Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Простой кондуктор для сверления отверстий своими руками

    Простой кондуктор для сверления отверстий своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    При создании самоделок, а особенно столярных изделий, практически повсеместно встречается задача сверления отверстий на определенном расстоянии от края детали. Конечно, можно ограничиться разметкой и кернением, однако в этом случае снижается точность и затрачивается много времени.

    В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как сделать простенький кондуктор для сверления отверстий.

    Эта самоделка достаточно проста в изготовлении, и может быть сделана как из обрезков металла, так и другого материала.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Стальной уголок 30×30 мм, 50-мм полоса
    — Болт m10, увеличенная шайба, барашковая гайка
    — Круг отрезной, зачистной
    — Проволока сварочная, аэрозольная краска.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт, сверлильный станок
    — Центровочные сверла
    — Зенковка, кобальтовые сверла по металлу
    — Сверло-пила пазовое
    — Болгарка
    — Сварочный аппарат
    — Уголок сварщика, полуавтоматический керн, молоток, тиски, напильник
    — Разметочный рейсмус
    — Рулетка, угольник Свенсона, маркер.

    Процесс изготовления.
    Итак, в качестве направляющей послужит 50-мм стальная полоса толщиной 5 или более мм. От нее отрезается заготовка несколько большей длины, чем максимальная требуемая дистанция от края до отверстия.

    Вдоль средней линии полученной полосы размечаются и кернятся два центра — в них будут высверлены отверстия на краях паза.

    Установив в патрон сверлильного станка центровочное сверло, мастер намечает центры отверстий.

    Далее оба отверстия рассверливаются до диаметра 10 мм сверлом по металлу с использованием машинного масла.

    Края полученных отверстий соединяются линиями по касательной. Так получаются контуры требуемого выреза.

    Лишний металл вырезается при помощи болгарки. В итоге получается паз под болт m10.

    На торцах направляющей размечаются и формируются закругления на углах. Сначала лишний металл грубо обрезается болгаркой, а затем обтачивается зачистным диском.

    Теперь нужно разметить и просверлить ряд из трех отверстий.

    Эти отверстия будут служить направляющими для сверла. Каждое из них делается под «свое» сверло. Так, мастер высверлил три отверстия диаметрами 6, 8, и 10 мм.

    Итак, направляющая планка готова.
    От себя замечу, что в данном случае отверстия следует сверлить в ряд не вдоль осевой линии направляющей, а поперек нее. Далее будет понятно, почему.

    Далее нужно сточить две грани головки болта m10, превратив его в Т-образный болт.

    В качестве упора послужит отрезок стального уголка 30×30 мм. Длина этой детали равна ширине направляющей — 50 мм.
    Заготовка фиксируется в тисках, и центру ее ребра приваривается головка Т-болта следующим образом.

    Остается зачистить швы, и можно собирать приспособление.

    Положение упора будет фиксироваться на направляющей при помощи барашковой гайки. Перед ее навинчиванием следует накинуть на болт увеличенную шайбу.

    В качестве теста автор сверлит ряд отверстий, смещая кондуктор вдоль края заготовки.
    Используя разметочный рейсмус, на том же расстоянии от края проводится контрольная линия — она совпадает с центрами отверстий.

    Также с помощью данного кондуктора можно формировать сквозные пазы в тонком металле или фанере. Для этого используется пазовое сверло-пила.

    Конечно, направляющую для этого приспособления можно изготовить и из 20-30 мм фанеры, вставив алюминиевые втулки в отверстия. Так режущие кромки сверла будут меньше повреждаться, вырастет точность и вертикальность сверления.

    Те, кому нужен готовый инструмент, могут приобрести вот такой кондуктор для сверления отверстий.

    Благодарю автора за простую конструкцию кондуктора для сверления отверстий.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Кондуктор

    Удобный органайзер для мастерской

    Делаем необычные щупы для мультиметра

    3.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    LeoBrynn Автор
    Korolev, Дык я на это расположение и ругался.  scares

    Прагматик.
    Korolev
    Теперь нужно разметить и просверлить ряд из трех отверстий ... От себя замечу, что в данном случае отверстия следует сверлить в ряд не вдоль осевой линии направляющей, а поперек нее.
    Это ты называешь поперёк осевой линии?
      dontknow 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии