Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Делаем каретку для обработки торцов на циркулярной пиле

    Делаем каретку для обработки торцов на циркулярной пиле

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Далеко не в каждой маленькой столярной мастерской имеется «тяжелая артиллерия» в виде рейсмуса или фуганка, однако почти всегда есть основной станок — циркулярная пила. Ее функционал прекрасно расширяется путем добавления различных приспособлений, кареток и упоров.

    В данной статье Иван, автор YouTube канала «Crazy Workshop», расскажет Вам как он сделал интересную с точки зрения функционала каретку. Эта каретка работает в тандеме с параллельным упором.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и ее можно повторить в небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая фанера, доска
    — Т-образная направляющая
    — Т-болты, увеличенные шайбы
    — Бакелитовые барашковые гайки
    — Наждачная бумага, столярный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Циркулярная пила, пильные диски
    — Шуруповерт
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Ручной фрезер
    — Фрезы по дереву
    — Набор силиконовых инструментов для нанесения клея
    — F-струбцины, угольник, рулетка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, основным материалом для этой самоделки послужит листовая фанера толщиной 24 мм.
    Первая задача — нарезать из нее несколько полос, учитывая размеры сечения параллельного упора. Из них будет собираться h-образный короб с передним высоким бортом.

    На «лицевой» стороне каретки, обращенной к пильному диску, нужно закрепить алюминиевую Т-образную направляющую. Мастер решил сэкономить, и сделать Т-образный паз самостоятельно.
    Для этого он вырезал пару полос из 8-мм фанеры, как раз по высоте головки болта. Ширина полос такова, что с учетом зазора от головки Т-болта, они полностью перекрывают поверхность основной детали.

    Выставив два болта в качестве дистанционных подкладок, обе полосы выкладываются встык с ними.

    Сверху полученной конструкции укладываются еще две полосы. Они шире предыдущих буквально на несколько миллиметров, и их кромки формируют вторую часть Т-образного паза. Эти полосы прижимаются к резьбовой части болтов.

    Конечно, вместо обычных болтов можно использовать специальные Т-болты, как раз предназначенные для таких целей. Тут будет меньше проблем с подгонкой, и заклиниванием головок внутри паза.

    Итак, детали подогнаны, и первой закрепляется нижняя из полос. Достаточно нескольких коротких саморезов.
    Теперь, приставив панель к параллельному упору, мастер прижимает двумя F-струбцинами к ее обратной стороне полосу-крышку будущей каретки.

    Сняв конструкцию, в панели проделываются пилотные отверстия так, чтобы они попали в середину кромки крышки. Эта операция также выполняется при помощи сверла по дереву с зенковкой.

    Теперь можно приклеивать все оставшиеся полосы к передней панели, не забыв при этом установить болты в качестве проставок.

    Снова используя параллельный упор в качестве шаблона, мастер прижал заднюю панель короба, и прикрутил к конструкции.

    Вот такая конструкция каретки получается.
    В верхней части мастер усиливает ее треугольными ребрами жесткости. Блоки сначала приклеиваются к конструкции, а затем прикручиваются саморезами.

    Вырезав еще одну полосу из 24-мм фанеры, мастер переходит на фрезерный станок.
    На него устанавливается 8-мм прямая фреза (по диаметру резьбы болта), и вдоль средней линии формируются две длинных прорези за несколько проходов.

    Все готово, можно вставлять болты в Т-образный паз, и устанавливать прижимную планку.
    На болты надеваются увеличенные шайбы, а прижиматься планка будет при помощи барашковых гаек.

    Конечно, с помощью такой каретки можно формировать на торцах классические шипы и пазы. Однако мастер решает показать несколько другой способ применения, например, изготовление фасадов из досок.

    Подготовленная деталь вставляется между планкой и кареткой, и зажимается. Торец детали при этом должен полностью касаться поверхности распиловочного стола.

    Мастер наклоняет пильный диск на совсем небольшой угол, регулирует положение параллельного упора вместе с кареткой, и формирует скос с небольшой ступенькой на заготовке.

    Если сдвинуть упор дальше от пильного диска — то получится ровный скос.

    Эту же операцию можно выполнить и вдоль всей длины дощечки, сформировав скосы со всех сторон. Такие элементы будет весьма сложно повторить при помощи фрезерного станка.

    После шлифовки наждачной бумагой, получается такой результат.

    Вот такая интересная каретка получилась у мастера. Для долговечности, поверхности изделия следует пропитать льняным маслом, либо покрыть акриловым лаком.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для циркулярной пилы.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Направляющая для торцовки ручной дисковой пилой

    Регулируемый упор с системой пылеудаления для фрезерного станка

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии