Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Мощный и надежный вороток из подручных средств

    Мощный и надежный вороток из подручных средств

    Привет, всем самоделкинам! В этой статье я постараюсь вам подробно описать и показать изготовление полезной для любого токаря и не только самоделки. А именно, соберём мы так называемый вороток. Вороток — это инструмент для зажима таких режущих инструментов как метчиков, плашек, разверток, зенкеров, выверток. Да существует большое количество заводских вариантов недорогих воротков. Но подавляющее большинство недорогих заводских воротков, сделаны из некачественных сплавов металлов, которые легкие и хрупкие, вороток из такого некачественного материала можно запросто сломать, нарезая резьбу в отверстие большого диаметра. На же вороток будет сделан основательно и иметь большой размер, благодаря которому за счет длинного рычага можно без особого усилия нарезать резьбу где угодно. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

    Для данного воротка нам понадобиться следующее, а именно:
    - Квадратный металлический стержень (шириной не менее 1см)
    - Металлические винты
    - Металлическая труба

    Из инструментов нам также понадобится следующее:
    - Маркер
    - Строительный уголок
    - Сверлильный станок или обыкновенная дрель
    - Набор сверл необходимого диаметра
    - Любое смазочное масло
    - Молоток
    - Кернер
    - Метчик (для нарезания внутренней резьбы)
    - Болгарка
    - Отрезные и шлифовальные диски на болгарку
    - Линейка
    - Тиски
    - Шестигранники

    Изготовление воротка:
    Изготовление воротка начнем с его «лучей» иначе рукояток. Это одна из основных частей нашего инструмента. Для их изготовления будем использовать квадратные металлические стержни диаметром не менее 1 см. Чем толще будут эти части конструкции, тем надежнее будет сама конструкция. Длину этих деталей выбирайте индивидуально, но помните, чем длиннее они будут, тем легче будет вам вращать вороток, во время нарезания резьбы. Так же за счет длинных рукояток, можно нарезать резьбу в каком-нибудь мягком материале и в отверстие небольшого диаметра инерционно, хорошенько крутанув вороток, из-за длинных рукояток и длинных ручек у инструмента будет не плохая инерция.

    Определившись с материалом рукояток и их длинной, начинаем работу по сборке самоделки. На выбранном вами квадратном металлическом стержне, при помощи рулетки (или линейки) оставляем метки под спил. Закрепляем стержень в тисках и аккуратно болгаркой с надетым на неё отрезным диском отпиливаем под прямым углом, необходимые нам отрезки.

    После чего переходим к довольно ответственной работе, а именно к высверливанию четырёх сквозных отверстий в только что отпиленных нами квадратных стержнях. Вся ответственность заключается в том, что отверстия на обеих деталях должны находится на одном и том же расстоянии друг от друга, иначе будет брак и придётся снова отрезать новый отрезок квадратного металлического стержня. Чтобы не скосить, прикладываем два отрезка друг к другу и оставляем метки при помощи линейки и маркера так как это изображено на фото ниже.

    Оставив метки, под высверливание сквозных отверстий, необходимо сделать следующие действия перед высверливанием, а именно для более удобной начальной постановки сверла в отмеченных точках, следует выбить специальные засечки, или так называемые лунки. Для выбивания таких лунок вам нужен молоток и специальный кернер. Прикладываем кернер к отмеченной точке, и делам лёгкий удар молотком по кернеру, тем самым в металле остаётся совсем небольшая лунка, но которой уже будет достаточно для того чтобы облегчит процесс сверления.

    Только после всех выше описанных действий переходим к высверливанию отверстий. Нам важно чтобы отверстия была сделаны под прямым углом, без каких-либо малейших отклонений в сторону. А высверлить такие отверстия будет проще всего использовав сверлильный станок, вместо простой ручной дрели. При сверлении толстых металлов не забывайте смазывать сверла каким-либо смазочным маслом, для минимизирования риска перегрева вашего дорогостоящего сверла.

    Высверлив отверстия ещё раз проверяем их одинаковое расположение друг от друга. Проверить это можно вставив в них винты, если они вообще вставляются, то все нормально и идем к следующему шагу, если не вставляются, то это брак. Далее нам следует взять одну из рукояток, и в её только что высверленных сквозных отверстиях следует нарезать внутреннюю резьбу, она нам нужна для зажима двух заготовок между собой, при помощи винтов. Для этого используем метчик подходящего диаметра, которым аккуратно нарезаем резьбу. Если у вас совсем нет никакого другого воротка для нарезания резьбы в нашем будущем воротке, то можете установить метчик в шуруповерт.

    Переходим к изготовлению крепежа метчиков. Для этого нам снова понадобится квадратный металлический стержень, что использовали в самом начале. От этого квадратного стержня нам нужно отпилить два абсолютно одинаковых отрезка. Длина этих отрезков должна немного превышать расстояние между двумя сквозными отверстиями в стержнях-рукоятках. Отмеряем при помощи маркера и линейки необходимые отрезки, затем зажав стержень в тисках аккуратно при помощи болгарки с отрезанным диском отпиливаем заготовки.

    Складываем все наши имеющиеся заготовки на данный момент, в один бутерброд, точно так же как это изображено на фото ниже. Это необходимо для того чтоб на новых заготовках отметить места под высверливание очередных сквозных отверстий в только что вырезанных отрезках. Для этого оставляем метки фломастером через высверленные отверстия в рукоятках (см. фото). Тут тоже важно чтобы отверстия располагались на одинаковом расстоянии друг от друга, так как через эти отверстия будут проходить крепёжные винты.

    Оставив маркером метки под высверливание сквозных отверстий, так же, как и ранее, выбиваем лунки при помощи молотка и кернера, смазываем маслом сверло и высверливаем эти отверстия. После того как высверлили необходимые отверстия, собираем тот же бутерброд, что собирали ранее и уже через высверленные отверстия просовываем крепёжные винты подходящего диаметра. Если у вас винты без труда проходят через все высверленные отверстия, то вас можно поздравить, так как у вас получилось правильно высверлить все отверстия.

    Так как автор самоделки использовал квадратный металлический стержень для коротких отрезков, немного другой ширины, и они выступают за рукоятки. Ему пришлось взять болгарку надеть на неё шлифовальный диск и сточить всю выпирающую плоскость. Если вы использовали одинаковые по ширине металлические квадратные стержни, то вам можно пропустить этот шаг.

    После чего прямо между двух коротких стержней, нам необходимо высверлить очередное сквозное отверстие. Находим середину, ставим метку и аккуратно высверливаем небольшое по диаметру отверстие. В этом отверстии как раз будут зажиматься метчики разного диаметра.

    Для того чтобы можно был крепить метчики разного диаметра между квадратными стержнями по середине. Их центральное отверстие необходимо сделать квадратным. Для этого разбираем бутерброд, зажимаем каждый короткий отрезок в тисках и аккуратно при помощи квадратного напильника начинаем стачивать отверстия, до того момента пока, соединив их вместе обратно не будет получаться четкий квадратик

    Почти готово, остаётся лишь приделать на концы рукояток, сами ручки за которые будет удобно хвататься. Такие рукоятки автор вырезал из простой трубки, которая плотно села на квадратные стержни.

    Все готово! Остаётся лишь протестировать самоделку, результаты тестов самоделки, можете наблюдать на фото ниже.

    Вот видео автора самоделки:

    Источник (Source)

    Собираем новую дрель из старой (на АКБ 18650)

    Делаем профессиональный нож для резки утеплителя (без сварки)

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии