Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать циркульную насадку для ручного фрезера

    Как сделать циркульную насадку для ручного фрезера

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Как известно, ручной фрезер без дополнительных приспособлений способен на весьма скудный объем операций.
    В данной статье автор YouTube канала «망치소리 Hammer sound» расскажет Вам, как сделать «циркульную» оснастку, с его помощью которой можно вырезать диски, или фрезеровать пазы по дугообразной кривой.

    Кроме того, в конце статьи будет приведен пример использования такого приспособления на практике.

    Это приспособление достаточно просто изготовить в условиях небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Самоклеящаяся измерительная лента
    — Листовая фанера, деревянный брус
    — Саморезы по дереву, винты, заклепки, наждачная бумага
    — Защитные перчатки.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Фрезы по дереву
    — Заклепочный пистолет
    — Шуруповерт, сверлильный станок
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Автоматический керн, ножовка по металлу
    — Разметочный рейсмус
    — Угольник, линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Первым делом мастер вырезает из фанерного листа полосу шириной, равной размерам подошвы используемого ручного фрезера. Длина полосы должна быть несколько больше, чем требуемый радиус обработки.

    Не следует выбирать слишком толстую фанеру — это скрадывает максимальный рабочий вылет фрезы, да и особой жесткости эта деталь не требует.

    С двух сторон полосы делаются отступы, размечается средняя линия, и границы паза.

    На фрезере закрепляется боковой упор, и устанавливается 6-мм прямая фреза по дереву.

    Зафиксировав деталь на верстаке, производится выборка паза на половину толщины материала.

    Роль ползунка будет играть вот такой длинный брусочек из эбонита шириной 12 мм. На фрезере заменяется фреза на соответствующую, регулируется ее вылет на толщину бруска.

    Заготовка переворачивается так, чтобы опорная кромка осталась той же, также не изменяется дистанция на боковом упоре. После этого фрезеруется вторая часть Т-образного паза.

    Для проверки автор вставляет брусочек в паз, и прикладывает линейку. Зазор практически отсутствует.

    На подошве направляющей, параллельно пазу, будет закреплена самоклеящаяся измерительная лента. Она также имеет (хоть и совсем небольшую) толщину, которая будет мешать свободному движению приспособления по поверхности заготовки.

    Для этого автор прикладывает ленту вдоль кромки паза, и ставит метку возле противоположного края.

    Затем выставляется минимальный вылет фрезы. Также нужно сместить положение бокового упора, придвинув режущую кромку фрезы к поставленной метке.

    Теперь можно выполнять фрезеровку выемки для измерительной ленты от вдоль всей длины заготовки.

    Далее нужно снять накладную подошву со стакана, приложить ее к краю направляющей, и перенести центры отверстий на нее.

    В патроне сверлильного станка фиксируется сверло по дереву с зенковкой, и им проделываются четыре крепежных отверстия в направляющей.

    Направляющей стоит придать более практичную форму, сделав заужение к противоположному краю. Особой точности здесь не требуется, и срезать лишний материал можно любым удобным инструментом (хоть тем же фрезером).

    На ползунке размечаются и кернятся два центра. По этим меткам производится сверление отверстий для центрального острия и прижимного винта.

    Острие мастер решил сделать из заклепки. Для ее установки потребуется заклепочный пистолет. Нужно учесть, что заклепку зажимать до конца не следует, иначе оторвется нужный нам хвостовик (обычно это происходит после четвертого сжатия рукояток, и нужно остановиться после третьего).

    Выступающая часть заклепки мешать не будет — она как раз попадет в центр паза.

    Чтобы укоротить штырек, автор высверливает тонким сверлом отверстие в фанерке, и вставляет в него штырек. Так достаточно легко срезать лишнюю часть ножовкой по металлу. После этого кончик шипа затачивается под конус.

    Во второе отверстие в ползунке вкручивается винт с потайной головкой. В итоге винт и острие должны быть направлены в разные стороны.

    Ползунок можно устанавливать на свое место в Т-образный паз. В зависимости от диаметра вырезаемой окружности, ползунок может быть развернут острием как ближе к фрезе, так и от нее.

    Для уменьшения трения, и легкости перемещения, следует нанести на внутренние поверхности паза немного парафина. При желании, также можно пропитать деревянную направляющую льняным маслом.

    Фиксироваться положение ползунка будет вот такой латунной гайкой.

    Почти, все готово, можно закреплять направляющую на стакане вместо штатной подошвы.

    У автора оставался обрезок измерительной ленты, и он пошел в дело (значения десятков на шкале не совпадают).

    Клеить ленту можно двумя способами: «ноль» начинается от центра оси шпинделя (тогда можно использовать фрезы разных диаметров, и каждый раз вычитать или добавлять ее радиус);
    Если же будет всегда использоваться фреза одного диаметра, то лучше начать «ноль» от ее кромки.

    Интересный пример использования такой оснастки — создание волнообразного края.
    На прямоугольной заготовке размечается средняя линия, и автор поэтапно фрезерует ряд разнонаправленных дуг, смещая центр на расстояние, равное диаметру дуги.

    Конечно, можно применять самые разнообразные фрезы по дереву, получая интересные и качественные изделия.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для ручного фрезера.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать торцовочную 45-градусную каретку для циркулярной пилы

    Как сделать простой фрезерный стол с широким функционалом

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии