Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Делаем комбинированный разметочный рейсмус с циркулем

    Делаем комбинированный разметочный рейсмус с циркулем

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из популярных разметочных приспособлений, часто используемых в столярном деле, является рейсмус.
    В данной статье автор YouTube канала «Master Sh» расскажет Вам, как сделать комбинированный разметочный рейсмус, также способный выполнять операции циркуля.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, и больше подходит для работы с листовым металлом и металлическими деталями. При желании, инструмент аналогичной конструкции можно сделать из фанеры и древесины — он лучше подойдет для выполнения столярных работ.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Стальной квадрат, пластина
    — Набор винтов
    — Самоклеящаяся измерительная лента
    — Супер-клей 502, аэрозольная краска, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт
    — Сверла по металлу
    — Полуавтоматический керн, метчикодержатель, метчик
    — Болгарка
    — Набор надфилей, напильник, тиски.

    Процесс изготовления.
    Итак, в качестве корпуса рейсмуса мастер решил использовать толстую стальную пластину, в которой уже были просверлены отверстия.
    Учитывая положение одного из отверстий, автор вырезает прямоугольную заготовку размерами 40×50 мм. Отверстие как раз оказывается посередине детали.

    При вырезании следует стараться сделать грани так, чтобы итоговая деталь представляла параллелепипед.

    Полученная заготовка фиксируется в тисках, и кромки обрабатываются напильником. Также слегка закругляются углы.

    Далее, с применением машинного масла, отверстие рассверливается до диаметра 10 мм.

    Теперь несколько сложная задача придания квадратной формы отверстию. Получаемые плоскости должны быть параллельны внешним кромкам. С этим мастер справляется при помощи квадратного напильника.

    В итоге сквозь это отверстие должна проходить направляющая из стального квадрата 10×10 мм.

    Затем выполняется шлифовка сторон блока на наждачной бумаге.

    В центре широкой стороны кернится центр, и сверлом по металлу проделывается сквозное отверстие до квадратного отверстия.

    Теперь в новом отверстии нарезается резьба для прижимного винта m8.

    Направляющая из квадратного прутка обрезается до нужной длины. Тут желательно выбрать ровный участок прутка.

    На конце направляющей, с небольшим отступом от края, высверливается сквозное отверстие для установки чертилки, маркера, или карандаша.

    В том же торце сверлится отверстие, и метчиком нарезается резьба для прижимного винта.

    С нижней стороны корпуса нужно сделать еще одно, но уже глухое отверстие для установки иглы циркуля.

    В качестве материала для шипа и чертилки послужат старые сломанные метчики.
    Метчик фиксируется в патроне шуруповерта, и его конец затачивается под конус на болгарке с заточным диском.
    Чтобы сохранить твердость металла, следует избегать его перегрева, особенно самого острия, периодически охлаждая его водой.

    Полученный шип вклеивается в отверстие на секундный клей.

    На направляющей мастер размечает риски с шагом 10 мм. Это будет своеобразная шкала.
    По разметке делаются неглубокие прорези тонким отрезным диском.

    Зачистив края прорезей надфилем, мастер наносит слой аэрозольной краски.

    После подсыхания краски, поверхность направляющей с рисками зачищается наждачной бумагой.
    Конечно, такая шкала имеет невысокую точность, и при желании можно просто наклеить на направляющую вот такую самоклеящуюся измерительную ленту.

    Все готово, можно собирать рейсмус.

    Конечно, автор изначально делал этот инструмент для работы с металлом (поэтому корпус сделан из стали) — для разметки на столярных деталях можно установить карандаш.

    Заменив карандаш на чертилку, можно выполнять разметку даже на ржавом листе металла.

    Кстати, на днях мне попалась одна из интересных заводских моделей радиусного разметочного рейсмуса.

    Благодарю автора за простое, но полезное разметочное приспособление для мастерской!

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Циркуль Рейсмус

    Электромагнитная щетка для уборки металлической стружки и опилок

    Делаем G-образные мини-струбцины из металла (без сварки)

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev
    как сделать комбинированный разметочный рейсмус, также способный выполнять операции циркуля.  
    А я бы поленился делать с нуля, доработал бы готовый:
    Если уж штангель не устраивает по каким-либо причинам smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии