Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструмент для ровной разметки отрезного контура труб

    Инструмент для ровной разметки отрезного контура труб

    Привет, всем любителям что-либо помастерить своими руками. В сегодняшней статье, как обычно, я постараюсь вам подробно описать и показать изготовление как всегда полезной самоделки. Данная самоделка всегда необходима при небольших домашних/дачных стройках. Инструмент, который сегодня будет собран, подойдет не только для домашнего использования, но и для промышленного, так как данный самодельный инструмент не будет уступать по своим свойствам заводским аналогам. Так ещё, в добавок, он будет собран из деталей, чей металл выполнен из более качественных сплавов, по сравнению с дешевым заводским силумином, из которого обычно и сделаны заводские аналоги. Так соберём мы в итоге инструмент позволяющий нам ровно чертить линию спила круглых труб, неважно пластиковых или металлических. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для сборки данной самоделки нам понадобится следующее, а именно:
    - Металлический уголок
    - Металлическая шпилька
    - Шариковые подшипники
    - Не большой кусочек толстой металлической пластины (или металлического листа)
    - Удлинённая гайка (под взятую вами металлическую шпильку) 2 шт.
    - Обыкновенные гайки под туже шпильку
    - Круглый металлический стержень
    - Черный маркер (перманентный)
    - Винты

    Из инструментов нам также понадобиться следующее:
    - Сварочный аппарат
    - Все необходимые принадлежности для работы со сварочным аппаратом
    - Болгарка
    - Отрезные и шлифовальные диски на болгарку
    - Линейка и рулетка
    - Маркер
    - Строительный уголок
    - Сверлильный станок или обыкновенная дрель
    - Набор сверл необходимого диаметра
    - Какое ни будь смазочное масло
    - Зубило
    - Молоток
    - Тиски
    - Какая-нибудь краска для защиты самоделки от коррозии

    Изготовление трубного «контура-чертителя»
    Сборку самоделки, как всегда, правильнее всего начать со сборки основания на котором в дальнейшем будет строиться вся оставшиеся часть самоделки, собственно, как и сделал сам автор самоделки. Основной частью нашей самоделки послужит нам металлический уголок, необходимо подобрать уголок со сторонами не более 45мм, этого будет достаточно, чтобы охватить все самые распространённые виды труб, с которыми обычно работают. Но также можно использовать и 20мм, и 50мм уголки, если, например, именно такие у вас уже лежат без дела. От выбранного вами уголка отпиливаем отрезок длиной примерно 20-30 см.

    После того как подготовили необходимый отрезок металлического уголка в нем нам необходимо проделать несколько сквозных отверстий. Отверстия должны располагаться посередине и по краям уголка на обеих его гранях, в зеркальном виде (то есть все должно быть строго симметрично), по итогу получается 6 абсолютно одинаковых отверстий. Для этого сначала вооружаемся маркером и линейкой, отмечаем места под проделывание отверстий, затем при помощи зубила и молотка в местах где будем сверлить, необходимо сделать некие насечки, они нужны лишь для того чтобы во время сверления сверло не ушло в сторону.

    После того как наметили места под высверливание отверстий, их необходимо высверлить. Перед тем как начинать высверливать отверстия, нужно знать каким сверлом сверлить, а именно сверло какого диаметра нужно использовать. Тут все просто, сверло должно быть чуть шире чем взятые вами шариковые подшипники для этой самоделки, так как в дальнейшем после выпиливания пазов там, как раз-таки, будут располагаться подшипники. Определившись с диаметром сверла высверливаем сами отверстия, для удобства заранее зажав уголок в тисках, при сверлении толстого металла используйте смазочное масло, оно спасет ваше сверло от перегрева.

    Далее переходим к выпиливанию уже ранее упомянутых пазов. Как уже писал ранее, в этих самых пазах будут располагаться выбранные вами подшипники. Для этого стоит снова взять маркер с линейкой и отметить места спила, точно так же как это изображено на фото ниже. Разметив места под спил, снова зажимаем уголок в тисках и аккуратно при помощи болгарки и надетого на неё отрезного диска выпиливаем необходимые нам пазы. После всех описанных действий у вас должна получиться деталь максимально похожую на ту, что изображена на фото ниже.

    Для следующего шага нам понадобятся подшипники и металлическая шпилька, подшипники такого размера чтобы помещались в позы, а шпилька должна плотно сидеть внутри самих подшипников. Подобрав шпильку необходимого диаметра нарезаем от этой шпильки 6 равных отрезка, длинной примерно 4-6 см. Эти отрезки будут осями на которых будут висеть и вращаться подшипники.

    Нарезав шпильку на необходимые нам отрезки, их собственно следует установить на свое место. Для этого делаем следующее, а именно берём шпильку и надеваем на неё подшипник, затем их обоих прикладываем к металлическому уголку с пазами таким образом, чтобы подшипник попал в паз, ну, и центруем шпильку для того чтобы она могла подвариться к уголку. Провариваем и не забываем про шлифовку сварных швов. Таким образом привариваем все 6 шпилек, не забывая на каждую одеть по подшипнику

    Идем далее. Теперь нам необходимо найти небольшой лист толстого металла или металлическую полосу, от которой следует отпилить прямоугольник (примерно такой же как на фото ниже). Данная заготовка будет выполнять сразу несколько функций. Во-первых, это будет некая подставка, позволяющая конструкции стоять на столе, во-вторых, к ней будем крепить шпильку, на которой в свою очередь будет держаться шпилька с маркером.

    Определившись с размерами прямоугольника переходим к следующему шагу, а именно теперь к этому самому прямоугольнику необходимо приварить шпильку. Длина шпильки выбирается индивидуально, от длины этой шпильки зависит максимальный диаметр трубы, с которой вы в дальнейшем сможете работать. Привариваем шпильку параллельно к прямоугольнику, к его центру (см. фото ниже.) Здесь, не точная центровка ни на что не повлияет.

    Две только что сделанные заготовки необходимо соединить между собой. Таким образом, чтобы приваренная к металлическому прямоугольнику шпилька была с внутренней стороны уголка, и была ровно перпендикулярно ему.

    Далее возьмём две удлинённые гайки. Эти гайки должны надеваться на вашу шпильку. С обеими гайками необходимо сделать следующие действия, а именно нужно сточить пару граней гайки с противоположных друг другу сторон до середины гайки. Так, чтобы одна половина удлинённой гайки осталась шестигранной, а вторая стала четырёхгранной. Для этого необходимо закрепить гайки в тисках и аккуратно при помощи болгарки и шлифовального диска, сточить не нужные нам грани.

    После того как сточили не нужные грани на обеих гайка, в них же следующим шагом следует высверлить пару сквозных отверстий. Диаметр отверстий зависит от подобранных вами комплектующих, далее все будет понятно какое отверстие за что отвечает. В итоге должны получиться две одинаковые гайки примерно такие как на фото данном ниже.

    Далее нам необходимо найти круглый металлический стержень, можно конечно использовать и шпильку, но если вы будете использовать именно шпильку, то работать с таким инструментом будет весьма и весьма неудобно. Найдя подходящий по размеру металлический стержень у нас в принципе все готово, остается все собрать во едино. Для этого накручиваем простую гайку на шпильку, затем удлиненную гайку, в удлинённую гайку стержень, на стержень вторую гайку, во второе отверстие второй гайки маркер. Торцевые отверстия с резьбой используем как стопоры вкрутив в них подходящие винты.

    Все готово! Необходимо лишь покрыть самоделку каким-либо защитным составом, чтобы избежать коррозии металла и можно, начинать ею пользоваться, способы применения самоделки можете наблюдать ниже.

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Насадка на болгарку превращающая болгарку в шлифовальную машину

    Портативный сверлильный станок (направляющая для шуруповерта) своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Гость Степан
    Если б на ней можно было делать угловые примыкания. Ну хорошо, ровно отрежешь, а потом все равно выбирать криволинейную поверхность.
    Так обычная болгарка на простейшем приспособлении типа качелька, режет ровно и без всякой разметки.
    Korolev
    изготовление как всегда полезной самоделки 
    Я бы сказал бесполезной самоделки. smile
    Данная самоделка всегда необходима 
    Нафиг не нужна! Правильно заметил pogranec:
    smile 

    pogranec
    Цитата: Dmitrij
    pogranec, а синей изолентой ваще агонь. Кроме смеха - малярная широкая лента вещь для этого
    Так ты ее найди эту ленту, когда она нужна-)))  Вот потом, будешь все время на нее натыкаться.
    Dmitrij

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    pogranec
    Не в критику самоделки, а в качестве совета.
    Берешь лист бумаги (обои, газета и т.д.) с ровным краем. Оборачиваешь вокруг трубы и совмещаешь края. Очерчиваешь по окружности маркером. И на круглой трубе работает и на профиле.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии