Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Надсечка для круглых металлических труб

    Надсечка для круглых металлических труб

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей, которые могут пригодиться в быту самодельщика. Сегодня представляю вашему вниманию необычную (во всяком случае, я её вижу в первый раз) самоделку. Может быть, я неправильно «обозвал» её, но автор называет это устройство именно так – насечка для труб. Данное приспособление автор использует для того, чтобы обрезать круглые трубы насадкой-коронкой для дальнейшего их сваривания. Конструкция в изготовлении не сложная и не требует большого количества материалов и инструмента. Но думаю пригодиться каждому самодельщику. Если вас эта идея заинтересовала, тогда милости прошу, начинаем постигать процесс изготовления. В конце статьи будет видео, просмотрев его, он будет ещё понятнее.

    Материалы:

    * листовой металл (толщина примерно 8-10 мм, может чуть больше),
    * швеллер шириной 10-12 см,
    * боты, гайки и шайбы,
    * пара корпусных подшипников (маркировка не известна),
    * металлический кругляк разного диаметра, но один из кругляков должен быть диаметром равный диаметру внутренней обоймы подшипников,
    * металлическая пластина, толщина примерно 8-10 мм,
    * длинный болт и несколько гаек для него,
    * патрон от дрели.

    Инструменты:

    * сварочный аппарат,
    * отрезной станок,
    * болгарка,
    * сверлильный станок,
    * токарный станок,
    * тиски,.
    * набор метчиков для нарезания резьбы,
    * разметочный инструмент.

    Шаг 1.

    Как при изготовлении любой другой самоделки, начинаем с основы. Из листовой стали вырезаем пластину подходящего размера (подбирается индивидуально). Все кромки обрабатываем болгаркой. С одной стороны по короткому краю находим середину, ставим метку и сверлим по ней отверстие. В нём нарезаем резьбу.

    Шаг 2.

    Берем отрезок металлической пластины (её ширина должна быть равна ширине подобранного швеллера), подрезаем его на нужную длину, она должна быть немного больше ширины основания. С одного края размечаем и сверлим ближе к углу отверстие такого же диаметра, что и на основании.

    Шаг 3.

    Обе ранее подготовленные детали соединяем вместе болтом с шайбой и гайкой.

    Шаг 4.

    Берём наш швеллер и отрезаем от него заготовку длиной немного меньше половины длины пластины, которую закрепили на основе. На заготовке по углам ставим метки и по ним сверлим отверстия необходимого диаметра (зависит от того какие вы используете болты, но они должны подходить по резьбе к корпусным подшипникам).

    Шаг 5.

    Далее берем наш отрезок металлического кругляка и нанизываем на него корпусные подшипники. Затем этот узел прикручиваем к подготовленному швеллеру болтами. То, что получилось в итоге, зажимаем в тисках и проверяем, как ходит кругляк в подшипниках. Проливаем его маслом и двигаем туда-сюда, он должен ходить плавно и без рывков.

    Шаг 6.

    Убираем из подшипников кругляк (далее будем «обзывать» её осью) и привариваем швеллер к пластине закреплённой на основе.

    Шаг 7.

    Далее от металлической полосы отрезаем два прямоугольника. Размеры так же подбираем индивидуально. На каждом выполняем разметку так, как показано на фото. По ней болгаркой выпиливаем клин с небольшим смещением от центра. После кромки каждой детали обрабатываем болгаркой.

    Шаг 8.

    На этом этапе получившиеся детали примеряем и привариваем к основе на ребро большей стороной от края клина. Детали привариваем параллельно друг другу и параллельно прикрученной пластине. Расстояние определяется так сказать «на глазок». Здесь всё относительно.

    Шаг 9.

    От такой же полосы отрезаем ещё один прямоугольник подходящей длины (ориентируясь по фото подобрать её не сложно). В нём с одной стороны намечаем и сверлим отверстие такого диаметра, чтобы можно было нарезать в нем резьбу под подобранный нами длинный болт. После чего нарезаем резьбу. Далее устанавливаем деталь напротив ранее приваренных планок с вырезанными клиньями так, как показано на фото и привариваем.

    Шаг 10.

    Опять от той же полосы отрезаем ещё три заготовки, две одинакового размера и одну примерно на пару сантиметров длиннее. Большую деталь горизонтально зажимаем в тисках. Устанавливаем на край заподлицо перпендикулярно меньшую – привариваем. Так же фиксируем с другой стороны вторую деталь.

    Далее то, что получилось, переустанавливаем в тисках как показано на фото. Размечаем и вырезаем клинья так, как это делает автор.

    На «спине» детали выполняем разметку строго по центру и по ней сверлим отверстие диаметром равное диаметру нашего болта.

    Шаг 11.

    На этом этапе возвращаемся к болту. Навинчиваем на него гайку чуть больше шляпки до самого упора. Нужно навинтить так, чтобы грани гайки, совпали с гранями шляпки. На одной из граней гайки определяем центр, соединяя углы по диагоналям. Зажимаем деталь в тисках и по разметке сверлим сквозное отверстие.

    Шаг 12.

    Вкручиваем болт в пластину с резьбой. Затем накручиваем на него гайку до определённого уровня. Нанизываем на болт ранее изготовленную деталь. Затем накручиваем ещё одну гайку заподлицо с торцом. Подкручиваем гайку, навинченную первой, вплотную к детали и привариваем её к шпильке. С другой стороны в отверстие в гайке вставляем удлиненный болтик и накручиваем на него гайку.

    Шаг 13.

    На этом этапе возвращаемся к нашей оси, которая устанавливается в подшипники. Её укорачиваем на отрезном станке и устанавливаем в патрон токарного станка. С одной стороны протачиваем до диаметра, чтобы можно было зажать её в патроне дрели. С другой торцуем и сверлим отверстие под хвостовик патрона дрели. Так как автор использовал патрон с хвостовиком, который устанавливается в перфоратор, эту часть он обрезал болгаркой, зажав патрон в тисках.

    Затем в тисках зажимаем нашу ось вертикально отверстием вверх. В него устанавливаем патрон от дрели, прихватываем, переустанавливаем деталь горизонтально и провариваем место соединения по кругу. Шов обрабатываем болгаркой. Готовую ось устанавливаем в подшипники. Ещё раз проверяем её ход, напомню, он должен быть плавным, без рывков. Приспособление практически готово.

    Шаг 14.

    На заключительном этапе красим наше приспособление в понравившийся нам цвет (автор использует черный и красный) и приступаем к испытаниям. В патроне на оси зажимаем насадку-коронку, а с дугой стороны зажимаем её в дрели. В клиньях зажимаем экспериментальную трубу. Включаем дрель и выполняем сверление (рез) под прямым углом. В итоге получается деталь с аккуратным торцом, которую можно приварить под прямым углом. Далее меняем угол пластины с осью, отжав и после, зажав крепёжный болт, и снова сверлим заготовку. Опять получается всё аккуратно.

    Исходя из этого, можно сделать вывод, с помощью этого приспособления можно быстро, легко, а самое главное точно, подрезать круглую трубу под любым углом для дальнейшей сварки. Не знаю как вам, но, на мой взгляд, эта припособа точно пригодится тем, кому частенько приходится сваривать конструкции особенно из круглых труб. Но это чисто мое мнение, может сварщики со мной и не согласятся. В общем если что-то не так, комментирует, ну и если идея понравилась, берите на заметку. Видео в помощь.

    У мня на этом всё, всем спасибо за внимании, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

    Источник (Source)

    Приставка для ЛШМ

    Приспособление для полива цветочных горшков размещенных на высоте (на шкафах, полках и т.д.)

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    3 комментария
    LeoBrynn
    во всяком случае, я её вижу в первый раз

    Плоховато за статьями на сайте следишь. Вот была статья.
    Прагматик.
    Dmitrij
    Вот и нашел Мыкола моего любимого индуса

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev
    Думается какой-нибудь упор соосно коронке не помешал бы.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии