Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » «Струбцина-зажим» для легкого и ровного сваривания между собой двух деталей

    «Струбцина-зажим» для легкого и ровного сваривания между собой двух деталей

    Привет всем, самоделкинам! В данной статье как обычно рассмотрим изготовление интересной и полезной самоделки. Данная самоделка будет собрана из простых и подручных материалов как это и полагается для самоделки. А соберём мы струбцину, позволяющую ровно сваривать между собой две детали. Как вы, наверное, уже догадались, данная самоделка будет полезна тем, кто частенько работает с металлом или просто сварщиками. Такой тип соединения обычно необходим, когда, например, совсем немного нахватает длины трубы и её приходиться нарастить, а нарастить её так, чтобы этого не было заметно и труба выглядела ровно без загиба, без специальной струбцины достаточно проблематично. Так вот, данная самоделка как раз отлично справиться с подобными задачами. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для данной струбцины нам понадобится следующее, а именно:
    - Лист толстого металла или металлические полосы из толстого металла
    - Винты
    - Металлический уголок
    - Болты
    - Гайки

    Из инструментов нам также понадобится следующее:
    - Сварочный аппарат
    - Все необходимые принадлежности для работы со сварочным аппаратом
    - Молоток
    - Кернер
    - Строительный уголок
    - Сверлильный станок или обыкновенная дрель
    - Набор сверл необходимого диаметра
    - Какое-нибудь смазочное масло
    - Метчик (для нарезания внутренней резьбы)
    - Болгарка
    - Отрезные и шлифовальные диски на болгарку
    - Линейка
    - Шестигранники
    - Маркер

    Изготовление зажимной струбцины:
    Для начала нам необходимо найти лист толстого металла или металлические полосы из толстого металла, конечно лучше, а точнее проще будет использовать именно металлические полосы, так как возиться с их отпиливание придётся гораздо меньше. Подобрав необходимый металл, из него нужно будет выпилить четыре одинаковых прямоугольников примерно такого же размера как на фото ниже. Здесь стоит отметить тот факт, что чем длиннее будут эти заготовки, тем большего размера вы сможете зажать предметы в будущей струбцине.

    В вырезанных прямоугольниках необходимо проделать по два отверстия у самого края, эти отверстия, будут у нас служить в роли крепёжных отверстий, благодаря которым, заготовки будут крепиться к основанию, которое нам ещё предстоит вырезать. Намечаем метки, затем при помощи молотка и кернера выбиваем лунки, для того чтобы проще было высверлить отверстие в нужном месте. И уже после чего переходим к самому сверлению заготовок, сверлить придётся много и поэтому чтобы не перегреть и соответственно не испортить сверло, рекомендую использовать любое смазочное масло, для снижения трения.

    Следующим шагом из листа того же самого металла или из той же самой металлической полосы, необходимо вырезать основание. От ширины основания, как и от длины предыдущих заготовок напрямую. Зависит максимальный размер предметов, которых можно будет засунуть в струбцину. А чем длиннее основание, тем больше площадь опоры, тем соответственно надежнее будут закрепляться закрепляемые предметы, для подавляющего большинства задач будет достаточно длины основания в 25-35 сантиметров.

    Вырезав основание необходимого размера, в этом самом основании, нам необходимо высверлить 8 отверстий для крепления вырезанных в начале металлических прямоугольников. Для этого прикладываем прямоугольники к бокам основания друг напротив друга с разных краев, и маркером оставляем метки под крепёжные отверстия. Как обычно, кернером и молотком отбиваем лунки по меткам и начинаем высверливать. Как вы уже наверно поняли сверлиться будем в кромке основания, сделать это обыкновенной ручной дрелью достаточно сложно, поэтому настоятельно рекомендую использовать сверлильный станок, дабы случайно не испортить основание.

    Высверлив крепёжные отверстия в кромке основания, нам нужно будет нарезать в этих самых отверстиях резьбу для вкручивания непосредственно крепёжных винтов. Для этого нам понадобится подходящий по диаметру метчик, для нарезания внутренней резьбы. Нарезаем резьбу во всех 8 отверстиях.

    Также, пока не соединили между собой основание и прямоугольные заготовки, необходимо в этом основании высверлить ещё несколько отверстий. На этот раз сквозных отверстий, отмечаем и высверливаем четыре отверстия по углам основания. Через эти отверстия в случае такой необходимости, будем крепить струбцину к поверхности (к столу, стулу, полу и т.п.).

    Далее прикручиваем все прямоугольники к основанию при помощи подходящих по диаметру и длине винтиков. Здесь стоит обратить ваше внимание на то, что автор самоделки взял и рассверлил крепёжные отверстия в металлических прямоугольниках более широким сверлом на 50% глубины. Это он сделал для того, чтобы вкрученные винты не торчали из конструкции, а входили в неё заподлицо. Вам естественно делать это совсем необязательно, но так, конечно, конструкция будет выглядеть поприятнее. Так же, чтобы конструкция не расшатывалась и винтики во время эксплуатации самопроизвольно не выкручивались, особенно в самый ответственный момент, рекомендую в этом соединении использовать фиксатор резьбы.

    После чего, из того же самого металла вырежем ещё два прямоугольника. Ширина этих прямоугольников должна совпадать с шириной прямоугольников уже прикрученных к основанию, а длина этих прямоугольников должна быть чуть больше расстояния между прикрученных к основанию прямоугольников (см. фото). К этим прямоугольникам будут крепиться прижимные винтовые механизмы.

    В только что вырезанных металлических прямоугольниках, следует проделать по одному сквозному отверстию прямо по центру. В этих отверстиях, как ранее упоминалось, будут винтовые зажимные механизмы. Находим центр, ставим метки, кернером выбиваем лунки и затем сверлильным станком аккуратно смазав маслом сверлильную поверхность высверливаем сквозные отверстия. Далее в высверленных отверстиях метчиком подходящего диаметра нарезаем внутреннюю резьбу.

    Далее, только что сделанные заготовки необходимо установить и закрепить на своем месте. Крепить на этот раз будем не при помощи винтового соединения, а при помощи сварки. Для этого кладем заготовки на стоящие металлические прямоугольники, прикрученные к основанию. И провариваем все места соединения сделав тем самым надежное соединение, а оно нам необходимо, так как этот узел будет высоко нагружен. После сваривания зашлифовываем все сварные швы.

    Затем возьмём металлический уголок и отрежем от него отрезок длинной, равной длине основания. Этот уголок установим на дно нашей струбцины, он нужен для того, чтобы центровать наши заготовки. То есть, в нем будут отлично лежать и ровно соединяться как трубы, так и квадратные стержни. Для того, чтобы приварить этот уголок в нужном нам положении, ко дну конструкции, необходимо сточить наружной его угол, точно так же, как сделал автор самоделки на фото ниже, использовав для этого болгарку со специальным шлифовальным диском.

    После этого, уже привариваем уголок на свое место, не забыв при этом отшлифовать сварные швы. В принципе уже все готово, осталось лишь вкрутить обыкновенные болты, которыми будем фиксировать зажимаемые предметы. Обычными болтами будет не совсем удобно пользоваться, поэтому автор в каждом из болтов высверлил по одному перпендикулярному отверстию в шляпке и вставил в них ещё по одному болту, которые закрепил там гайками (что бы не выпали). Тем самым у него получилось своего рода рукоятки болтов.

    Все готово! В итоге у вас получилась полезная самоделка, способна упростить ваши будни самоделкина-сварщика.

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Пневматический подъемник для гидроциклов

    Приспособление для мытья деталей, инструментов и пр.

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Гость Леонид
    Автор постарался, но заготовки можно уложить вдоль куска уголка и будет по фен-шую
    Korolev
    А чем, собственно, обычные струбцины-то не угодили? dontknow 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии