Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Струбцина для сварки профильных труб под разным углом

    Струбцина для сварки профильных труб под разным углом

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей, коими и хочу с вами поделиться. До этого я вам уже рассказывал, как смастерить удобный захват для переноски листов фанеры или мебельных щитов, самоделку можно найти в моем профиле. Сейчас делюсь ещё одной идеей от этого автора. Я просто не мог ей не поделиться, так как в своем видео он демонстрирует сразу две эти идеи. Такая струбцина очень пригодится сварщикам новичкам, которые прикупив сварочный аппарат, матерят что-то по хозяйству. Да и опытным сварщикам, думаю, эта самоделка будет интересна. Данная конструкция совсем не сложная в изготовлении и не требует большого набора материала (то, что нужно, каждый сможет найти либо у себя в гараже, либо в ближайшем пункте приёма металлолома) и инструмента. В конце статьи закреплю видео от автора, эта идея будет под номером 2. Размеры некоторых деталях можно будет определить по фото с линейкой, остальные можно прикинуть по месту.

    И так, приступимс))

    Материалы:

    * отрезок круглой трубы (диаметр где-то в районе 70-80 мм),
    * металлический уголок с полкой 70-80 мм,
    * металлическая полоса толщиной примерно 3-4 мм и шириной равной ширине полки уголка,
    * резьбовые шпильки и гайки для них,
    * гайки чуть меньше,
    * металлический пруток (диаметр примерно 10-12 мм),
    * болтики под небольшие гайки.

    Инструменты:

    * сварочный аппарат,
    * отрезной станок (болгарка),
    * разметочный инструмент (карандаш, рулетка),
    * сверлильный станок (можно дрель) и набор свёрл,
    * магнитные угольники,
    * напильник,
    * тиски.

    Шаг 1.

    Вначале делаем основную часть струбцины (можно назвать её центральной, так наверное бут правильнее). Трубу зажимаем в тисках, наносим на неё метку и отрезаем отрезок необходимой длины (она вообще подбирается индивидуально, и зависит от максимального сечения тру, которые планируем сваривать), у автора она равна 3 см. На трубу, по середине, с помощью мела и линейки, чертим две параллельные линии по окружности. Но не на всю окружность, а примерно наполовину. По краям между линий сверлим отверстия. Затем болгаркой вырезаем сектор, у нас получается паз. Его края обрабатываем напильником.

    Шаг 2.

    Берём уголок, зажимаем его в тисках и делаем по рулетке две отметки по 3 см (сначала 3, затем 6 см). Чертим ровные линии, перпендикулярно полке и отрезаем по ним две детали. Кромки так же обрабатываем напильником.

    Шаг 3.

    Затем берем болт подходящего размера (диаметр должен быть равен ширине паза на трубе). Зажимаем его в тисках и болгаркой стачиваем под углом (такой же, как угол между полками уголка) стачиваем любые противоположные грани.

    [/center]

    Шаг 4.

    В тисках зажимаем один из уголков углом вниз. В угол между полками ввариваем подготовленный ранее болт.

    Шаг 5.

    Теперь берем ранее подготовленную трубу и совмещаем её с уголком, к которому приварили болт. Изнутри трубы на болт накручиваем гайки. Затем берем второй уголок и приставляем к трубе рядом с первым, привариваем.

    Шаг 6.

    Пришел черёд полосы. На ней ставим две метки длиной примерно 5,5 см. По ни отрезаем две детали. Кромки на торцах обрабатываем либо напильником, либо на наждаке. Примеряем пластины к полкам уголка. Выставив всё ровно, привариваем перпендикулярно, строго под прямым углом. Чтобы всё было аккуратно, используем магнитные угольники.

    Шаг 7.

    Далее берем гайку с круглой внешней поверхностью. По всей внешней окружности чертим две линии, как показано на фото. Разрезаем её на две одинаковые детали. Ещё нам потребуется несколько шайб, четыре диаметром равным диаметру отрезанных деталей и две поменьше. Располагаем шайбы и гайки в таком порядке как показано на фото, затем всё свариваем, зачищаем все швы.

    В итог у нас должны получиться вот такие детали.

    Шаг 8.

    Далее берем две резьбовые шпильки, две гайки под них и ещё две гайки. Диаметром равным диаметру шпилек. Большие гайки накручиваем на шпильки, а меньшие привариваем к торцам. Не забываем зачищать швы. Большие гайки так же привариваем с других сторон шпилек. Зачищаем.

    Далее нам понадобятся гайки под шпильки, но только удлинённые, их так же накручиваем на шпильки. После к шпилькам на торцах, к которым приварены меньшие гайки, прикручиваем укороченными винтиками ранее подготовленные детали.

    Шаг 9.

    Теперь от прутка отрезаем две заготовки длиной равной длине накрученных гаек. Привариваем их к гайкам. Все детали для струбцины готовы.

    Шаг 10.

    На этом этапе собираем нашу струбцину. Ставим шпильку на полосу на основании так, чтобы гайка с прутком оказалась на самом краю. Вращаем шпильку, чтобы она уперлась в стенку трубы. Фиксируем деталь на пластине сваркой, как показано на фото. Вторую шпильку привариваем точно так же ко второй пластине. Красим приспособление в желаемый цвет и проверяем угольником прямой угол. Всё готово.

    Можно испытать наше приспособление в деле. На фото ниже, автор демонстрирует, в каких случаях можно использовать данную струбцину. Вплоть до того, что с её помощью можно приварить заготовку под нужным углом к какой либо, уже установленной конструкции (последние пару фото).

    На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, надеюсь, идея понравилась. Всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

    Источник (Source)

    Мини-наковальня из рельсы

    Приставка для ЛШМ

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 8 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Игорь
    Зажим внутри трубы нужно делать эксцентриковый. А так как сделано не пойдет, будет под забором больше валяться.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии