Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Гидравлический пресс для запрессовывания подшипников и не только, из подручных средств

    Гидравлический пресс для запрессовывания подшипников и не только, из подручных средств

    Доброго времени суток, дорогие друзья самоделкины! В сегодняшней статье рассмотрим изготовление интересной самоделки. А именно, соберём с вами гидравлический пресс для запрессовывания подшипников. Гидравлический пресс довольно полезная штука и иметь его хочет каждый гаражный и не только мастер, только вот стоят такие прессы достаточно дорого, и для каких-то редких задач его покупать не имеет ни какого смысла. Данный гидравлический пресс будет собран на основе гидравлического домкрата, купить который куда проще чем полноценный пресс, к тому же домкрат уже не такая редка вещь и имеется у многих, но стоит отметить тот факт, что не стоит рассматривать нашу самоделку как серьёзный инструмент для промышленных целей, но как полезный домашний инструмент он отлично будет справляться со своей работой. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для данного гидравлического пресса нам понадобится следующие, а именно:
    - Простой вертикальный гидравлический домкрат
    - Лист толстого металла (металлическая плита)
    - Винты
    - Металлический уголок
    - Трубы с нарезанной резьбой на концах
    - Переходники для вкручивания в них взятых труб (4 шт.)
    - Пружины

    Из инструментов нам также понадобится следующее:
    - Сварочный аппарат
    - Все необходимые принадлежности для работы со сварочным аппаратом
    - Молоток
    - Кернер
    - Метчик (для нарезания внутренней резьбы)
    - Болгарка
    - Отрезные и шлифовальные диски на болгарку
    - Линейка
    - Шестигранники
    - Отвертки
    - Маркер
    - Строительный уголок
    - Сверлильный станок или обыкновенная дрель
    - Набор сверл необходимого диаметра, а также зенкер
    - Какое-нибудь смазочное масло

    Изготовление гидравлического пресса из обыкновенного гидравлического домкрата:
    Изготовление данной самоделки начнем с основания. Основанием нам послужит лист толстого металла или так называемая металлическая плита. От этой металлической плиты нам необходимо выпилить прямоугольник такой ширины чтобы на нем можно было расположить выбранный вами гидравлический домкрат, ну и длинной примерно 20-30 сантиметров (см. фото).

    После чего нам необходимо приобрести специальные переходники для дальнейшего вкручивания в них металлических труб с нарезанной резьбой. Эти трубы будут стойками, на которых будет установлена верхняя опорная часть будущего гидравлического пресса. Взятые переходники необходимо установить по краям, вырезанного в начале металлического прямоугольника. Для этого прикладываем сами переходники и при помощи маркера намечаем места под высверливание сквозных крепёжных отверстий.

    Наметив места под высверливание сквозных крепёжных отверстий, нам их необходимо высверлить, высверливать необходимо сверлом, диаметр которого равен диаметру крепёжных отверстий в самих переходниках. Для того, чтобы во время начала сверления сверло не увело в сторону и, для того чтобы высверлить отверстия четко в нужном месте, советую сделать так же, как сделал это автор, а именно взял кернер и молоток, которыми выбил лунки (насечки), так будет проще поставить сверло в нужное место.

    После высверливания сквозных отверстий в основании, нам необходимо в этих же отверстиях нарезать резьбу под крепёжные винты, для этого вам понадобится специальный метчик для нарезания внутренней резьбы. После чего, при помощи дрели и зенкующей насадки на дрели, зенкуем отверстия с обеих сторон.

    Затем снова прикладываем наши переходники к плите, и закрепляем их при помощи подходящих по диаметру винтиков, стараясь потуже затянуть винты отвёрткой. И сразу после расположим гидравлический домкрат на основании. Домкрат должен быть установлен ровно посередине этого основания, отцентрировав домкрат, маркером отмечаем места под крепёжные отверстия. И высверливаем эти отверстия, точно так же, как высверливали ранее крепёжные отверстия для переходников. А также зенкуем и нарезом резьбу в этих отверстиях.

    Подготовив крепёжные отверстия под крепление гидравлического домкрата, устанавливаем домкрат на свое место, закрепив его винтами подходящего диаметра. Так как винты подходящего диаметра достаточно проблематично подобрать и к тому же в нашем случае винты должны быть короткими, сильно не переживайте, так как их запросто можно обрезать. Для этого переворачиваем основание и при помощи болгарки сначала срезаем лишнюю длину винтов, а потом шлифовальным диском зашлифовываем их «заподлицо», это нам нужно для того, чтобы конструкция, стоя на ровном столе не шаталась.

    К этому же основанию нам необходимо прикрутить ещё пару немаловажных деталей, а именно «крючков» за которые будет цепляться стягивающая пружина. Эти самые крючки нужно будет вырезать из простого металлического уголка, и просверлить в этих заготовках по несколько сквозных отверстий, для их крепежа к основанию и для крепежа пружин. Таких вот заготовок нам сразу необходимо изготовить 4 шт., ещё пару для ответной части, которую мы ещё изготовим.

    Также, как и ранее, намечаем места под крепёжные отверстия уголков, сами уголки располагаем возле домкрата с обеих его сторон. И снова повторяем все те же самые действия что и со всеми другими крепёжными отверстиями, а именно кернером делаем лунки, высверливаем, зенкуем, нарезаем резьбу. Прикручиваем уголки на крепёжные винты и в случае необходимости, ошлифовываем, лишаю длину винтов.

    Далее нам необходимо раздобыть металлические трубы, на концах которых будет нарезана резьба, подходящая для вкручивания в наши установленные в основание переходники. Такие трубы можно приобрести готовыми, заказать у токаря или выточить самостоятельно если такая возможность у вас имеется. Длину этих самых труб вы выбираете для себя самостоятельно, чем длиннее будут эти трубы, тем соответственно большего размера предмет вы сможете вставить для его запрессовывания. Но как правило, длина должна быть такой, чтобы лапка домкрата могла доходить и упираться в ответную часть.

    Вкручиваем подобранные трубы в переходники и переходи к следующему шагу. А именно нам нужно будет вырезать ещё один металлический прямоугольник, такого же размера, как и вырезанное в начале основание. Эта часть у нас будет подвижной и в неё будет упираться лапка домкрата. Для того чтобы она могла перемещаться вверх и вниз, необходимо проделать пару сквозных отверстий диаметром чуть более чем внешний диаметр труб. Прикладываем прямоугольник к трубам, параллельное основанию и обводим трубы маркером. После чего, уже высверлив отверстия по меткам.

    Так как подвижная часть не имеет направляющих, позволяющих ей четко без каких-либо отклонений перемещаться, и она неизбежно будет крениться тем самым лапку домкрата может перекосить, чтобы избежать этого, нужно сделать следующее. А именно взять лист металла и вырезать из него прямоугольник, в центре которого необходимо высверлить круглое отверстие под лапку домкрата. А также несколько крепёжных отверстий, не забываем высверлить ответные отверстия в самой подвижной части и соединяем их между собой винтовым соединением.

    Далее к этой подвижной части нам стоит прикрутить два оставшиеся ответных уголка, за которые будет крепиться стягивающая пружины. Крепёжные отверстия под них необходимо сверлить ровно напротив тех что установлены на основании. Ставим эту движущееся часть на свое место и цепляем пружины.

    Нам остается изготовить лишь ответную часть, часть в которую будет упираться движущиеся часть. Для этого вырезаем точно такой же прямоугольник, как и основание, прикручиваем к нему такие же переходникb, точно так же, как к основанию и все!

    Все готово! В итоге у нас получился довольно полезный инструмент способные выручить вас тогда, когда это необходимо.

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    3D-печатная рамка для сенсорного монитора

    Инструмент для гибки металлической полосы

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии