Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Электростамеска — насадка для болгарки своими руками

    Электростамеска — насадка для болгарки своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из классических, и крайне важных столярных инструментов является стамеска. У многих возникает желание механизировать этот инструмент, и ускорить рабочий процесс.
    В данной статье автор YouTube канала «КУЙ железо» расскажет Вам, как можно сделать насадку для болгарки, превращающую ее в электрическую стамеску.

    Этот проект не очень сложен в изготовлении, и для него потребуется небольшой объем сварочных работ.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Листовая сталь толщиной 5 мм
    — Удлиненные гайки m12, болты
    — Стальной 12-мм прут, труба
    — Регулятор оборотов двигателя 220в 2000 Вт
    — Пружины сжатия, сталь 65Mn
    — Подшипники
    — Эксцентриковые подшипники
    — Игольчатые подшипники
    — Стамески
    — Абразивный «коралловый» зачистной диск
    — Защитные перчатки, аэрозольная краска.

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка с регулятором скорости
    — Шуруповерт, станок сверлильный
    — Коронки по металлу
    — Метчикодержатель, метчик, полуавтоматический керн
    — Сверла по металлу
    — Сварочный аппарат
    — Магнитные уголки сварщикасварочная маска
    — Гейферный захват, F-струбцины
    — Станочные тискипассатижи, масленка
    — Угольник, рулетка, маркер.

    Процесс изготовления.
    Итак, из мелочевки потребуются три удлиненные гайки m12, болты, а также старенький подшипник (а точнее, обойма от него).

    Материалом для основания насадки послужит пластина размерами 160×52 мм. Ее мастер вырезает из стального листа толщиной 5 мм.

    Установив на сверлильный станок коронку по металлу, мастер высверливает в пластине отверстие такого же диаметра, как и посадочное место для защитного кожуха на болгарке. При сверлении обязательно добавляется машинное масло, чтобы не сжечь резцы коронки.

    В качестве штока послужит стальной пруток диаметром 12 мм, а пара удлиненных гаек m12 сыграют роль направляющей. Эти детали нужно подготовить.

    Первыми мастер обрабатывает гайки. Обязательно фиксируя их в станочных тисках, в гайках срезается резьба путем высверливания.

    Зажав пруток в патроне шуруповерта, мастер обрабатывает его поверхность на ленточном шлифовальном станке.
    Про изготовление аналогичного станочка было подробно рассказано в недавней статье.

    В итоге обе гайки должны свободно (но без люфта) надеваться на шток.

    Эти элементы будут располагаться на каркасе вдоль средней линии. Лишние части пластины можно будет убрать позже.

    После сверления и вырезания, мастер обрабатывает кромки, и закругляет углы при помощи гриндера.

    Поверхности пластины зачищаются при помощи болгарки с «кораллового» абразивного диска.

    Теперь нужно сделать хомут, которым будет крепиться насадка к болгарке. Учитывая диаметр посадочного места для защитного кожуха, мастер подбирает трубу чуть большего диаметра, и отрезает от нее кольцо.

    Кольцо разрезается вдоль (получается С-образная деталь), и поверхности заготовки шлифуются.

    Для второй части хомута подойдет удлиненная гайка, в одной из граней которой нужно сделать полукруглое углубление такой же кривизны, как и у кольца.

    В удлиненной гайке высверливается половина резьбы, и она приваривается к хомуту с двух сторон. После приваривания гайка разрезается на две половины.

    Теперь нужно вставить шток, и приварить обе направляющие к основанию.

    Итак, основные части каркаса практически готовы.

    Боковые стороны пластины можно будет срезать, чтобы облегчить конструкцию, и уменьшить ее габариты.

    С нижней стороны основания приваривается хомут.

    Эксцентрик будет изготовлен из двух частей. Чтобы его рабочая часть не изнашивалась, мастер решил использовать наружную обойму от подшипника. Шарики и прочие детали не потребуются.

    Теперь в стальной пластине такой же толщины, как и высота обоймы, высверливается отверстие, и в нем нарезается резьба М14 (как и на шпинделе болгарки).

    Постепенно удаляя лишние элементы, мастеру нужно получить гайку со смещением от центра окружности около 2-3 мм.

    Наружный диаметр гайки подгоняется так, чтобы она вошла внутрь обоймы. Эти детали прихватываются между собой сваркой по периметру.

    В хвостовой части штока нужно высверлить отверстие, и нарезать в нем резьбу M6. Тут мастер прибегает к простому приему — зажимает сверло в тисках, а сам пруток вращает шуруповертом.

    В полученное отверстие вкручивается короткий болтик, призванный предотвратить вылет ходового маятника вместе со стамеской из направляющих. Проще говоря, его головка будет стопором.
    Также можно будет сделать несколько сменных насадок, и менять их, не разбирая конструкцию.

    Приблизительно посередине штока приваривается короткая пластинка — она послужит упором для пружины, и предотвратит вращение штока в направляющих.

    Ко второму концу штока нужно приварить хвостовик стамески.
    После этого можно зачищать, обезжиривать, и красить все детали.

    Итак, все готово, можно собирать насадку. Первым устанавливается зажимной болт в хомут.

    На шток надевается пружина сжатия, ее нужно подобрать в процессе испытаний.
    Ходовой маятник вставляется в направляющие, и вкручивается стопорный болт.

    Остается надеть и зафиксировать насадку на болгарке.

    Последней на шпиндель накручивается эксцентриковая гайка.

    Важно учесть, мастер использует болгарку с регулятором скорости. Также можно применять и обычную болгарку, подключив ее через внешний регулятор оборотов двигателя.
    Слишком высокие обороты здесь ни к чему — маятник попросту не будет успевать возвращаться в исходное положение.

    Для снижения нагрузок на двигатель и редуктор болгарки можно внести в конструкцию несколько усовершенствований.
    В первую очередь стоит видоизменить эксцентриковую гайку, например, сточив под небольшим углом верхнюю поверхность, либо сняв некоторое количество металла на широкой ее стороне. Таким образом можно сбалансировать гайку, и минимизировать осевые вибрации.

    Ходовой маятник (шток) можно сделать не из стального прутка, а алюминиевой толстостенной трубки, уменьшив его вес.
    В хвостовике штока следует сделать проушины, и закрепить в них игольчатый подшипник, который будет упираться в эксцентриковую гайку. Это минимизирует трение деталей, и, как следствие, нежелательный износ и нагрев.
    Как вариант — оставить хвостовик штока без изменений, а эксцентрик заменить эксцентриковым подшипником, но это уже достаточно дорого.

    Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для мастерской!

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать точный разметочный рейсмус

    Магнитная направляющая для резки «ласточкиного хвоста» своими руками

    5.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии