Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать торцовочную 45-градусную каретку для циркулярной пилы

    Как сделать торцовочную 45-градусную каретку для циркулярной пилы

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    В столярном деле, при изготовлении различных рамок, наличников и других деталей, заготовки нужно торцевать под углом в 45 градусов. Такую операцию можно выполнять как на торцовочной пиле, так и на циркулярной.
    В данной статье автор YouTube канала «망치소리 Hammer sound» расскажет Вам, как сделать торцовочную каретку для циркулярной пилы, приспособленную для решения этих задач.

    Этот проект не очень сложен в изготовлении, и может быть повторен в условиях небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Т-образная направляющая
    — Слайдер для Т-трека
    — Т-болты, барашковые гайки
    — Самоклеящаяся измерительная лента
    — Листовая фанера (10-мм), древесина твердых сортов
    — Саморезы с потайной головкой, болты, гайки, увеличенные шайбы
    — Наждачная бумага, льняное масло
    — Столярный клей Titebond III Ultimate, секундный клей, малярная лента.

    Инструменты, использованные автором.
    — Нейлер электрический
    — Шуруповерт, сверлильный станок
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Самоцентрирующиеся сверла
    — Ручной фрезер
    — Вставная пластина с кольцами для фрезерного стола
    — Фрезы по дереву
    — Цифровой инклинометр (угломер)
    — Болгарка, круг отрезной, зачистной
    — Японская пила
    — Пила торцовочная, циркулярная пила, толкатели
    — Струбцины, стамески, киянка
    — Угольник Свенсона, маркер, карандаш
    — Штангенциркуль, поверочный угольник
    — Защитные перчатки.

    Процесс изготовления.
    Первым делом нужно собрать короб для упора каретки. Он состоит из двух широких полос фанеры, и двух узких.
    Сначала в паз распиловочного стола вставляется планка, и к ней прижимается первая широкая полоса параллельным упором.

    К параллельному упору прижимается первая узкая полоса, и пристреливается нейлером к нижней полосе. Так автор получает ровную плоскость на одной из граней короба.

    Внутри короба будет перемещаться направляющая, она также сделана в виде полосы.
    Для того, чтобы она свободно перемещалась внутри него, на ее кромку наклеивается полоска малярной ленты.
    Направляющая прижимается второй узкой полосой, и последняя фиксируется нейлером.

    Чтобы создать зазор для направляющей в другой плоскости, на обе узкие полоски клеится малярная лента, наносится столярный клей. Сверху прижимается последняя широкая полоса, и также пристреливается гвоздиками.

    Собранный короб поворачивается набок, и прижимается к параллельному упору струбцинами через длинный ровный брус.

    После застывания клея мастер переходит к обработке короба на фрезерном станке.
    В верхней его части нужно подготовить паз для Т-трека. Установив вылет прямой фрезы равным высоте профиля, фрезеруется паз. Диаметр фрезы должен быть равен ширине профиля.

    Во фрезерном столе установлена вот такая вставная пластина со сменными кольцами.

    Теперь, на торцовочной пиле, один край короба срезается под углом 45 градусов.

    С другой стороны отрезается заготовка для подвижного блока, а заодно и выравниваются торцы.

    Вырезав прямоугольное основание каретки, на него выкладывается ставшаяся часть упора параллельно широкому краю. На основание переносятся контуры упора, и размечается центр отверстия для прижимного болта.

    С верхней стороны основания, отталкиваясь от линий разметки, высверливаются тонкие сквозные отверстия.

    Основание переворачивается, и полученные отверстия раззенковываются сверлом по дереву с зенковкой.

    Высверлив сквозное отверстие, в него вставляется болт, и затягивается гайка. Обведя ее конуры, и убрав гайку, мастер делает под нее посадочное отверстие, убирая излишек материала стамеской.

    Гайка запрессовывается на свое место.

    Ответное отверстие проделывается и в нижней части короба.

    Учитывая размеры отрезанного блока, на основании вырезается квадратный сегмент.
    Пильный диск не позволяет дорезать до конца, и эту операцию автор завершает японской пилой. Вырезанная деталь сохраняется.

    Далее упор прижимается к основанию струбцинами, конструкция переворачивается, и детали стягиваются между собой саморезами с потайной головкой.

    После сборки мастер контролирует угол в 90 градусов с двух сторон упора при помощи поверочного угольника.

    Теперь несколько сложная операция — нужно отрезать лишний угол основания, точно выдерживая угол в 45 градусов между упором каретки и параллельным упором.

    Тут на помощь приходит угольник Свенсона. Угол каретки упирается в параллельный упор.

    Отрегулировав положение каретки, к отрезаемому углу прикручивается вспомогательная планка. Ее край выравнивается по параллельному упору.

    В Т-образный паз распиловочного стола вкладываются тонкие полоски, а сверху них — направляющая планка.

    Далее вычисляется и устанавливается нужное расстояние от параллельного упора до пильного диска, с учетом его толщины в 3 мм.

    Положив каретку на направляющую, и уперев планкой в параллельный упор, к направляющей приклеиваются два треугольных брусочка с двух сторон от каретки. Во избежание смещения, они фиксируются малярной лентой.

    Теперь можно снять вспомогательную планку, и убрать подкладки из паза.

    В направляющей проделываются пилотные отверстия, и она прикручивается как к уголкам, так и к основанию.

    Наконец, можно удалить лишний уголок.

    Для контроля угла, из одной доски вырезаются два прямоугольных треугольника. Угол в 90 градусов контролируется поверочным угольником.

    Вспомогательные уголки вместе с излишками направляющей срезаются вровень с краем основания каретки.

    Из-за большой длины каретки, ее может опрокинуть под собственным весом.

    Решение довольно простое — сделать зацепы для Т-образного паза в распиловочном столе.
    Для этого в увеличенных шайбах высверливаются и зенкуются отверстия для саморезов.

    При помощи болгарки, нужно сточить края шайбы.

    Пара таких шайб прикладывается к подошве направляющей. Самоцентрирующимся сверлом подготавливаются пилотные отверстия, и шайбы крепятся саморезами.

    Теперь каретка может двигаться только в одной плоскости.
    Конечно, существуют специальные направляющие для Т-треков (слайдеры).

    В пазах упора и блока закрепляются алюминиевые Т-треки.

    Внутрь короба вставляется полоса направляющей, и на ее хвостовую часть надевается дополнительный блок.

    Блок прикручивается к направляющей, и к его нижней стороне прикрепляется вырезанный ранее квадрат из основания.

    Выступающий излишек направляющей на другой стороне каретки срезается.

    Внутрь Т-трека вставляется Т-болт.

    Из нескольких деталей собирается подвижный ограничительный блок, в основании которого сделан срез под углом 45 градусов.

    Положение этого блока фиксируется барашковой гайкой.

    Перед наклеиванием шкалы, мастер вырезает контрольный образец.

    На верхнюю кромку упора монтируется самоклеящаяся измерительная лента.

    Вторая часть ленты приклеивается на кромку направляющей.
    Так у автора получается выдвижной ограничительный блок, позволяющий точно нарезать длинные заготовки.

    Установив нужное положение ограничительного блока, направляющая зажимается винтом с нижней стороны каретки.

    Остается сделать контрольный рез, и проверить точность каретки.

    При обработке большого количества деталей, возле пильного диска неизбежно скапливаются мелкие обрезки, что небезопасно.
    Мастер собрал простую конструкцию, благодаря которой обрезки падают в стороне от диска.

    Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению угловой торцовочной каретки для циркулярной пилы.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Шаблон для сверления отверстий под шканты при угловом соединении деталей

    Как сделать циркульную насадку для ручного фрезера

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии