где n - номер, на который отсылается сообщение, а xs соответствуют текстовому сообщению, длина которого не должна превышать 100 символов. Важной настройкой является настройка времени наблюдения IN1, которая выполняется с помощью команды OSS1: ss, в которой время (в диапазоне от 0 до 59 секунд) идет вместо ss. Оно указывает схеме, время, когда кнопки должны оставаться нажатыми с момента обнаружения остановки автомобиля и до срабатывания сигнализации. Задержка очень важна, чтобы избежать ложной тревоги при кратковременной остановке. С этой точки зрения прошивка, когда цепь находится под напряжением (когда приборная панель включена), ожидает в течение времени, которое вдвое превышает установленное, чтобы позволить водителю выполнить такие операции, как закрытие двери гаража или пристегивание ремней безопасности и т. д. Время задержки для IN2 также можно определить с помощью тех же процедур, подав команду OSS2: ss.

    Для сброса к настройкам по умолчанию нужно отправить команду: RES; pwd. Ответное сообщение - “Reset”. Остальные команды указаны в таблице с теми же процедурами.

    Данный проект представляет собой открытую платформу. Его можно использовать для создания множества приложений. В общем, это система, которая способна генерировать предупреждения и уведомления по телефону, когда происходят определенные события, которые не обязательно являются чрезвычайными ситуациями.

    Источник (Source)

    Необычная эргономичная клавиатура с аналоговым джойстиком

    Адаптер питания для паяльника TS100 под аккумулятор Makita + защита от разряда для аккумуляторов Makita

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Korolev
    LeoBrynn,
    С такими мозгами телефон тоже давно забыт 
    Не соглашусь! Про детей могут забыть, про мобилу - никогда!
    Бесполезняк однако... 
    А вот с этим согласен, но только отчасти. Копеешная мобила с кнопкой "SOS" гораздо проще выполнит поставленную задачу. yes
     
    LeoBrynn
    Бесполезняк однако... С такими мозгами телефон тоже давно забыт. СМС-кам ходить некуда будет.  xaxa 
    Прагматик.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии