Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Техника «окраски» нержавеющей стали

    Техника «окраски» нержавеющей стали

    Из этой статьи мы с вами узнаем, как изменить цвет изделий из нержавеющей стали. Хотя этот процесс не ограничивается нержавеющей сталью, и его можно использовать этот процесс для любого типа стали, но "нержавейка" намного лучше сохраняет эти цвета. Принцип очень прост: если нагревать сталь до определенной температуры, она меняет цвет, и этот цвет появляется из-за реакции верхнего слоя с кислородом. Эти цвета определенно не такие стойкие, как окрашенная поверхность или анодирование, но если использовать деталь там, где нет постоянного трения, то "окраска" держится долго.

    Мастер использует эту технику во многих проектах из нержавеющей стали. Есть несколько вещей, которые нужно учитывать при выполнении этой техники. Если посмотреть на диаграмму нагрева стали, прежде чем она дойдет до красного каления, она проходит через множество стадий разного цвета. Некоторые из них "закрепляются", в то время как большая часть приобретает цвет временно, и когда металл остывает, он превращается в черный.

    Для своих проектов он использует изделия из нержавеющей стали марки 304. Сталь марки AISI 304 — это аустенитная сталь с низким содержанием углерода. В России согласно ГОСТ её аналогом является сталь марки 08Х18Н10. Нержавеющая сталь марки AISI 304 является кислотостойкой и выдерживает краткосрочное поднятие температуры до 900°C.

    Инструменты и материалы:
    -Детали из нержавеющей стали марки 304
    -Отработанное моторное масло;
    -Щетка из латунной проволоки;
    -Ацетон или минеральный спирт;
    -Огнеупорный кирпич;
    -Горелка;
    -Клещи;

    Металлическая заготовка должна быть с гладкой поверхностью. Во-первых, она выглядит красиво, а во-вторых, на ровной гладкой поверхности распределение тепла намного лучше.

    Важная вещь, которую нужно сделать, - очистить поверхность. Убедитесь, что на поверхности не осталось грязи, и как только металл будет полностью очищен, не прикасайтесь к ней, потому что на руках всегда есть немного жира. Лучше всего использовать перчатки.

    Как только очистка закончена можно начинать процесс нагрева. Если посмотреть на диаграмму, то видно как меняется цвет в зависимости от температуры.

    Важный момент, который здесь нужно учитывать, - это свойство стали. Сталь имеет очень низкую теплопроводность, что означает, что если нагреть определенную область, она не сможет равномерно распределять тепло по всей поверхности, что приводит к неравномерной цветовой гамме. Т.е. нужно постоянно перемещать горелку в течение всего процесса, чтобы тепло не концентрировалось на определенной области.
    В этой статье мастер демонстрирует только два цвета. Причина их выбора в том, что их довольно легко получить, и контролировать во время нагрева также очень легко. Ключ к успеху здесь - действовать медленно и равномерно распределять тепло.
    Техника «окраски» нержавеющей стали

    Второй метод - это погружение в масло. Масло нужно отработанное, которое стало полностью черным. Чем темнее масло, тем лучше будет результат. Для этого конкретного цвета нужно нагреть сталь до голубого цвета или около 300°C, а затем сразу же окунуть ее в масло. При этом следите за тем, чтобы до полного остывания материала не стирать масло с поверхности детали. Как только оно остынет, нужно стереть масло ацетоном.

    Третий способ - нанесение на поверхность латуни. В этом случае деталь приобретает матовый цвет латуни. Суть процесса в следующем. Устанавливаем диск с латунной проволокой в шуруповерт. Нагреваем деталь до 230°C и затем шлифует деталь пока латунь не покроет всю поверхность. При этом, в отличии от простого нагрева где поверхность будет глянцевой, в этом случае поверхность будет матовой.

    Все готово. Ниже можно посмотреть некоторые примеры работ мастера.

    На видео можно посмотреть весь процесс более подробно.

    Источник (Source)

    Шим для мотора

    Писсуар на 2-ой этаж дачи

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии