Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Световая доска для удаленного проведения лекций и презентаций (он-лайн)

    Световая доска для удаленного проведения лекций и презентаций (он-лайн)

    Автор этой самоделки является преподавателем в университете. С началом пандемии многие учебные заведения перешли на он-лайн обучение. Для проведения лекций он использовал специальное программное обеспечение, например Explain Everything. Эта программа позволяет записывать примеры, отвечать на вопросы, но это не учебная доска аудитории, а картинка в картинке. И при таком способе страдает учебный процесс.

    Отличным способом проводит он-лайн лекции, являются световые доски. При их использовании и текст лекции и преподаватель находятся в кадре, оперативно могут отвечать на заданные вопросы и сразу же писать примеры.

    Проблема только в том, что такие доски довольно дороги и не всем доступны.

    Мастер решил сделать такую доску самостоятельно. Прежде чем мы перейдем дальше, давайте посмотрим небольшое демонстрационное видео.

    Итак, для изготовления такой световой доски понадобятся следующие

    Инструменты и материалы:
    -Лист оргстекла 1200 мм Х 2400 мм;
    -Светодиодная лента WS2812B;
    -Raspberry Pi Picos - 2 шт;
    -1,14-дюймовый дисплей Waveshare для Pico - 2 шт;
    -Источник питания для светодиодных лент;
    -Паяльные принадлежности;
    -Беспроводной петличный микрофон;
    -Пиломатериалы;
    -Крепеж;
    -Дрель;
    -Сверла;
    -Ножовка;

    Шаг первый: рамка
    Рамку мастер делает из доски. Высота рамки должна быть немного выше головы пользователя. Размер рамки - по размеру оргстекла + пару сантиметров по периметру для светодиодной ленты + стойки. Между досками рамки будет крепиться оргстекло.

    Шаг второй: крепление оргстекла
    Для крепления оргстекла мастер сверлит по периметру рамки ряд сквозных отверстий. Затем помещает оргстекло между досками рамки и сверлит его.

    В отверстия устанавливает болты и закручивает гайки.

    Шаг третий: ножки
    Для устойчивости конструкции мастер прибивает внизу стоек две доски.

    Шаг четвертый: светодиодная лента
    Наружный край оргстекла на пару сантиметров меньше размеров рамки. Т.е. между двумя досками рамки есть двухсантиметровый паз, а затем идет торец оргстекла.

    Светодиодную ленту нужно разместить в паз, слева или справа, по всей длине, светодиодами вниз. Т.е. светодиодами к торцу оргстекла. Для освещения лектора нужно закрепить на верхней и нижней части рамки светодиодные ленты обращенные светодиодами наружу. Т.е. эти ленты крепятся не в паз, а прямо на доску. Перед креплением ленты нужно припаять к ее контактным площадкам провода. Слева на раме, мастер закрепил блок питания и подключил к нему провода питания светодиодных лент.

    Шаг пятый: Рассбери
    Для управления светодиодными лентам мастер использует два Рассбери и два дисплея с кнопками управления. В принципе, можно было обойтись и одним комплектом, но мастер хотел, чтобы для управления светодиодными лентами освещения лектора был свой комплект, а для освещения доски - другой.

    Для питания дисплеев и Рассбери мастер использует USB-кабель. Распиновку Рассбери можно посмотреть здесь.
    На вывод 39 (VSYS) подается 5 В для питания Pico.
    Контакт 1 (GPIO 0) будет использоваться для управления светодиодными лентами (линиями передачи данных). Контакт 3 (GND) - это контакт заземления.

    Шаг шестой: программное обеспечение
    Для управления светодиодными лентами мастер использовал довольно простой код MicroPython. Чтобы заставить Pico запускать код MicroPython, вам необходимо установить на него прошивку. Это довольно просто и описано здесь или ниже.
    Удерживая кнопку BOOTSEL на Pico (см. Схему здесь)подключите его к своему компьютеру. Pico должен обозначится, как USB-накопитель.

    Последний образ прошивки можно скачать здесь. Загрузите последнюю версию и перетащите файл uf2 на USB-накопитель Pico. Как только это будет сделано, Pico автоматически отключит USB-соединение.

    Следующим шагом будет установка редактора Thonny. Thonny — интегрированная среда разработки для Python, и в ней есть встроенная библиотека для подключения к Pico. После установки программы нажимаем «Run» и «Select Interpreter». Выбираем MicroPython (Raspberry Pi Pico). Подключаемся к Pico. Дальше нужно будет написать код для управления светодиодами.

    Мастер адаптировал код отсюда. Скачать отредактированный код можно ниже.

    ЖК-дисплей имеет свой собственный код. Код можно скачать ниже.

    Для второго Рассбери установка кода практически такая же. Обязательно нужно для обеих устройство указать, в функции NUM_LED, количество светодиодов.

    Шаг седьмой: корпус для дисплеев
    Для установки дисплеев мастер использует коробку из картона. В коробке вырезается два окошка и отверстие для проводов. Затем нужно подключить провода (красные провода к контакту 39, белые - к контакту 3, а данные (зеленые) - к контакту 1 (GPIO 0). Установить и закрепить экраны.

    Шаг восьмой: оборудование
    В качестве камеры мастер использует камеру своего Айфона. Для его крепления прикручивает держатель к стене.

    Лектор стоит за стеклом и пишет на доске слова и символы как привык писать. Но дело в том, что камера стоит за стеклом и символы отображаются зеркально. Исправить это можно с помощь программы OBS. Программа бесплатна и имеет множество настроек.

    Для передачи звука мастер использует беспроводной петличный микрофон.
    И камера и микрофон настраиваются через программу OBS.

    При трансляции нужно сделать сзади темный фон. В принципе, темный фон можно сделать и с помощью программы OBS, но текст, написанный на доске, в этом случае видно плохо.

    Для письма на доске мастер использует маркеры Expo Neon. Для стирания маркеров использует салфетки для очистки ЖК-экранов.

    Источник (Source)

    УФ-стерилизатор для небольших предметов

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии