Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Небольшой мини-плоттер из деталей DVD-привода

    Небольшой мини-плоттер из деталей DVD-привода

    Есть много проектов по переработке старых DVD-плееров в мини-плоттер с ЧПУ (CNC Plotter) на базе Arduino. Это хороший проект, идеально подходящий для знакомства с Arduino. Дополнительные механические детали и, в частности, держатель для карандашей мастер предлагает напечатать на 3D-принтере. Поэтому в этой статье я предлагаю создать мини-плоттер, изготовив механические элементы методом 3D-печати.
    Мастер попытался использовать материалы, которые легкодоступны и дешевы. Для управления шаговыми двигателями осей X и Y, есть два варианта. Либо использование двух L293D (по одному для каждой оси), либо установка Motor Shield для Arduino.

    Инструменты и материалы:
    -Arduino Uno;
    -Макетная плата 400 точек;
    -Драйвер L293D;
    -Серводвигатель SG90;
    -Два DVD-привода б/у или новых;
    -Провод 4 куска по 15 см каждого цвета (желтый, зеленый, красный, белый);
    -Термоусадочная трубка;
    -Фанера 20 x 16 см (толщина 10 мм);
    -Две планки фанеры 15 x 5 см (для стоек);
    -Оргстекло 76 х 76 мм толщиной 5 мм;
    -Пружина диаметром 8 мм, от 6 до 8 витков;
    -Ось диаметром 3 мм x 80 мм или стержень с резьбой;
    -Клеевой пистолет;
    -2 винта M2 для крепления серводвигателя;
    -8 винтов M4 x 35мм;
    -8 гаек M4;
    -Винт M5 x 20 мм;
    -Гайка M5;
    -Одна барашковая гайка M5;
    -Шайбы диаметром 14 мм;
    -Перемычки;
    -3D-принтер;
    -Паяльник;

    Шаг первый: DVD-приводы
    Первым делом нужно разобрать приводы. Для дальнейшей работы понадобиться только рамка с кареткой.

    Шаг второй: подготовка шаговых двигателей
    На этом этапе нужно подготовить провода для шаговых двигателей. Можно припаяться прямо у двигателя, но есть риск оборвать провод при дальнейшем монтаже. Мастер рекомендует подключаться на конце шлейфа. Сначала с помощью ножа нужно отделить каждую дорожку примерно на 2 см. Затем залудить конец дорожки и ранее зачищенный провод. Надеть на провод термоусадочную трубку. Спаять концы. Заизолировать термоусадкой.

    Маркировки на двигателе нет, но подключение довольно простое. Первый провод на двигателе (обычно) соответствует 1-му выходу L293D (или Motor Shield) и так далее.

    Шаг второй: 3D-печать
    Дальше нужно напечатать некоторые детали. Файлы для печати можно скачать здесь.

    Нужны следующие детали:
    Кронштейны для вертикального крепления оси Х 4 шт.
    Распорки 4 шт
    Монтажные кронштейны для макетных плат 4 шт
    Опорная плита оси Z 1 шт
    Держатель для карандашей диаметром 8 мм 1 шт
    Кольцо наклона диаметром 8 мм 1 шт
    Все конструктивные элементы были спроектированы с использованием открытого программного обеспечения Open Scad. Для печати деталей понадобится 9,55 м PLA (29 граммов). Печать в быстром режиме занимает около 3 часов.

    Шаг третий: схема подключения
    Схема подключения довольно простая и не должна вызвать сложностей, даже у новичка.

    Шаг четвертый: сборка
    Сборку мастер начинает с фиксации оси X с помощью 4 распорок и 4 винтов M4 x 30 мм. Затем устанавливает 2 вертикальные стойки оси Y (из фанеры). Для фиксации стоек к основанию использует 4 скобы.

    Наконец устанавливает ось Y на вертикальных стойках. Высота не важна, она будет отрегулирована позже.

    С помощь темрмоклея устанавливает рабочий стол. Мастер сделал его из оргстекла, но подойдет любая ровная поверхность.
    Чтобы правильно установить рабочий стол, нужно отодвинуть каретку как можно дальше, в крайнее положение. С помощью шайб (подлаживая шайбы) нужно отрегулировать установку рабочего стола в горизонтальном положении относительно стоек.

    После установки серводвигателя, нужно установить держатель для карандаша.
    Держатель прикручивается к рычагу сервопривода. Между подвижной и неподвижной частями держателя устанавливается пружина. Карандаш фиксируется с помощью винта и барашковой гайки.

    Шаг пятый: тестирование
    После того, как подключение и сборка будут завершены, нужно проверить правильность движений осей X и Y и вычислить калибровочные значения.

    Тест оси X
    Ось X подключена к контактам 8, 9, 10 и 11. Нужно запустить код ниже, чтобы проверить, движется ли ось X должным образом. По умолчанию ему нужно было сделать 100 шагов. Разделив 100 на пройденное расстояние в миллиметрах, мы получаем калибровку оси X, необходимую для настройки.

    Тест оси Y
    Таким же образом проверяем ось Y и вычисляем значение калибровки.

    Ниже перечислены основные проблемы при настройки плоттера.
    Двигатель не работает: сначала проверьте проводку L293D. Контакты IN и OUT можно попробовать поменять местами.
    Направление движения меняется на противоположное. Поменяйте местами подключения на L293D.

    Двигатель останавливается, не доходит до конца. Вероятно, на его пути есть препятствие. Проверьте, не слишком ли длинный крепежный винт.

    Шаг шестой: программное обеспечение
    Калибровка осей X и Y мини-плоттер почти выполнена, осталось только загрузить программу ЧПУ в Arduino. Перед загрузкой программы необходимо настроить следующие параметры в соответствии с мини-плоттером (раздел конфигурации можно найти в начале кода):
    Ход серводвигателя для подъема карандаша
    Ход серводвигателя для опускания карандаша
    Предупреждение: нельзя использовать серводвигатель, для нажатия карандаш на лист бумаги. Сила, оказываемая серводвигателем, может быть слишком сильной и препятствовать перемещению оси X. Карандаш прижимается к листу только благодаря пружине.
    Код можно скачать ниже.

    Шаг седьмой: подготовка и работа станка
    Почти все готово. Все оси работают, калибровка сделана, программа ЧПУ загружена в Arduino. Теперь нужно подготовить компьютер к отправке файлов gcode на мини-плоттер.

    Для пользователей Windows: скачайте gctrl.exe и запустите.

    Для пользователей Mac OS и Linux: сначала установите Processing, затем откройте gctrl.pde.
    gctrl - эффективная, но базовая программа в том смысле, что она не выполняет никаких проверок выбранного файла, график запускается, как только файл выбран (можно прервать сценарий, нажав «x»).

    Перед тем, как сделать свой первый рисунок убедитесь, что каретка установлена в исходное положение и ничто не мешает ее движению. Положите на рабочий стол лист бумаги.

    Дальше нажмите "p" в меню программы. В появившемся диалоговом окне выберите последовательный порт, к которому подключен ваш Arduino.
    Затем нажмите «g», чтобы выбрать файл gcode для построения графика.

    Полезные команды:
    x': остановить текущий график, карандаш остается в текущем положении
    'h': возвращает каретку в исходное положение
    Как подготовить файлы gcode можно узнать изучив это руководство.
    Весь процесс изготовления такого плоттера можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    G300 - фрезерный ЧПУ-станок

    Самодельный станок с ЧПУ

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии