Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Направляющая для торцовки ручной дисковой пилой

    Направляющая для торцовки ручной дисковой пилой

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Многие из Вас часто работают с ручной дисковой пилой, и знают, насколько сложно сделать точный рез под углом 90 градусов к краю заготовки. Особенно это касается небольших деталей из листовых материалов типа ДСП, МДФ, а также досок и бруса.
    Конечно, если нужно сделать пару-тройку распилов, то можно воспользоваться направляющей в виде правила, или строительного уровня. В этом случае каждый раз придется выполнять разметку, и фиксировать направляющую на заготовке.
    Если же приходится нарезать большое количество деталей, нужно другое решение, позволяющее сэкономить массу времени.

    В данной статье автор YouTube канала «Gökmen ALTUNTAŞ» расскажет Вам, как сделать направляющую для дисковой пилы, позволяющую быстро торцевать заготовки под углом 90 градусов. При этом на детали нужно будет размечать лишь отрезки требуемой длины, без самой линии реза.

    Этот проект весьма прост в изготовлении, и легко повторяется даже в небольшой домашней мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Мебельные направляющие (для ящиков)
    — Набор винтов
    — Деревянный брус, листовая фанера
    — Листовой акрил, саморезы по дереву с потайной головкой, увеличенные шайбы
    — Супер-клей 502, льняное масло или лак, двухсторонний скотч, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручная дисковая пила
    — Пильные диски
    — Шуруповерт
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Резьбовое сверло
    — Метчики
    — Отвертка с набором бит
    — Поверочный угольник, рулетка, маркер.

    Процесс изготовления.
    Для пробы, мастер разметил линию реза, и произвел распил, ориентируясь на нее. Как видно, точность в этом случае низкая.

    Изготовление этой самоделки мастер начинает с каретки.
    Материалом для основания каретки послужит 4-мм листовая фанера. Из нее нужно вырезать прямоугольную заготовку, учитывая размеры подошвы дисковой пилы с запасом по 10 мм с каждой из сторон. Размеры основания для этой модели дисковой пилы составляют 300×151 мм.

    Затем из 10-мм фанеры вырезается 10-мм полоса, и из нее делаются четыре бортика. Торцы планочек срезаются под углом 45 градусов, чтобы они хорошо стыковались.
    Еще две чуть более широкие планки послужат фиксаторами подошвы.

    Используя цианоакрилатный секундный клей, мастер приклеивает бортики по периметру основания.
    Сначала приклеивается длинный бортик, и на основание устанавливается подошва дисковой пилы.

    Остальные три бортика приклеиваются встык к подошве. Так мастер добивается плотной посадки в будущую каретку.
    Тут нужно быть аккуратным, и не приклеить подошву к основанию.

    Далее на длинный борт, ближний к пильному диску, приклеивается планка-подкладка, а затем планка фиксатора. Получается своего рода Г-образный замок для подошвы.

    Чтобы вытащить или установить пилу, достаточно немного наклонить подошву, и сдвинуть ее в сторону.

    Используя шуруповерт и сверло по дереву с зенковкой, мастер высверливает пилотные отверстия, и дополнительно фиксирует планку замка парой саморезов. Нужно подобрать длину саморезов заранее, чтобы они не пробили каретку насквозь, но и вошли достаточно глубоко, стянув детали.

    Со второй стороны подошва будет фиксироваться на каретке парой саморезов с подложенными увеличенными шайбами.
    Тут саморезы вкручиваются в середину борта.

    Теперь нужно сделать рабочую прорезь. Автор располагает плоскость пильного диска за краем столешницы, поднимает защиту, и делает пропил.

    Каретка готова.

    Следующая часть самоделки — направляющая для каретки. За основу взята полоса из 5-мм листового акрила той же ширины, что и каретка.
    В качестве направляющих послужат так называемые «телескопы» — мебельные направляющие для ящиков 278×27 мм.

    Исходя из их длины при максимальном вылете, определяется необходимая длина акриловой полосы. Тут ее размеры 470×150 мм.

    Теперь к акриловому основанию приклеиваются две полоски двухстороннего скотча следующим образом.

    Используя фанерный брусок в виде упора, мастер приклеивает направляющие вдоль краев основания. Так он добивается параллельности обеих направляющих.

    Конечно же, такого крепления недостаточно, и, сдвинув слайдеры в сторону, мастер высверливает сквозные отверстия в акриле. Тут нужно не забыть подложить дощечку, чтобы не испортить столешницу.

    Затем в отверстиях нарезается резьба m4 при помощи метчика.

    Далее нужно закрепить направляющие на основании при помощи винтов.

    Чтобы прикрепить каретку к направляющим, мастер использует тот же прием с двухсторонним скотчем.
    В момент прикладывания каретки, обе направляющие должны быть сдвинуты до упора (в закрытом положении).

    И снова боковым упором служит небольшой брусок. Так выравниваются широкие края акрилового основания и каретки.

    Перевернув каретку, в ней подготавливаются отверстия для винтов резьбовым сверлом.
    Мебельные направляющие прикручиваются к каретке винтами.

    Как видно, мастер сделал выборки на одном из бортов, иначе плотной посадке пилы в каретку мешают навесные элементы.
    Пила устанавливается в каретку, и фиксируется.

    Теперь нужно сделать длинную прорезь в акриловом основании.

    Используя поверочный угольник, мастер отмечает перпендикулярную линию на подошве акрилового основания.

    От начала прорези нужно сделать запас до линии в 30-40 мм.

    Последний элемент конструкции — поперечный упор. Его роль может сыграть как ровных отрезок бруса, так и склеенный блок из нескольких полос фанеры. В данном конкретном случае его размеры 240×55×36 мм.

    Блок ориентируется вдоль размеченной линии, прижимается к подошве при помощи F-струбцин.

    Конструкция переворачивается, сверлом по дереву с зенковкой подготавливаются пилотные отверстия, и блок прикручивается к основанию саморезами с потайной головкой.

    Пара дополнительных саморезов вгоняется в блок сквозь мебельную направляющую.

    Как видно, высота упора должна быть такой, чтобы на полном вылете диска остался запас около 30 мм.

    Все деревянные поверхности зачищаются наждачной бумагой, и пропитать их льняным маслом.
    Наконец, приспособление готово.

    При помощи угольника размечается линия реза, по ней выставляется прорезь в основании, и можно выполнять распиловку.

    В итоге получается точный распил под 90 градусов, который можно повторить, сдвигая конструкцию до следующей метки.

    Благодарю автора за простую конструкцию торцовочной направляющей для дисковой пилы.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Расширенная подошва для ручного фрезера своими руками

    Делаем каретку для обработки торцов на циркулярной пиле

    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии