Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Система контроля параметров солнечных панелей

    Система контроля параметров солнечных панелей

    Несколько месяцев назад мастер установил небольшую автономную солнечную систему. После нескольких месяцев эксплуатации системы, он пришел к выводу, что необходимо дополнительно установить систему контроля за параметрами солнечной системы.

    Такой мониторинг дает четкую информацию о различных параметрах системы, обнаружении неисправностей, полученной энергии и т.д.
    Все эти параметры можно просматривать как на встроенном в контроллер дисплеи, так и на экране смартфона удаленно отслеживать все важные параметры солнечной фотоэлектрической системы в режиме реального времени со своего смартфона.

    В этой статье мастер поделится с нами своим опытом по сборке такой системы мониторинга на базе ESP32 и датчика тока ACS723.

    Технические характеристики устройства следующие:
    1. Входное напряжение - 0-24 В (может быть увеличено до 50 В)
    2. Входной ток: 0-15А
    3. Номинальная мощность солнечной панели - 250 Вт (12 В) / 500 Вт (24 В).

    Инструменты и материалы:
    - Плата ESP32 - 30 контактов;
    -Датчик тока ACS723;
    -Дисплей;
    -Резисторы;
    -Керамические конденсаторы;
    -Понижающий модуль питания LM2596;
    -Датчик температуры;
    -Винтовой зажим 3P;
    -Винтовой зажим 2P;
    -Штыревой разъем;
    -Перемычки;
    -Печатная плата;
    -Паяльные принадлежности;
    -Кусачки;
    -3D-принтер;

    Шаг первый: принцип работы
    Напряжение и ток солнечной панели измеряются датчиками напряжения и тока соответственно. Здесь используется схема делителя напряжения для измерения напряжения, а датчик тока холла AC723 используется для измерения тока солнечной панели. Аналогичным образом температура окружающей среды измеряется датчиком температуры DS18B20.

    Собранные данные со всех датчиков обрабатываются платой ESP32. Обработанные данные затем отображаются на OLED-дисплеи, а также передаются в облако для удаленного мониторинга. Удаленный мониторинг осуществляется через приложение Blynk, установленное на смартфоне.

    Шаг второй: измерение напряжения
    Напряжение солнечной панели измеряется с помощью схемы делителя напряжения сети, состоящим из двух резисторов R1=47К и R2=6,8К. Выход R1 и R2 соединен с аналоговым выводом ESP32 GPIO pin 34. Выходной сигнал делителя напряжения сглаживается с помощью керамического конденсатора С1.

    Аналоговые входы ESP32 могут использоваться для измерения постоянного напряжения от 0 до 3,3 В. Солнечная панель, которую мастер установил, может генерировать напряжение до 24 В. Чтобы считать это напряжение нужного его понизить. Понижает мастер с помощью цепи делителя напряжения.

    Измерение напряжения:
    Для схемы делителя напряжения:
    Vout = R2 / (R1 + R2) x Vin
    Vin = (R1 + R2) / R2 x Vвых.
    Функция analogRead () считывает напряжение и преобразует его в число от 0 до 4095.

    Калибровка:
    Выходное значение считывается с одного из аналоговых входов Arduino и его функции analogRead (). Эта функция выводит значение от 0 до 4095, что составляет 3,3 / 4095 для каждого шага.
    Vin = Vout * (R1 + R2) / R2; R1 = 47 кОм и R2 = 6,8 кОм
    Vin = счетчик АЦП * (3,3 / 4095) * ((47 + 6,8) / 6,8) Вольт
    Можно использовать солнечную панель с более высоким напряжением, выбрав соответствующие резисторы R1 и R2.
    Для расчета значений сопротивления делителя напряжения можно использовать этот онлайн- калькулятор.

    Шаг третий: измерение тока
    Для измерения тока он использовал датчик ACS 723 -20AUvariant. Датчик ACS712 считывает текущее значение и преобразует его в соответствующее значение напряжения. Значение, связывающее два измерения, называется чувствительностью. Выходную чувствительность можно получить из таблицы данных. Согласно паспорту базовая чувствительность составляет 200 мВ / А.

    Калибровка:
    Аналоговое значение считывания= analogRead (Pin);
    Напряжение АЦП = (3,3 / 4095) * значение аналогового считывания
    Ток = (ADCVoltage - Offset Voltage) / чувствительность
    В соответствии с техническими данными напряжение смещения составляет 0,1 * Vcc (0,5 В), а чувствительность составляет 200 мВ / А.
    Примечание: Выходной сигнал ACS723 понижается с помощью цепи делителя напряжения, состоящей из R4 и R5.

    Шаг четвертый: измерение температуры
    Для измерения температуры окружающей среды мастер использовал выносной датчик DS18B20. Он использует однопроводной протокол для связи с микроконтроллером. Однопроводным устройствам требуется подтягивающий резистор, подключенный к их сигнальной линии, чтобы плата правильно считала их. Здесь мастер использовал резистор 4,7 кОм (R6) в качестве подтягивающего резистора. Он подключается к печатной плате через 3-контактный винтовой зажим.

    Для сопряжения с датчиком температуры DS18B20, необходимо установить библиотеку One Wire library и библиотеку температуры Dallas.

    Подключение датчика:
    Красный провод -> Vcc
    Желтый провод -> DATA
    Черный провод -> GND

    Шаг пятый: подключение OLED-дисплея
    Для отображения параметров солнечной панели он использовал 0,96-дюймовый OLED-дисплей. Дисплей имеет разрешение 128 x 64 и использует шину I2C для связи с ESP32. Используются два контакта SCL (GPIO22), SDA (GPIO21) в ESP32.
    мастер использует библиотеку Adafruit_SSD1306 для отображения параметров.

    Подключение дисплея следующее:
    ESP32 - -> OLED
    3,3 В ---> VCC
    GND -> GND
    GPIO21 ----> SDA
    GPIO22 ----> SCL

    Шаг шестой: печатная плата
    Схема разработана в EasyEDA. Затем мастер разработал печатную плату. Плату можно изготовить самостоятельно или заказать на соответствующем сервисе.

    Файлы можно скачать ниже.
    Gerber_PCB_Solar_Power_Monitoring V1.0.rar

    После изготовления платы нужно произвести ее монтаж согласно схемы.

    На всей печатной плате компонент меньшей высоты - это датчик тока ACS723, который является единственным компонентом SMD, используемым в этом проекте.

    Сначала нанесите паяльный флюс на все 8 контактных площадок, а затем нанесите небольшое количество припоя на угловые контактные площадки. Установите и выровняйте диодную микросхему с помощью пинцета. Удерживайте микросхему на месте, касаясь контактных площадок кончиком паяльника, чтобы припой расплавил контакт и контактную площадку.

    Убедитесь, что точечный символ на печатной плате и микросхеме ACS723 совпадает. Символ точки представляет штифт номер -1.
    Дальше нанесите припой на все контактные площадки, и все готово.

    Шаг седьмой: корпус
    Для устройства мастер спроектировал корпус с помощью Autodesk Fusion 360.
    Он состоит из двух частей: 1. Основной корпус 2. Верхняя крышка.
    Основной корпус предназначен для размещения печатной платы. Верхняя крышка предназначена для закрытия основного корпуса и установки OLED-дисплея.

    Настройки при печати следующие:
    Скорость печати: 60 мм / с
    Высота слоя: 0,2 мм (также подходит 0,3)
    Плотность заполнения: 20%
    Температура экструдера: 200°C
    Температура кровати: 60°C

    Файлы для печати можно загрузить здесь.

    Шаг восьмой: сборка
    Теперь нужно собрать основной блок. Печатная плата устанавливается на 4 стойки в корпусе. В стойки нужно установить резьбовые вставки.
    OLED-дисплей крепится с помощью термоклея или двустороннего скотча. Дисплей подключается к плате с помощью шлейфа. Кабель от датчика температуры протягивается через отверстие в корпусе.

    Шаг девятый: программное обеспечение
    Чтобы использовать плату ESP32 с библиотекой Arduino, нужно использовать Arduino IDE с поддержкой платы ESP32.
    Перед загрузкой кода нужно установить следующие библиотеки:
    1. ESP32
    2. Blynk
    3. Adafruit_SSD1306
    4. One Wire
    5. Dallas Temperature

    Шаг десятый: приложение Blynk
    Blynk - самая популярная платформа Интернета вещей для подключения любого оборудования к облаку, разработки приложений для управления им и управления. С помощью Blynk Library можно подключить более 400 моделей оборудования, включая ESP8266, ESP32, NodeMCU и Arduino, к Blynk Cloud.

    Загрузите приложение Blynk
    1. Для Android
    2. Для iPhone
    Создайте новую учетную запись в приложении Blynk.
    Нажмите значок QR в верхней строке меню. Создайте копию этого проекта, отсканировав QR-код, показанный выше. После успешного сопряжения проект сразу же будет на вашем телефоне. Для него мастер сделал приложение Sol Weather Station.

    Чтобы начать его использовать:
    Загрузите приложение Blynk
    Коснитесь значка QR-кода и наведите камеру на код
    После создания проекта токен аутентификации будет отправлен на почтовый ящик пользователя.
    Чтобы загрузить код Arduino на плату Wemos, нужно следовать этим инструкциям.

    После установки вышеуказанных библиотек нужно вставить приведенный ниже код Arduino.
    В код нужно прописать код авторизации из шага 1, ssid и пароль роутера.

    Шаг одиннадцатый: тестирование
    Теперь устройство готово к тестированию. Подключение должно быть следующим:
    1. Подключите отрицательную клемму нагрузки к отрицательной клемме выходной винтовой клеммы, а затем положительную клемму к выходной положительной клемме. Мастер подключил выходную клемму к входной клемме солнечного контроллера заряда.
    2. Подключите отрицательную клемму солнечной панели к отрицательной клемме входной винтовой клеммы, а положительную - к входной положительной клемме.
    Винтовые клеммы входа и выхода могут использоваться для проводов сечением от 26 до 10AWG.
    Убедитесь, что вы подключаетесь с правильной полярностью, так как схема не имеет защиты от обратной полярности.
    После всех подключений вы увидите параметры вашей солнечной панели, отображаемые на OLED-дисплее. Также параметры можно проверить на смартфоне, открыв приложение Blynk.

    Все готово, а реализацию всего проекта можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    Шахматная доска с голосовым управлением

    Power Bank - «вор Джоулей»

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии