Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Портативный сверлильный станок (направляющая для шуруповерта) своими руками

    Портативный сверлильный станок (направляющая для шуруповерта) своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Чаще всего, при сверлении отверстий приходится выдерживать угол в 90 градусов. В случае, если это условие обязательно, применяется сверлильный станок. Также существуют разнообразные кондукторы и направляющие, способные заменить громоздкий сверлильный станок во многих случаях.

    В данной статье Джон, автор YouTube канала «John Heisz — I Build It», расскажет Вам как он сделал портативный «сверлильный станок» на основе шуруповерта, проще говоря — направляющую для сверления отверстий под углом 90 градусов.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, причем видоизменять конструкцию шуруповерта не придется — он может быть быстро снят, и использован по своему назначению.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера, брус
    — Саморезы по дереву, шайбы
    — Набор пружин
    — Стальная ось или шпилька
    — Столярный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Штангенциркуль стрелочный
    — Шуруповерт, станок сверлильный
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Сверла Форстнера
    — Циркулярная пила, толкатели, каретка
    — Торцовочная пила, барабанный шлифовальный станок
    — Разметочный циркуль
    — Рулетка, угольник, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Первым делом следует обратить внимание на то, что каждый новый подобный агрегат несколько отличается от своих аналогов, в том числе по своей конфигурации (последнее обстоятельство следует особо учесть в нашем проекте). Поэтому прежде чем приступить к проектированию внешнего корпуса будущего сверлильного станочка, автор настоятельно рекомендует отметить центр оси на тыльной стороне корпуса с тем, чтобы можно было как следует выровнять прибор.

    Для этого в патроне шуруповёрта зажимается очень ровная стальная ось или шпилька, по которой выставляется деревянная направляющая, продлевающая контур прибора.

    После этого стрелочным штангенциркулем снимаются замеры, замеряется отступ от оси. Последний показатель переносится на заднюю стенку корпуса шуруповерта. Данная отметка пригодится при создании держателя шуруповерта.

    Далее всё тем же штангенциркулем измеряется диаметр шейки на передней части шуруповёрта. Не на каждом приборе имеется данная часть, но в данной модели она присутствует, и мастер намерен извлечь из неё некоторую пользу при проектировании рамы для сверлильного станочка.

    Сама рама будет сделана преимущественно из фанеры. И начинать следует с передней, «носовой» части. В передней панели сверлом Форстнера сверлится отверстие с точно заданным диаметром.

    При необходимости его можно немного откорректировать, расширить, если обработать на барабанном шлифовальном станке.

    Лишние углы заготовки срезаются на торцовочной пиле.

    Затем из 6-мм фанеры вырезается верхняя панель держателя шуруповерта. Она должна быть несколько шире «хомута», и выступающие ребра будут играть роль направляющих.

    Оба сегмента соединяются под углом 90 градусов, в месте соединения подготавливаются пилотные отверстия сверлом по дереву с зенковкой. Затем детали скрепляются между собой 20-мм саморезами с потайной головкой.

    Получившийся элемент конструкции надевается на прибор.

    Теперь можно переходить к изготовлению креплений задней части корпуса. Сначала нужно сделать подкладку между верхней панелью и корпусом. Этот промежуток равен чётко 6 мм. Под этот размер подбирается полоска фанеры, либо подгоняется обрезок планки таким образом, чтобы она точно вписалась в заданный проём.

    Далее из бруса твёрдой породы дерева вырезаются две боковые опоры.

    Они привинчиваются к той самой узкой пластине из фанеры.

    Затем точно такая пластина накладывается на противоположные торцы брусков, и также крепится на саморезы.

    Используя самодельную каретку, мастер срезает выступающие части брусков.

    Теперь более длинными шурупами полученная деталь крепится к панели.

    На этом этапе можно произвести примерку — вложить в формирующуюся раму шуруповёрт и проверить её прилегание.
    Нижняя планка и будет играть роль застежки, фиксирующей шуруповерт в держателе.

    В таком положении в патрон снова вставляется металлический стержень и подходящим брусочком проверяется расстояние до поверхности верстака в начале и конце стержня. Оно должно быть одинаковым и ровно таким, чтобы брусочек лишь немного задевал стержень.

    Далее берётся отрез 18-мм фанеры, из которой вырезаются две одинаковые стойки. Последние будут крепиться на основании приспособления.

    Под направляющие в стойках следует прорезать ответные пазы шириной 6 мм. Вся процедура осуществляется на циркулярном станке с применением параллельного упора.

    С помощью еще одной 6-мм пластины Джон скрепляет обе направляющих между собой.

    Верхние и нижние кромки стоек подрезаются после сборки.

    На данном этапе важно проверить, чтобы все элементы конструкции находились строго под прямым углом по отношению друг к другу. Чем более аккуратной будет эта подгонка, чем точнее будут Ваши отверстия. Конечно же проверку следует произвести до того, как произойдёт финальная сборка.

    Теперь можно вставлять подвижный держатель-каретку в основной корпус.

    Опционально можно срезать углы на боковых сторонах сегментов. Однако это никак не повлияет на свойства самого механизма, а будет преследовать лишь эстетическую цель.

    На последнем этапе создаётся основание (подошва) стойки. На него пойдёт отрез 20-мм фанеры. Автор пользуется самодельным плоским циркулем для нанесения контура полукруга, и небольшой баночкой из-под краски для прочерчивания оставшихся элементов контура.

    Для вырезания выемки мастер использует ленточную пилу, хотя тут можно обойтись электрическим или ручным лобзиком.

    Остается высверлить пилотные отверстия, и прикрутить подошву к стойкам.

    Далее по желанию можно наклеить на нижнюю сторону основания вот такие резиновые полоски, чтобы обеспечить устройству лучшее сцепление с рабочей поверхностью.

    Кроме того, автор добавляет к конструкции возвратную пружину, чтобы создать противодействующую силу, которая бы возвращала подвижную часть прибора в исходную позицию.

    Для проверки устройства в работе, мастер поставил 30-мм сверло Форстнера, и проделал им отверстие в толстой доске.

    Чтобы проверить полученный угол между стенкой отверстия и поверхностью доски, мастер воспользовался вот таким угольником.

    Благодарю Джона за интересную конструкцию направляющей для шуруповерта.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Инструмент для ровной разметки отрезного контура труб

    Простой винтовой подшипниковый съёмник из шпильки и болта

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии