Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Приспособление для холодной ковки «Улитка»

    Приспособление для холодной ковки «Улитка»

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей, которые могут пригодиться в повседневной жизни самодельщика. В последнее время холодная ковка становится очень популярной среди дачников и владельцев частных домов. Какие только приспособления не мастерят местные кулибины, для изготовления декоративных элементов, которыми можно украсить заборы, ворота, цветочные арки и перголы или крыльцо. Именно поэтому, предлагаю вашему вниманию достаточно мощное приспособление для изготовления различных «завитушек» из стальной полосы или квадратного проката. Ниже постараюсь описать процесс его изготовления. Так же в конце статьи прикреплю видео от автора, так процесс будет ещё понятнее. Сразу попрошу прощения – в статье не будет размеров.

    Для изготовления автор использовал в основном листовую сталь, пластины различной ширины, толщина примерно 10-15 мм, так же ему понадобился металлический диск (не знаю, вырезал он его или подобрал готовый). Так же он использовал металлическую трубу, кругляк разного диаметра, ещё потребовались подшипники, один большой и три маленьких, и длинные болты. Возможно, что-то упустил, на видео всё будет видно.

    Инструменты:

    * сварочный аппарат,
    * сверлильный станок,
    * насадка коронка по металлу,
    * отрезной дисковый станок по металлу,
    * магнитный угольник,
    * циркуль для разметки (у автора самодельный),
    * свёрла и метчики,
    * тиски и приспособление для закручивания полосы (так же самодельное).
    * болгарка с зачистным и отрезным кругами.

    Шаг 1.

    Изготовление начинаем со сборки основы. Для неё автор использовал металлический диск. К нему строго по центру перпендикулярно приварил отрезок металлической трубы. Чтобы всё было ровно, он использует магнитный уголок. После сварной шов очистил от окалины и обработал щеткой по металлу.

    Шаг 2.

    Далее автор вырезал из листовой стали заготовку прямоугольного размера. Зажал её в тисках. Взял самый большой подшипник, приложил его к длинной стороне пластины и обвел по окружности. Далее, по метке, болгаркой обрезал лишнее. Подровнял рез. Приложил подшипник к выемке, всё ровно. Кромку выемки сточил под небольшой угол. На стороне противоположной выемке выполнил разметку и обрезал углы.

    Шаг 3.

    Теперь эту деталь необходимо приварить к большому подшипнику. Для этого автор нанизал его на трубу основы, предварительно подложив пару подкладок нужной толщины. Приставил деталь к подшипнику, подпер ее уголком и выполнил несколько прихваток сваркой. Убедившись, что всё выставлено как надо, приварил деталь к подшипнике с двух сторон. Швы обработал и зачистил. Затем на этом же этапе приварил к трубе внутреннюю обойму подшипника.

    Шаг 4.

    На отрезном станке автор отрезал от стальной широкой полосы две заготовки, одну длинную и одну короткую. Зажал в тисках сперва длинную деталь и подпилил её кромки под небольшим углом. С одной стороны выполнил разметку и по ней просверлил отверстие. Затем с этой же стороны приварил меньшую деталь с помощью угольника, кромка которой так же была подпилена под небольшим углом. Поверх отверстия приварил гайку нужного размера. Все сварные швы, как и в предыдущих шагах были зачищены.

    Шаг 5.

    Далее автор отрезал кусок трубы и приварил его к ранее подготовленной детали. Затем то, что получилось у него в итоге, он приварил к детали на подшипнике. Как видим, у него получился рычаг, но он ещё не готов.

    Шаг 6.

    На этом этапе автор изготовил опорную площадку, так как приспособление он планирует установить на стойку. Из листового металла вырезал прямоугольник по размеру площадки на стойке. По углам выполнил разметку и насадкой коронкой по металлу просверлил отверстия под крепежные болты. Затем на детали разметил центр. По меткам начертил маркером круг диаметром равным диаметру трубы на подготовленной основе. Установил на пластину основу диском вверх, трубу совместил с окружностью, сварил детали.

    Шаг 7.

    На этом этапе, автор отрезал от металлической полосы еще две пары деталей и обработал их торцы как показано на фото.

    Затем сварил сначала меньшие детали по плоскости, а большие под углом. Сварной шов так же по двум сторонам. Далее автор взял оставшиеся три подшипника и используя их как подставку сварил детали как показано на фото.

    То, что получилось в итоге, автор зажал в тисках. С одной стороны разместил на детали подшипник и обвел его маркером. От окружности прочертил прямые линии, внутри окружности наметил центр. По метке просверлил отверстие, его диаметр совпадает с диаметром отверстия в подшипнике.

    Затем автор разметил и просверлил отверстия в большей части детали. Соединил их линиями и по ним вырезал паз болгаркой.

    Шаг 8.

    От металлического кругляка диаметром равным внутреннему диаметру подшипников автор отрезал заготовку подходящей длины. Установил её в отверстие ранее подготовленной детали и нанизал все три подшипника.

    На торце поставил четыре метки, затем разбил их так, чтобы подшипники не соскочили. С обратной стороны кругляк приварил к пластине. По длинным сторонам детали автор приварил две металлические полосы. Это вторая часть рычага.

    Шаг 9.

    Далее автор изготовил из обрезка длинного болта и металлического прутка подходящего диаметра винтовой зажим и с его помощью закрепил на рычаге подготовленную в предыдущем шаге деталь. Эта деталь будет двигаться по рычагу.

    Шаг 10.

    Теперь необходимо изготовить саму важную часть приспособления – улитку. Сперва, он размечает диск на четыре сектора и с помощью циркуля наносит на него линии спирали. Затем установив в тиски специальную приспособу, на фото ниже, начинает изготавливать детали улитки из стальных полос разной ширины. Их всего потребуется две штуки. Автор берет отрезок полосы и с помощью трубы изгибает её ориентируясь по линии на диске. Придав заготовке нужную форму, обрезает её в размер. Затем аналогичным способом изготавливает вторую деталь. При этом внутренняя часть шире внешней.

    Далее автор изготавливает ещё одну часть улитки – внутренний сердечник. Для этого ему понадобился отрезок кругляка. В нем он высверлил сквозное отверстие со смещением от центра. Затем болгаркой обрезал всё лишнее придав тем самым нужную форму дели. После просверлил два отверстия под болты, чтобы деталь можно было закрепить на диске.

    Шаг 11.

    На этом этапе автор подготовил диск для крепления деталей улитки. Все детали будут съёмными. В месте крепления сердечника просверлил отверстия и нарезал в них резьбу. Затем вдоль линий спирали так же были просверлены отверстия под шпильки. После закрепил болтами на диске сердечник. Установил оставшиеся детали улитки в нужном порядке и по отверстиям приварил к ним шпильки. Лишнее обрезал болгаркой.

    Шаг 12.

    На заключительном этапе покрасил приспособление и испытал его в деле, на фото ниже видно, что получается. Вот собственно и всё. Ниже как и обещал видео от автора.

    На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

    Источник (Source)
    Подборки: Ковка

    Простое приспособление для изгибания стальной проволоки не большого диаметра

    Мини-наковальня из рельсы

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии