Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Для детей » Делаем простой компьютерный игровой руль (+педали) из старой мышки

    Делаем простой компьютерный игровой руль (+педали) из старой мышки

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Современная детвора достаточно сильно увлекается компьютерными игрушками, и иногда ребята пробуют свои силы в автосимуляторах. Для полноценного управления симулятором автомобиля обычной клавиатуры недостаточно, и приходится специально покупать игровой руль с педалями. Часто такое увлечение быстро проходит, и руль пылится на полке.
    Конечно, от просьб купить вожделенный игровой руль можно долго отмахиваться, однако Вы можете извлечь и пользу, предложив сделать это устройство самостоятельно, да и помочь в этом деле своему чаду. В итоге, если ребенок в скором времени забросит симулятор, особых финансовых потерь не будет.

    В данной статье автор YouTube канала «Inventor Mike» расскажет Вам, как сделать игровой руль с педалями.

    Этот проект достаточно прост для изготовления в домашних условиях, и с ним справится даже школьник.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Старая USB мышка с колесом прокрутки
    — Кнопочные переключатели, кнопки дверного звонка
    — Разъемы питания
    — Припой, флюс
    — Листовая фанера, ДВП, столярный клей
    — Набор винтов, саморезы по дереву, шпилька
    — Мебельные петли
    — Термоусадочная трубка, провода, изоляционная лента 3M
    — Пластиковая водопроводная труба, тройники, заглушки, крепления.

    Инструменты, использованные автором.
    — Мультиметр Aneng AN8008
    — Электрический паяльник с регулировкой температуры
    — Шуруповерт
    — Ступенчатые сверла
    — Термоклеевой пистолет
    — Технический фен с регулировкой температуры
    — «Третья рука» с подсветкой
    — Отвертка с набором бит, пассатижи, кусачки, молоток.

    Процесс изготовления.
    Итак, донором электронных компонентов послужит старенькая компьютерная мышка с разъемом USB. На ней обязательно должно быть рабочее колесо прокрутки, и желательно наличие дополнительных функциональных кнопок.
    Автор использует проводной вариант мышки, однако отлично подходят и беспроводные модели (тогда провода будут идти только от «руля» к педалям).

    Первым делом нужно аккуратно разобрать корпус мышки, выкрутив саморезы отверткой.

    Затем, отсоединив разъем от платы, откручиваются крепящие ее саморезы, и плата извлекается из корпуса.

    Немного наклонив ось колеса прокрутки, его нужно аккуратно извлечь из энкодера. Как видно, в этой модели мышки целых четыре кнопки.
    Кстати говоря, система определения поворота скроллера (колесика) может быть организована на инфракрасных светодиодах и датчике (они расположены по обе стороны от колесика, а в самом колесе присутствует большое количество радиальных щелей) — такой вариант не подходит.

    Далее, зафиксировав плату в третьей руке, мастер отпаивает кнопки, и энкодер. На этом этапе важно запомнить и отметить расположение кнопок (если меток нет на плате).

    Извлеченный энкодер надевается обратно на вал колеса прокрутки.

    На кнопках нужно определить пару нормально открытых контактов (прозвонив их мультиметром — при нажатии должны замыкаться)
    К соответствующим площадкам на плате припаиваются провода — на каждую кнопку по паре.
    Для подключения энкодера потребуется три провода.

    Теперь нужно сделать корпус для электроники и механики. Для этого мастер использует 8-мм листовую фанеру и ДВП.
    Стыки боковых панелей и основания проклеиваются.

    После подсыхания клея высверливаются пилотные отверстия, и соединения усиливаются саморезами.

    Передняя и задняя панели изготавливаются из ДВП. Их можно прибить к фанере гвоздиками.

    Далее в задней панели высверливается пара отверстий для разъемов.

    Разъемы вставляются на свои места изнутри корпуса, и фиксируются гайками с наружной стороны.

    В качестве рулевого вала послужит пластиковая водопроводная труба. Удерживаться она будет парой «родных» креплений.

    Надев первое крепление на конец трубки, автор располагает вал под небольшим наклоном, и фиксирует клипсу в центре основания при помощи термоклеевого пистолета.

    Пока клей не застыл, в него вжимается небольшой брусочек из фанеры.
    Таким способом мастер добавляет еще несколько брусочков, увеличивая площадь и прочность соединения.

    Сняв с колесика резиновое кольцо, автор приклеивает основную часть к торцу трубки. Нужно не перепутать направление оси, к которой присоединяется энкодер.

    На корпус энкодера наносится капля клея, и он фиксируется на основании строго по центру оси рулевого вала.

    Вокруг корпуса дополнительно наносится клей, для надежной фиксации.

    Рулевой вал вставляется на свое место, и на нем ставится метка чуть выше клипсы.

    В этом месте высверливается радиальное сквозное отверстие. Еще одно отверстие нужно сделать для проводов.

    Через отверстие продевается отрезок шпильки m4, и фиксируется гайками с двух сторон.

    Рулевой вал устанавливается на свое место так, чтобы штырек зашел в энкодер. На трубку надевается еще одно крепление, и придвигается почти вплотную к шпильке.

    Оба крепления соединяются между собой небольшим брусочком — он послужит ограничителем угла поворота вала.

    В задней панели высверливается еще одно отверстие для провода.

    С проводков снимается штатный разъем, и они пропускаются через отверстие.

    Зачистив и залудив концы, автор припаивает проводки к плате. Конечно, можно сохранить штатный разъем, сделав отверстие немного большего размера — тогда обойдется без пайки, и запоминания порядка подключения.

    Плата прикручивается к основанию парой саморезов.

    Далее припаиваются проводки к выводам энкодера, а также к разъемам педалей.

    В центре крышки высверливается отверстие для вала, и она надевается на него.

    Используя технический фен, автор прогревает конец вала, и присоединяет к нему тройник.

    Приподняв крышку, провода пропускаются через вал, и пары выводятся через разные отверстия в тройнике.

    Теперь можно закрепить крышку саморезами.

    Из пары тройников и обрезков трубы сооружаются рукоятки штурвала.

    В заглушках высверливаются отверстия для кнопочных переключателей.
    Эту операцию удобно делать при помощи ступенчатого сверла, подгоняя диаметр.

    Остается провести провода через рукоятки и отверстия в заглушках, припаять их к кнопкам, и установить последние на свои места.

    Этими кнопками можно будет, например, переключать передачи.

    Корпус автор покрывает слоем аэрозольной краски, и игровой руль готов.

    Дополнительно можно сделать пару педалей.
    Для этого автор вырезал четыре прямоугольные заготовки размерами 200×70 мм, и соединил их попарно мебельными петлями.

    Вместо кнопки от мышки, на краю платформы устанавливается кнопка дверного звонка.

    К кнопке (нормально открытым контактам) присоединяется пара проводов, к другому их концу припаивается штекер.

    В обе половинки педали вкручиваются саморезы, и соединяются проволочкой. Так педаль не будет раскрываться.

    Все готово, можно подключать педали, и приступать к настройке.

    Для переназначения кнопок автор использует программу KeyRemapper.

    Вот такой игровой руль получился. Учитывая его низкую стоимость — вполне интересный вариант.

    Благодарю автора за простой способ изготовления игрового руля с педалями на основе старенькой компьютерной мышки.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Руль Игровой руль
    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    LeoBrynn Автор
    Иван_Похмельев, Можно и ремень зацепить (из той же канцелярской резинки). Обвести вокруг рулевого вала, а колесико рядом поставить. Вариантов масса.
    Прагматик.
    Korolev
    Иван_Похмельев,
    Через небольшое время он будет сломан

    Да и фиг с ним, поменять не долго, да и автор пишет:

    Часто такое увлечение быстро проходит, и руль пылится на полке ... если ребенок в скором времени забросит симулятор, особых финансовых потерь не будет.  

    Но я вижу и ещё один положительный момент:

    Вы можете извлечь и пользу, предложив сделать это устройство самостоятельно, да и помочь в этом деле своему чаду.

    Ну и наконец, если всё же встанет вопрос приобретения настоящего комплекта, то требования к его опциям будут уже определены. yes 

    Иван_Похмельев

    Не обеспечено надёжное соединение узла энкодера. Через небольшое время он будет сломан. Тут нужно какое-то подпружиненное, плавающее соединение.

    Korolev

    Итак, донором электронных компонентов послужит старенькая компьютерная мышка с разъемом USB 

    Вот это я и называю смекалкой настоящего самодельщика! goodgood 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии