Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Доработка мультиметра для защиты по току и напряжению

    Доработка мультиметра для защиты по току и напряжению

    Сразу оговоримся, речь идет о конкретной модели мультиметра, а именно UNI-T UT61E. По словам мастера, да и по некоторым обзорам, мультиметр UNI-T UT61E стал одним из самых популярных мультиметров на рынке электроники для любителей. Таковым его делают точность измерения, удобство использования, функциональность.

    Однако наряду с плюсами у него есть и один явный недостаток: защита входа. Из-за конкурентоспособной цены на прибор в китайской версии остались позади как защита от перенапряжения, так и защита от сверхтока.

    В этой статье мастер познакомит нас с возможностью обновления прибора, которые сделают его лучшим инструментом.

    Шаг первый: почему важно иметь в мультиметре защиту от перенапряжения и сверхтока
    Иногда мультиметром измеряют высокое напряжение, хотя он и не предназначен для этого. Причины могут быть разные, от простого незнания, до ошибки при измерениях. И последствия такого измерения тоже могут быть трагичны.

    На видео ниже можно посмотреть тестирование различных моделей мультиметров. Более дешевые приборы, не имеющие защиты, после такого тестирования просто взрываются. В тоже время приборы с защитой получают лишь небольшие повреждения, а некоторые можно даже, после небольшого ремонта, использовать вновь.

    Шаг второй: возможности улучшения UT61E
    Проблемы отсутствия защиты нет у версия UT61E, называемой «GS». Этот прибор сделан исключительно для немецкого рынка, и немного отличается от своего китайского аналога. Он поставляется с меньшим номинальным напряжением (CATIII 300 В, CATII 600 В), чем (CATIV 600 В и CAT III 1000 В) в обычной версии.

    Хотя эти значения, как и в большинстве китайских мультиметров, полностью выдуманы. Если мы посмотрим на первое изображение, то увидим внутреннее устройство немецкой версии слева и китайской версии справа. Первый из них оснащен варисторами, термисторами и более крупными предохранителями HRC, что делает характеристики гораздо более правдоподобными.

    Если мы посмотрим достаточно внимательно на первое и второе изображения, то заметим, что обе печатные платы абсолютно одинаковы. Значит можно значительно улучшить возможности защиты входа мультиметра установив недостающие элементы.

    На третьем и четвертом изображениях показана полная схема прибора, а на четвертом - фрагмент конструкции защиты ввода немецкой версии GS.

    Шаг третий: как работает защита входа в UT61E GS
    Мультиметры предназначены для измерения нескольких величин на выводах «V» и «COM», таких как сопротивление, обрыв, емкость и т. д.
    UNI-T UT61E GS реализован классический подход в вопросе защиты. Пара PTC соединена последовательно с обеими клеммами, чтобы ограничить максимальный ток в случае короткого замыкания, а также установлены несколько варисторов для защиты от высокого напряжения. Что касается диапазона милливольт, пара транзисторов используется в качестве стабилитронов для предотвращения перенапряжений на входе микроконтроллера.

    Микро- и миллиамперный диапазон также защищен от сверхтоков, которые могут повредить шунтирующие резисторы. Обычно это происходит из-за ошибок пользователя, например, при подключении этого выхода параллельно к электросети.

    На втором рисунке показано, как это легко реализовать в UT61E с 5-диодным мостом. Он состоит из обычного 4-диодного мостового выпрямителя для положительных и отрицательных процессов, а также дополнительного диода, замыкающего мост. Это дополнительный механизм защиты, поскольку предохранители срабатывают недостаточно быстро, чтобы защитить шунт от разрушения.

    В китайской версии ни один из варисторов не установлен. Кроме того, устанавливаются некачественные предохранители на 250В.
    Подробно узнать о типовой защите мультиметра можно или просмотрев видео ниже или ознакомившись со статьей "Защита и безопасность мультиметра".

    Шаг четвертый: разборка мультиметра UT61E
    Разобрать мультиметр несложно, корпус крепится всего тремя винтами, как видно на фотографиях.

    Также есть три винта, которые крепят плату к верхней крышке.

    Шаг пятый: установка высоковольтных варисторов
    На схеме, показанной в предыдущих шагах, в версии GS используются варисторы BOURNS MOV-07D751K с номиналом 825 В и паразитной емкостью 70 пФ. Вместо них мастер установил набор EPCOS S10K385 B72210S0381K101, так как они у него были в наличии. Они рассчитаны на 505 В постоянного тока и имеют паразитную емкость 150 пФ.
    Чтобы установить их, просто отрежьте ножки до нужной длины, затем припаяйте непосредственно к верхней стороне контактных площадок печатной платы.

    Шаг шестой: предохранители с высокой разрывной способностью (HRC) и их номиналы
    Мультиметры высшего класса включают в себя предохранители особого типа, называемые «HRC» или предохранители с высокой разрывной способностью, которые способны выдерживать номинальный ток короткого замыкания в течение определенного периода времени без срабатывания.

    Они изготовлены из термостойких керамических материалов и более прочных металлических заглушек, чем обычные стеклянные предохранители. Кроме того, внутренняя часть предохранителя заполнена порошкообразным песком для предотвращения проблем, связанных с воздействием воздуха. Благодаря этому наполняющему материалу они могут рассеивать тепло лучше, чем обычные предохранители, что позволяет им выдерживать номинальный ток без перегрева.

    Когда они в конечном итоге сгорают, плавкая вставка, содержащая серебро, и наполнитель предохранителя вступают в химическую реакцию, которая приводит к образованию пути с высоким сопротивлением, гасящего любую электрическую дугу.
    Вот почему рекомендуется иметь в мультиметре качественные предохранители HRC.

    Шаг седьмой: замена малоточного (500 мА)предохранителя
    Замена предохранителя миллиамперного диапазона - довольно простая задача. Сначала удалите старый предохранитель 6x25 мм, 250 В, 1 А. Обратите внимание на то, что для более крупного предохранителя требуется другой держатель. Посадочное место для такого держателя уже предусмотрено на плате, просто нужно перепаять один из контактов держателя.

    Теперь держатель совместим с предохранителями 6x32 мм. Мастер устанавливает предохранитель с характеристиками 500 мА 1000 В.

    Шаг восьмой: замена высокоточного предохранителя
    Как и в случае предохранителя миллиамперного диапазона, на плате альтернативные площадки для установки предохранителя большего размера. Поэтому, сначала нужно удалить старый предохранитель 250 В 10 А и отпаять оба держателя предохранителей. Вместо старых держателей (6,3 мм), он решил установить другие держатели (10 мм).

    Новый предохранитель, DMM-B-11A, имеет диаметр 10 мм, но контактные площадки на плате явно предназначены для держателей предохранителей на 6,3 мм. Держатель 10 мм не соответствует площади основания и не даст корпусу закрыться. Нужно плоскогубцами немного отогнуть штырьки в нижней части держателей, чтобы они совпали с контактными площадками. Затем нужно припаять их на место.

    Теперь нужно только собрать прибор и все готово.

    Источник (Source)

    Дальнейшая модернизация сверлильной стойки (продолжение темы)

    Ремонт кнопки болгарки Хаммер

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии