Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Инструмент, которым можно разметить отрезной контур любой трубы

    Инструмент, которым можно разметить отрезной контур любой трубы

    Доброго времени суток, дорогие друзья самоделкины! В данной статье подробно рассмотрим изготовление полезной для любого строителя самоделки. Часто при постройке чего-либо, приходиться отрезать трубы. Казалось бы, достаточно простая задача, и здесь не может возникнуть ни какой проблемы, отмечай и отпиливай. Только вот как раз на этапе «отмечай» могут и возникнуть эти самые проблемы, так как не просто отметить место спила на круглой трубе, и зачастую выходит какая-то крива, по которой потом и не понятно, где необходимая длина. Да, существуют конечно разные хитрости для этого, но, когда необходимо сделать пару десятков, а то и сотен спилов, возиться с изолентой или скотчем не просто и это отнимает много времени. Так вот данная самоделка как раз поможет вам оставить метки в точном месте и сделать это быстро и просто. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для сборки данной самоделки нам понадобится следующее, а именно:
    - Лист толстого металла (металлическая плита)
    - Несколько подшипников
    - Гайки
    - Винты
    - Болты
    - Металлические шайбы
    - Металлические уголки
    - Саморезы

    Из инструментов нам также понадобится следующее:
    - Линейка или рулетка
    - Маркер
    - Сверлильный станок или обыкновенная дрель
    - Набор сверл необходимого диаметра и конусное свело для зенковки
    - Какое ни будь смазочное масло
    - Зубило
    - Молоток
    - Тиски
    - Какая-нибудь краска для защиты самоделки от коррозии
    - Сварочный аппарат
    - Все необходимые принадлежности для работы со сварочным аппаратом
    - Болгарка
    - Отрезные и шлифовальные диски на болгарку

    Изготовление универсального трубного разметчика:
    Как и полагается при постройке любой самоделки, сборку необходимо начать с части, которая послужит основанием и на ней, в свою очередь и будет строиться вся конструкция. У нас этой частью является как раз-таки основание, которое будет крепиться к столу или полу, на ней будет устанавливаться остальная часть конструкции. В качестве такого основания у нас послужит лист толстого металла. Или же вы можете использовать какую-либо металлическую полосу, которая сделана из толстого металла.

    Определившись с выбором основания. От выбранной вами заготовки необходимо отпилить два абсолютно одинаковых прямоугольника. Два, потому что, сам по себе инструмент будет состоять из двух частей. На которых будет опираться труба, это нужно для обеспечения универсальности самой конструкции, так как вы можете расставить эти части на любом расстоянии друг от друга то и сможете работать с трубами любой длины, что согласитесь достаточно удобно.

    Далее в наших только что выпиленных металлических прямоугольниках, необходимо высверлить несколько сквозных отверстий. А именно по одному сквозному отверстию с обеих сторон, прямо у самых краев. Эти отверстия у нас будут служить в роли крепёжных отверстий, благодаря которым уже в работе будет крепиться уже готовый инструмент к какой-либо поверхности. Этой поверхностью может быть стол, лавка, доска, пол и т.д. Так как выбранный материал, довольно толстый, и для того чтобы вам было проще сверлить такой толстый металл, используйте какое-либо смазочное масло, которое снизит трение, и сверло пойдет как по маслу. Тем самым вы минимизируете риски перегрева дорогостоящего сверла.

    После того как высверлили в каждом из металлических прямоугольников по два сквозных отверстия. Их необходимо расширить иначе «прозенковать» для этого вам нужно специально для этого созданное конусное сверло по металлу. Конечно делать это совсем необязательно, но лежащие заподлицо винты смотрятся куда эстетически приятнее чем торчащие. Если вам не важна эстетическая часть самоделки, а нужно только практичная её часть, то этот шаг собственно можете пропустить.

    Идем далее. Теперь нам необходимо изготовить «V» образные детали на которые будет класться труба. Эти самые детали вы можете изготовить из металлических полос, сварив их под углом, или просто загнув эти самые металлические полос под нужным углом. Автор для этого решил использовать отрезки уголка, которые в распиле имеют подходящую нам форму. От выбранного вами уголка напрямую зависят доступные для обработки трубы. Чем больше будет уголок, тем большая по диаметру труба на него сможет лечь. Но если уголок будет слишком большим, то более узкие трубы будут проваливаться, и вы не сможете с ними работать. Поэтому решайте размеры этих «V» образных деталей сами для себя, исходя из своих потребностей.

    Как это не трудно было догадаться, после того как отпилили две небольших отрезка уголка, их необходимо приварить в нашим ранее заготовленным заготовкам. Приваривать их необходимо углом ровно посередине прямоугольника, то есть точно так же, как это изображено на фото ниже. Здесь есть немаловажный момент, о котором стоит упомянуть. Очень важно чтобы две эти детали были абсолютно одинаковыми, а иначе труба, которую вы будете на них класть, просто не будет стоять, и будет собственно падать. Поэтому складываем эти две детали так как это сделала автор и зажимом их в тисках.

    Хорошенько проварив все места соединения заготовок. Зашлифовываем сварные швы, с помощью болгарки или дрели со специальными шлифовальными дисками. Это так же, как и зенковка влияет исключительно на визуальную составляющую самоделки.

    Переходим к креплениям подшипников. Подшипники будут установлены и вращаться на винтах, которые в свою очередь будут крепиться на концах «V» образных деталей. Эти самые гайки нам сейчас необходимо приварить, но сделать это надо так что бы они были установлены ровно относительно друг друга. Это важно, чтобы труба ложилась на все восемь подшипников одновременно и ни один не был без дела. Как раз, чтобы выставить все гайки в уровень, необходимо накрутить эти гайки на длинные болты. Гаки должны находиться на нужном друг от друга расстоянии (таком чтобы они располагались по краям этих самых уголков). И вот уже в таком положении необходимо приваривать гайки к «V» образным элементам.

    Прикладываем болты с накрученными на них гаками к «V» образным элементам и прижимаем эти болты к заготовкам при помощи струбцины или зажимав их в обыкновенных тисках. Сначала прихватываем все гайки, лишний раз убеждаемся, что все гайки находятся на одной плоскости относительно друг друга, и уже убедившись в этом хорошо провариваем соединения. После сварки, как всегда, зашлифовываем все сварные швы.

    После чего берём восемь подходящих по резьбе к нашим гайкам винтов и соответственно восемь подходящих по диаметру подшипника. Взяв винт, надеваем на него подшипник, в случае необходимости на винт можно надеть металлическую шайбу, дабы подшипник не слетал, и вкручиваем винт с гайкой в приваренную гайку, с наружной стороны конструкции. Эти же действия повторяем со всеми оставшимися винтами и подшипниками.

    И все готово! Остается при желании покрасить самоделку, чтобы защитить её от коррозии. И уже можно пользоваться. Способы её применения вы можете наблюдать ниже.

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Компактный инструмент для загибания металлических полос, из болтов и гаек

    Как сделать рубанок

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Гость Степан
    Ну да..а фломастер приходится руками держать.  Хотя бы треугольный вырез между подшипниками,направляющую. Или нечто вроде качельки. Даже простейшего упора нет для него. На сотню резов устанешь фломастеры менять, можно или чертилку - царапалку или ролик разметочный. А если труба слегка изогнутая?
    Korolev
    Да, существуют конечно разные хитрости для этого, но, когда необходимо сделать пару десятков, а то и сотен спилов, возиться с изолентой или скотчем не просто и это отнимает много времени 
    Думается после первых нескольких резов, у нормального человека доллжен появится навык, позволяющий резать ровно безо всяких разметок. yes
    Их необходимо расширить иначе «прозенковать» для этого вам нужно специально для этого созданное конусное сверло по металлу
    Конусное сверло по металлу создано отнюдь не специально для зенковки. Зенковка (зенкер) на фото:
    не имеет ничего общего с конусным сверлом:
    yes 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии