Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать вакуумные тиски-трансформер (работают от обычного воздушного компрессора)

    Как сделать вакуумные тиски-трансформер (работают от обычного воздушного компрессора)

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Без тисков и струбцин очень сложно представить рабочий процесс в столярной, да и обычной мастерской.
    Как известно, разновидностей механических тисков и струбцин существует великое множество, и практически во всех конструкциях фиксация заготовки происходит между двумя губками, или поверхностями.

    Часто возникают ситуации, когда нужно зафиксировать деталь только за одну поверхность, для чего ее попросту приклеивают к верстаку на двухсторонний скотч. Это весьма удобно для различного рода обработок, сверления, и прочих операций — губки не мешают их выполнению, а деталь не нужно разворачивать. Такой способ не очень практичен, и многим из Вас хотелось бы найти альтернативный способ фиксации.

    В данной статье автор YouTube канала «JSK-koubou» расскажет Вам, как сделать вакуумные тиски. Мастер называет свое приспособление струбциной, хотя по факту оно больше похоже на тиски.
    Это устройство будет представлено в нескольких модификациях.

    Возможно Вы удивитесь, что работать тиски будут от обычного воздушного компрессора повышенного давления. Одна маленькая деталь (про нее будет рассказано ближе к концу статьи) позволит получить вакуум без доработок и изменений конструкции компрессора.

    Этот проект весьма прост в изготовлении, и легко повторяется в небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Эжектор отрицательного давления Pisco
    — Недорогая альтернатива эжектора 1, альтернатива эжектора 2
    — Пневматические фитинги с наружной резьбой
    — Полиуретановый шланг пневматический
    — Пневматические краны, тройники, соединители
    — Вакуумметр
    — Листовая фанера, МДФ
    — Врезные мебельные гайки, винты, гайки, шайбы
    — Уплотнитель круглого сечения из вспененного каучука
    — Столярный клей, наждачная бумага, кисть
    — Быстроотверждаемый двухкомпонентный эпоксидный клей, столярный клей, акриловый лак.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручная дисковая пила
    — Воздушный компрессор
    — Ручной фрезер, фрезы по дереву
    — Циркульная насадка для фрезера, шаблон
    — Шуруповерт
    — Станок сверлильный, орбитальный шлифовальный станок
    — Сверла Форстнера
    — Сверла по дереву с ограничителями глубины сверления
    — Универсальный прижим для Т-трека
    — Струбцины, столярные тиски
    — Рулетка, скальпель ремесленный
    — Разметочный рейсмус, угольник, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Основным конструкционным материалом для приспособления послужит листовая фанера толщиной 16 мм.
    Первым делом мастер вырезал при помощи циркулярной пилы несколько одинаковых прямоугольных заготовок размерами 200×160 мм. Для минимального варианта (вакуумной платформы) потребуется либо две таких детали, либо одна из 32-мм фанеры.

    Из двух таких заготовок тщательно склеивается прямоугольное основание вакуумной платформы. Пустоты и зазоров в месте соединения не должно быть.

    От узких сторон прямоугольника делаются отступы по 20 мм.

    Затем, из листовой МДФ толщиной 6 мм нарезаются планочки шириной около 6 мм. Эти планки приклеиваются к основанию, формируя квадратный замкнутый периметр из бортиков.

    Из той же МДФ вырезаются (для одной платформы — 9 штук) квадратов размерами 40×40 мм. Углы полученных деталей закругляются на шлифовальном станке.

    Временно подкладывая между краем квадратов и бортиком планки такой же ширины, мастер приклеивает все элементы к основанию.
    Так получаются канавки для монтажа уплотнителя.

    На одном угловом квадрате размечается центр.

    В этом месте высверливается первая часть воздушного канала. Сверло должно зайти на половину толщины основания.

    Далее на наружных углах основания высверливаются сквозные отверстия для болтов m8.

    При помощи сверла Форстнера рассверливаются посадочные места для головок болтов.

    Теперь, используя сверло по дереву с ограничителем глубины сверления, сверлится вторая часть воздушного канала с боковой стороны основания. В итоге оба отверстия должны сойтись под углом 90 градусов.

    Для обеспечения герметичности, мастер покрывает основание акриловым лаком в два слоя.

    В отверстие вклеивается пневматический фитинг на двухкомпонентный эпоксидный клей.
    Основание вакуумной платформы готово.

    Теперь можно сделать наклонную подставку.
    Для боковых частей потребуются две заготовки размерами 160×100 мм.
    На каждой из них автор размечает три центра, отступая от узкого края по 20, 80 и 140 мм.

    В среднем отверстии сверлится временное тонкое отверстие для шипа циркульной насадки.

    Два оставшихся отверстия будут являться концами дугообразного паза, и их диаметр составляет 8-мм.

    На фрезере закрепляется циркульная насадка, и за несколько проходов фрезеруется дугообразный паз.

    Используя самодельный шаблон, автор закругляет два угла на деталях. Про изготовление этого шаблона было рассказано в недавней статье.

    Заготовка возвращается на сверлильный стол, центрируется по уже сделанному отверстию, и фиксируется прижимом для Т-трека.

    Центральное отверстие рассверливается до диаметра в 10 мм.

    Учитывая расстояние от паза до центра, мастер сделал две стойки с ответным отверстиями.
    В верхние отверстия стоек вкручиваются врезные мебельные гайки.

    Стойки приклеиваются к прямоугольному основанию, и усиливаются двумя треугольными ребрами жесткости.

    В отверстия вставляются втулки из 10-мм трубки, надеваются и крепятся боковые панели. Фиксироваться их положение будет рычажком (аналогом винта с барашковой головкой).

    Выровняв боковые панели, мастер приклеивает к ним «столешницу».

    После застывания клея, по углам столика сверлятся отверстия, и вкручиваются врезные гайки.

    Все готово, можно закреплять вакуумную платформу на стойке.

    Во внешнюю канавку вкладывается уплотнитель круглого сечения из вспененного каучука, и обрезается встык.

    Концы уплотнителя склеиваются между собой.

    В итоге получается вот такое уплотнительное кольцо. Мастеру придется сделать еще несколько колец других размеров.

    Итак, для работы тисков понадобится воздушный компрессор. К его выходу мастер присоединил вентиль, и пневматический полиуретановый шланг.

    Конец полиуретанового шланга присоединяется к первому входу вот такого эжектора отрицательного давления Pisco. Сжатый воздух будет выходить через боковые решетки корпуса. Ко второму, вакуумному входу эжектора и будет подключаться приспособление.
    В материалах я привел две недорогие альтернативы.

    Вот так просто эжектор включается в разрыв полиуретанового шланга (последовательно).
    Для активации тисков достаточно открыть вентиль, и приложить заготовку. Ее почти сразу прижмет к платформе вакуумом.
    Теоретически, усилие удержания составляет 180 кгс. Эжектор может создавать вакуум в -92 кПа.

    Конструкция тисков позволяет развернуть платформу под углом 90 градусов к поверхности верстака.

    Для фиксации небольших заготовок потребуются уплотнительные кольца меньших размеров.

    Это еще не все возможности конструкции. В основании мастер также сделал крепления для еще одной вакуумной платформы. Перевернув конструкцию, он прикрепляет ее к подошве тисков.

    Чтобы зафиксировать тиски на столешнице верстака с отверстиями, уплотнитель в вакуумную подошву вставляется по следующей схеме.

    Для раздельного «включения» и «выключения» верхней и нижней частей, они подключаются через два вентиля и тройник.

    Конечно, платформу можно откинуть как назад, так и вперед. Также можно зафиксировать ее под любым удобным углом. Несравнимо больше свободы в сравнении с обычными тисками, не правда ли?

    Заготовка может даже свисать за край верстака. Усилия прижима вполне достаточно даже для тяжелых деталей.

    И еще один фокус. Обе вакуумные платформы можно снять с основания, и соединить болтами между собой!

    Здесь также можно отдельно блокировать положение тисков на верстаке, и саму заготовку.

    Благодарю автора за простую и полезную конструкцию вакуумных тисков.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Сменные угловые губки для F-струбцины своими руками

    Простая направляющая для ручного фрезера своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Korolev
    LeoBrynn,
    главное, чтобы при печати модель не вывернуло в форму плошки 
    А со временем, по мере высыхания пластификаторов, при относительно больших линейных размерах? dontknow

    LeoBrynn Автор
    Korolev, главное, чтобы при печати модель не вывернуло в форму плошки. Даже у приспособленного под 3Dпечать PLA есть небольшая усадка - углы на таких размерах может поотрывать, и вывернуть вверх.

    Прагматик.
    Korolev
    LeoBrynn,
    Я вот задумался, может 3D-модель вакуумной платформы сделать, да напечатать? 
    А пластик со временем не "поведёт"? scratch

    LeoBrynn Автор
    Korolev, Я вот задумался, может 3D-модель вакуумной платформы сделать, да напечатать?
    Прагматик.
    Korolev
    Мастер называет свое приспособление струбциной, хотя по факту оно больше похоже на тиски. 
    Ни то и ни другое:
    Тиски́ (иногда называют тисами) — слесарный или столярный инструмент ... Ключевыми элементами в их работе являются две параллельно находящихся пластины, которые и фиксируют необходимую деталь.
    Я бы назвал вакуумным фиксатором. scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии