Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Датчик CO2 со световой шкалой индикации

    Датчик CO2 со световой шкалой индикации

    В последнее время особый интерес вызывают датчики CO2, потому что они также полезны для профилактики распространения коронавируса. Поскольку вирус в основном передается воздушно-капельным путем, важно обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Высокая концентрация CO2 в помещении указывает на то, что помещение пора проветрить.

    В данном устройстве используется датчик SCD30. SCD30 - это недисперсионный* инфракрасный датчик (NDIR). Преимущество этого датчика в том, что он измеряет только CO2 в отличие от химических датчиков, которые также чувствительны к другим газам.

    Целью этого проекта было использование минимального количества компонентов при сохранении расширенной функциональности. Данное устройство имеет следующие функции:
    -простое отображение концентрации CO2 с помощью светодиодной гистограммы
    -считывание и регистрация данных о концентрации CO2, относительной влажности и температуре через приложение для смартфона Sensirion.
    *Недисперсионные инфракрасные (NDIR) датчики представляют собой простые спектроскопические устройства, часто используемые для анализа газов.

    Инструменты и материалы:
    -Датчик CO2 и RH / T SCD30;
    -ESP32 NodeMCU;
    -Светодиодный 10-сегментный модуль;
    -10 резисторов 0805 от 300 Ом до 1 кОм;
    -Печатная плата;
    -3D-принтер;
    -4 болта M2 x 20 мм;

    Шаг первый: печатная плата
    Компоненты устройства смонтированы на специальной печатной плате, разработанной в CAD. Схема изображена ниже. Датчик SCD30 связывается с MCU ESP32 через интерфейс I2C. Каждый сегмент гистограммы светодиодов подключен к выводу ввода-вывода MCU через резистор, который ограничивает ток и, следовательно, яркость светодиодов. Изначально мастер планировал использовать 150 Ом для всех сегментов, но затем увеличил значение, потому что сегменты светили очень ярко. Кроме того, он использовал разные резисторы для светодиодов разного цвета, так как они имеют разное напряжение, а также разные по яркости.

    В итоге мастер использовал следующие номиналы:
    синий: 680 Ом
    зеленый: 1 кОм
    желтый / красный: 330 Ом
    Файлы печатной платы можно найти здесь.
    Датчик CO2 со световой шкалой индикации

    Шаг второй: монтаж платы
    За исключением резисторов, все компоненты монтируются через отверстия. Светодиодный модуль должен быть размещен спереди так, чтобы обозначение модели сбоку было обращено вниз. ESP32 и SCD30 устанавливаются сзади. Для SCD30 рекомендуется оставлять небольшое расстояние между датчиком и платой, которое может быть достигнуто установкой монеты между датчиком и печатной платой в качестве прокладки перед пайкой.

    Шаг третий: корпус
    С помощью программы Fusion360 был разработан корпус. Затем детали были напечатаны на 3D-принтере.
    Файлы для печати можно скачать здесь.

    Шаг четвертый: код
    Код для загрузки на ESP можно загрузить здесь. Перед загрузкой кода нужно установить библиотеки Sensirion BLE и Seeed Studio SCD30.
    Светодиодная матрица показывает концентрацию CO2 на основе следующих параметров:
    400 - 1000 ppm: синие / зеленые светодиоды (сегменты 1-5)
    1000 - 1600 ppm: желтые светодиоды (сегменты 6-8)
    > 1600 ppm: красные светодиоды (сегменты 9-10)
    Когда все 10 сегментов горят, светодиоды также начинают мигать.
    Если нужно использовать функцию регистрации данных, также необходимо загрузить приложение Sensirion MyAmbience из магазина приложений Google Play или Apple. Когда пользователь находиться рядом с датчиком, то можно подключиться к нему в приложении через Bluetooth. В приложении отображается текущие значения концентрации CO2, относительная влажность и температура. Так же можно задать интервал регистрации данных. Данные будут регистрироваться на устройстве и затем могут быть загружены на смартфон.

    Код также включает функцию автокалибровки SCD30, но для ее работы датчику необходимо 7 дней непрерывного считывания показаний и как минимум 1 час в день на открытом воздухе.

    Источник (Source)

    Блок регулятора нагрева на симисторе

    Устройство тестирования цепи при зарядке гаджета

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии