Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Простая направляющая для ручного фрезера своими руками

    Простая направляющая для ручного фрезера своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Как известно, одним из незаменимых электрических инструментов в современной столярной мастерской является фрезер. Функционал этого устройства очень богат, и по большей части зависит от применяемой оснастки.

    Например, одним из комплектных приспособлений для фрезера является боковой упор, применяемый для фрезеровки пазов на некотором расстоянии от ровного края детали. Однако, его использование не всегда возможно, и вместо него применяются направляющие самых разных конструкций.

    Самая простая направляющая — доска или строительное правило, в кромку которой упирается борт подошвы фрезера. В этом способе тоже есть недостатки — направляющая должна контактировать с подошвой фрезера, что ограничивает возможности обработки больших деталей без ее перемещения (например — фрезеровка нескольких параллельных пазов).

    В данной статье Иван, автор YouTube канала «Crazy Workshop», расскажет Вам как сделать направляющую с кареткой для ручного фрезера.

    Это действительно простая самоделка с широкими возможностями, и она легко повторяется даже в небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера, доска, брус
    — Стальные валы, алюминиевый уголок
    — Саморезы по дереву с потайной головкой
    — Столярный клей, льняное масло, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Фрезы по дереву
    — Шуруповерт или сверлильный станок
    — Кондуктор для сверления отверстий под прямым углом
    — Зенковка, сверла по металлу
    — Циркулярная пила, столярные тиски, ножовка по металлу
    — Струбцины
    — Рулетка, комбинированный угольник, линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, основанием для направляющей послужит листовая фанера толщиной 10-14 мм. В отличие от других разновидностей направляющих, основание не будет скрадывать дистанцию максимального вылета фрезы, и фанеру можно выбирать потолще (в разумных пределах).
    Из нее нужно вырезать полосу несколько большей длины, чем предполагаемые размеры обрабатываемых деталей.

    Здесь желательно, но не обязательно получать оба ровных длинных края. Их можно будет выровнять самим же фрезером. Так что полосу можно вырезать как при помощи дисковой пилы, так и электролобзиком или ножовкой.

    Главной частью направляющей послужит алюминиевый Г-образный уголок. Он располагается вдоль края направляющей следующим образом. Как раз с его помощью можно подровнять край основания.

    Вдоль средней линии широкого ребра уголка высверливаются крепежные отверстия.

    На лицевой стороне зенковкой снимаются фаски, и уголок крепится саморезами с потайной головкой к фанерному основанию.
    Важно, чтобы саморезы не прошили фанеру насквозь.

    Каретка будет поэтапно склеиваться из брусочков одинаковой длины, но разного сечения. Первая пара имеет разную высоту, с учетом толщины ребра алюминиевого уголка. В итоге их верхние части должны быть в одной плоскости, а нижние полностью касаться основания и уголка.

    Сверху блоков приклеивается крышка, и детали стягиваются струбцинами.

    Как видно, часть каретки выступает за край основания. Тут подклеивается еще одна планка подходящей толщины.

    После застывания клея, поверхности каретки шлифуются и пропитываются льняным маслом. Для улучшения скольжения, на подошву каретки и направляющую можно нанести аэрозольную силиконовую смазку.

    Мастер измерил расстояние между отверстиями для направляющих бокового упора в основании фрезера, а также дистанцию от их центров до плоскости подошвы.

    Учитывая эти параметры, в каретке высверливаются два глухих отверстия. Диаметр следует подбирать таким же, как и у отверстий в основании.
    Сверление нужно выполнять строго под прямым углом к плоскости борта, для чего лучше использовать сверлильный станок или кондуктор.

    Теперь в каретку вклеиваются на двухкомпонентный эпоксидный клей два стальных вала. Каретка готова.

    Остается вставить каретку в основание фрезера, и зафиксировать ее положение.

    На заготовке выполняется разметка, сверху нее укладывается направляющая, и они прижимаются струбцинами к верстаку.

    Выставив фрезу по намеченной ранее линии, можно приступать к фрезеровке паза. Глубокие пазы легко и точно фрезеруются за несколько проходов.

    Вот такой паз получился с первого раза.

    Конечно, функционал такой направляющей можно расширять.
    Например, если стальные направляющие каретки правильно подобраны, и не люфтят в отверстиях базы фрезера, то вдоль них также можно производить перемещение фрезера. Останется лишь временно заблокировать положение каретки на основной направляющей. В итоге, не смещая базовую направляющую, можно фрезеровать «квадратные» отверстия в деталях.

    Благодарю автора за одну из простых конструкций направляющей для ручного фрезера.
    Аналогичным образом можно сделать направляющую для электрического лобзика и дисковой пилы. Отличаться будет лишь дистанция между осями, и высота от основания каретки до их центра.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать вакуумные тиски-трансформер (работают от обычного воздушного компрессора)

    Встраиваем в верстак подъемные упоры

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии