Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Простая сушилка для филамента своими руками

    Простая сушилка для филамента своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Последнее время 3D печать становится все популярнее, и некоторые из Вас уже приобрели 3D принтер. Казалось бы, одного этого устройства вполне достаточно для качественной 3D печати, но все же требуются некоторые дополнительные устройства.

    Одним из залогов успешной и качественной печати без дефектов является правильная подготовка самого материала (прутка или филамента), а именно его сушка.

    Распространенный способ сушки — поместить катушки пластика в «навороченную» электрическую духовку с функцией конвекции, и диапазоном регулировки температур от 40 до 70 градусов.

    В данной статье автор YouTube канала «Уголок технаря» расскажет Вам, как он сделал сушилку для филамента.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и может быть повторен в домашних условиях.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Мини блок питания
    — Реле времени 12В
    — Цифровой термостат 12В W1209
    — Твердотельное реле
    — Термореле
    — Металлический кнопочный переключатель
    — Сушилка для овощей и фруктов
    — Припой
    — Термоусадочная трубка, гибкий силиконовый провод, ШВВП
    — Универсальный зажимной клеммник, предохранители
    Двухкомпонентный эпоксидный клей
    — Филамент для 3D печати.

    Инструменты, использованные автором.
    — Паяльная станция
    — Пассатижи, кусачки
    — Цифровой кухонный термометр
    — Сушилка для филамента.

    Процесс изготовления.
    Итак, автор решил переделать и доработать обычную электрическую сушилку для овощей под задачи сушки пластика. Для этого подойдут даже самые дешевые их модели.

    В данном варианте переделки сушилка уже не может быть использована по прежнему назначению. Однако все можно сделать так, чтобы устройство могло сушить овощи и фрукты — для этого достаточно будет сохранить сетки, и заменить их цилиндром.

    Вместе с тем, установка дополнительной электроники расширит функционал исходного устройства, и увеличит точность регулировки температуры.

    Итак, первым делом нужно снять металлическую решетку, открутив несколько саморезов.

    Эта модель даже не оснащена циркуляционным вентилятором, в ней установлен нагреватель с термозащитой. Потоки горячего воздуха распространяются внутри корпуса благодаря конвекции.

    Максимальная температура, до которой прогревался воздух, достигала 70 градусов. Этого более чем достаточно для сушки распространенных пластиков.

    Для легкоплавких филаментов типа PLA температура сушки должна быть ниже, около 50-55 градусов, поэтому сушилку придется оснастить термостатом. Также нужно будет ограничить время сушки, для чего потребуется реле времени.

    Как уже говорилось, мастер больше не будет сушить в этом устройстве овощи, а для размещения катушек пластика внутри корпуса попросту нет места. Поэтому лишние решетки попросту удаляются кусачками, сохраняются лишь наружные кольца от них. Одна из решеток оставляется нетронутой.

    Во время сушки бобины должны располагаться вертикально — так и процесс идет быстрее, и воздух циркулирует лучше. Автору не хватило штатной высоты колец, и он распечатал еще одно на своем принтере. При этом нужно использовать PETg или ABS филамент.

    Все кольца склеиваются при помощи двухкомпонентного эпоксидного клея. Причем кольцо с решеткой располагается в самом низу конструкции — оно защитит бобины и пластик от контакта с металлической решеткой, которая может иметь более высокую температуру, прогреваясь от излучения тэна.

    Электронных модулей будет всего два — таймер (реле времени) и цифровой термостат.
    Поскольку питаются они от 12 Вольт постоянного тока, потребуется мини-блок питания.

    Схема соединения модулей весьма проста, и приведена на картинке. Кнопка без фиксации будет заново запускать устройство после автоматического отключения таймером.

    Дополнительные защиты в виде термореле и плавкого предохранителя Вы можете поставить по своему усмотрению. И тот и другой элемент включаются последовательно, в разрыв силового провода.

    Автор разработал и распечатал простую накладную панель с отверстиями для установки модулей, и вывода проводов.

    Модули соединяются между собой согласно схеме. Провода следует использовать сечением не менее 0,75 мм² (мощность тэна в этой модели — всего 150Вт).

    Во время работы, термостат будет включать и выключать тэн, поддерживая температуру воздуха в заданном диапазоне, а таймер обесточит всю схему по истечении времени. Важно, что использованный термостат сохраняет настройки после отключения питания.

    Остается подключить тэн к выходу схемы, и можно закреплять накладную панель на корпусе сушилки. Тут мастер использует быстрозажимной клеммник.

    Силовые провода располагаются снаружи корпуса, чтобы избежать перегрева.

    Датчик температуры должен располагаться над металлической решеткой, и не касаться ее. Его задача — измерение температуры воздуха внутри камеры.

    В итоге, в большинстве моделей сушилок, может разместиться до трех килограммовых катушек пластика.

    Вот такая сушилка получилась у автора. Данные электронные модули и схема их включения универсальны. На их основе можно сделать и другие устройства.

    В случае использования мощного нагревателя (штатные реле таймера и термостата рассчитаны на ток в 10А), лучше использовать дополнительное твердотельное реле, управляемое по линии 12В.

    Конечно же, для любителей всего готового, в продаже имеются заводские сушилки для филамента.

    Благодарю автора за простую конструкцию сушилки для пластика.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать простой увлажнитель воздуха (естественного испарения)

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии