Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Материалы » Пластиковые бутылки » Как сделать филамент для 3D-печати из мусора (пластиковых бутылок)

    Как сделать филамент для 3D-печати из мусора (пластиковых бутылок)

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Владельцы 3D принтеров иногда задаются вопросом, а можно ли сделать пластиковый филамент (пруток для печати) самостоятельно. При этом чаще предлагаются варианты обработки неудачных моделей, и отходов от печати.
    А возможно ли сделать филамент из мусора, например, ПЭТ-бутылок?

    В данной статье Андрей, автор YouTube канала «Brother», расскажет Вам как можно сделать филамент из ПЭТ-бутылок при помощи простой переделки 3D принтера.

    Этот способ очень прост, однако не претендует на постоянное использование, и рассматривается как экспериментальный прием самостоятельного изготовления филамента.
    Авторы статьи и видеоролика не несут ответственность за любые возможные риски, повреждения и поломки Вашего 3D принтера. Эту технологию Вы можете использовать на свой страх и риск.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Пластиковые бутылки (крупные).

    Инструменты, использованные автором.
    — Бутылкорез
    — 3D принтер
    — Цифровой штангенциркуль
    — Пассатижи, кусачки, ножницы.

    Процесс изготовления.
    Технология изготовления такого прутка очень проста, и похожий способ уже был описан в одной из статей на этом сайте. Суть заключается в быстром локальном нагреве ПЭТ-ленты, полученной из бутылок, и ее протягивании через узкое отверстие. Однако такой метод весьма громоздкий, не позволяет автоматизировать процесс, большую часть которого приходится делать вручную. Также под вопросом остается получение хоть сколько-нибудь точного и стабильного диаметра «прутка».

    В этом эксперименте автор использует весьма простой 3D принтер, на котором установлена самодельный «директ» экструдер — система подачи прутка объединена с хотэндом. В нормальном режиме пруток проталкивается шестернями в направлении сопла, где происходит его плавление и экструдирование.

    Также система подачи прутка (фидер) может работать и в обратном направлении. Это нужно, например, при замене филамента. Именно эта идея и была взята за основу технологии.

    В качестве исходного материала послужат пластиковые бутылки емкостью 1,5-2 литра. Предпочтительнее выбирать бутылки без тиснения, с ровной поверхностью.

    Первым делом нужно удалить этикетки, следы клея, и промыть тару теплой водой.

    Далее, при помощи ножа или ножниц, нужно срезать донышко и горлышко бутылки, оставив ровную цилиндрическую среднюю часть.

    Теперь в дело вступает бутылкорез. С помощью этого нехитрого приспособления автор нарезает заготовки на ленты шириной 10 мм.
    Толщина стенок бутылок может отличаться, и при ее увеличении нужно несколько уменьшить ширину ленты.

    Ориентировочно, из двухлитровых бутылок, получается около 6 метров ленты шириной 10 мм.
    Перед дальнейшей обработкой следует просушить полученные ленты при температуре около 60 градусов в течение 2 часов. Это можно сделать в электрической духовке с соответствующим режимом, или сушилке для овощей.

    Как уже говорилось, некоторые бутылки имели толстые стенки, и лента была предусмотрительно нарезана шириной 9 мм.
    На одном из концов ленты нужно сделать заужение шириной 2 мм и длиной около 10 см. Это нужно для того, чтобы ее можно было протянуть через хотэнд, горло, и механизм (шестеренки) фидера.

    Из нагревательного блока (предварительно разогрев его до 170-180 градусов) нужно выкрутить сопло.

    Для удобства автор намотал ленту на катушку. Для разравнивания ленты, и легкого натяжения, на нее он положил гаечный ключ.

    Конец ленты заправляется через негорячий нагревательный блок, и зажимается в механизме подачи.

    Теперь нужно включить нагрев хотэнда. Тут разные авторы рекомендуют разные температуры (от 210 до 245 градусов). Данный параметр, как и скорость вытягивания «прутка» следует подбирать экспериментально.
    Дождавшись набора температуры, в меню принтера включается реверс подачи филамента.

    В итоге ленту постепенно затягивает через отверстие в нагревательном блоке, и сворачивает в плотный «рулет». Это, конечно, не полноценный заводской пруток, но весьма близкое его подобие.

    Говорить о профессиональной печати таким филаментом сложно, ведь максимальная длина прутка даже из большой бутылки составит не более пары десятков метров, и крупные детали из нее не получатся. Также неизбежно будет колебаться диаметр прутка, что негативно скажется на качестве печати.

    У автора получилось распечатать несколько деталей из такого самодельного филамента, так что технология вполне рабочая.

    Если Вас устроит такая технология - то можно построить небольшой станочек, используя вместо целого принтера лишь фидер с хотэндом, и плату управления (при модернизации принтеров их часто заменяют на более совершенные, а старые отправляют "на полку").

    Благодарю автора за весьма простую технологию получения «прутка» для 3D печати.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Два способа получения ровных листов из больших ПЭТ бутылок и кег

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии