Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Демонстрационная модель автоматизация полива и внесения удобрений

    Демонстрационная модель автоматизация полива и внесения удобрений

    В этой статье мастер познакомит нас со своим вариантом автоматизации полива растений. В качестве объекта для демонстрации мастер выбрал комнатные растения, но эту систему можно адаптировать, например, под капельный полив. Одновременно с поливом, к растениям поставляется так же и необходимое количество удобрений. Вся система работает в автоматическом режиме и так же может управляться удаленно через смартфон.

    Основная цель проекта - обеспечить автоматизированную систему орошения и поставку трех основных макроэлементов, азота (N), фосфора (P) и калия (K) в почву.

    Инструменты и материалы:
    -Плата ESP8266;
    -Датчик температуры и влажности DHT22;
    -Электромагнитный клапан;
    -Печатная плата;
    -Резисторы;
    -Паяльная станция;
    -Линейка;
    -Маркер;
    -Дрель;
    -Доска;
    -Пластиковая бутылка;
    -Трубки;

    Шаг первый: умное земледелие
    Умное сельское хозяйство или система умного земледелия - это термин, используемый для описания внедрения современных информационных и коммуникационных технологий с целью улучшения, мониторинга, автоматизации или улучшения сельскохозяйственных операций и процессов.

    Датчики собирают всю информацию, такую как влажность почвы, удобрения , погода, и передают ее по сотовой беспроводной сети в центральный узел, предоставляя фермерам доступ в режиме реального времени к информации и анализу их земли, урожая, скота, логистики и техники.

    Фертигация - это метод внесения удобрений, при котором удобрение вносится в поливную воду с помощью капельной системы. В этой системе раствор удобрений распределяется равномерно при орошении. Доступность питательных веществ очень высока, поэтому эффективность больше. В этом методе используются жидкие удобрения, а также водорастворимые удобрения. Благодаря этому методу эффективность использования удобрений увеличивается до 90 процентов.

    Шаг второй: датчики
    Одним из наиболее часто используемых датчиков для сбора данных о погоде является DHT22 (или его аналог DHT11), цифровой датчик влажности и температуры. Он использует емкостной датчик влажности и термистор для измерения окружающего воздуха и выдает цифровой сигнал на вывод данных.

    Рабочее напряжение датчика от 3,3 В до 5 В, температура от -40 ° C до + 80 ° C. Также важно иметь в виду, что период его считывания составляет в среднем 2 секунды (минимальное время между считыванием).

    Для измерения влажности почвы используется датчик YL-69 и модуль LM393.
    Модуль LM393 имеет 2 выхода, один цифровой (D0), который можно настроить с помощью потенциометра, и аналоговый (A0). Этот модуль может питаться напряжением 3,3 В, что очень удобно при работе с NodeMCU.

    Подключение датчика следующее:
    LM393 NodeMCU
    Выход A0 - вход A0
    VCC - VCC или GPIO D3 *
    GND - GND

    Важно подчеркнуть, что правильным является подключение датчика VCC к цифровому выводу в качестве выхода, в этом случае LM393 будет получать питание только тогда, когда идет передача данных. Это важно не только для экономии электроэнергии, но и для защиты датчиков от коррозии.

    Для подачи воды в систему и дозированной подачи удобрений мастер использует электромагнитный клапан.

    Шаг третий: BLYNK
    Создавать проекты IoT (интернет вещей) с помощью BLYNK действительно очень просто. Первое, что нужно сделать, это установить приложение BLINK на телефон.

    Загрузите приложение BLYNK для Apple Iphone или Google Android.
    Установите библиотеку BLYNK для Arduino.
    Обратите внимание, что загружается zip-файл (там есть 5 файлов, которые нужно вручную установить в свою библиотеку Arduino).
    Дальше открываем приложение на смартфоне и нажимаем «Создать новый проект».
    Даем название проекту (например, " NEXTPCB ").
    Выбираем подходящую модель оборудования: « NodeMCU ». Обратите внимание на токен авторизации. Нажмите «ОК». Появится пустой экран с точками.
    Коснитесь экрана, чтобы открыть «Окно виджетов». Устанавливаем необходимые виджеты (влажность, температура и т.д.)

    Шаг четвертый: демонстрационная модель
    Для проверки работоспособности системы мастер собирает демонстрационную модель. Основанием служит разделочная доска. В доске сверлятся отверстия устанавливаются стойки.

    На стойки крепятся емкости, в которые будет залито удобрение.

    С помощью системы трубок, емкости с удобрением соединяются с основным резервуаром. Емкости запираются электромагнитным клапаном. В запланированное время клапана открываются и удобрения попадают в резервуар.

    Шаг пятый: плата
    Для системы мастер разработал и собрал плату.

    Шаг шестой: окончательная сборка
    Теперь можно окончательно собрать устройство. Для закачки воды в основной резервуар он использует аквариумный компрессор.

    Для управления системой используется Blynk.

    Более подробно с системой, ее сборкой и работой можно познакомится на странице мастера или на видео.

    Источник (Source)

    Автоматика для бака на дачу

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Оксана Храмушина

    Классная идея и самоделка на ее основе можно поливать что угодно и как угодно было-бы желание

    Гость Степан
    На каждую помидорину такое не поставишь, и это хорошо, пластмассовых помидор и в магазине достаточно. А наши кривые и косые,  вовремя не политые,  зато свои и без химии.
    Что только не придумают,  что бы на огороде не работать. 
    Представим,  что вдруг отключается электричество..  .

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии