Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Способ изготовления печатной платы путем лазерной гравировки

    Способ изготовления печатной платы путем лазерной гравировки

    Печатную плату можно сделать различными способами. Те, у кого есть лазерный гравер могут попробовать данный способ.

    Для этого способа нужны следующие инструменты и материалы:
    -Лазерный гравер;
    -Текстолит омедненный для печатных плат;
    -Хлорид железа;
    -Ванночка;
    -Обезжириватель;
    -Аэрозольная черная краска;

    Задача заключалась в том, чтобы максимально точно выгравировать плату для последующего травления хлоридом железа.
    Сначала нужно обезжирить металлическую сторону заготовки и окрасить ее черной краской.

    Дальше мастер работает в программе CoralDraw. В интернете он скачал файл печатной платы. Для дальнейшей более удобной работы преобразовал растровое изображение в векторное.

    Дальше нужно будет сжечь всю краску за пределами токопроводящих дорожек, поэтому он инвертирует изображение.

    Затем сохраняет файл в формате .plt. Запускает программу EzCad и импортирует в нее этот файл. Мастер установил штриховку с частотой линий 0,03 мм.

    На гравере устанавливает следующие настройки: рабочий режим 1200 мм / с, мощность 28%. В этом режиме лазер прожигает краску в тех местах, где в дальнейшем придется растворяться меди.

    Вот что получилось после гравировки.

    Следующий шаг - травление платы. Мастер помещает заготовку в заранее приготовленный раствор хлорного железа обработанной стороной вниз. Травление может занять от 5 до 60 минут. В данном случае это заняло 12 минут.

    После травления нужно промыть плату водой. Затем протереть ее изопропанолом и снова промыть водой.

    В целом плата получилось неплохо, но есть небольшие огрехи. На последнем фото видны поврежденные дорожки. По-видимому, это произошло из-за стертой перед травлением краски.

    Источник (Source)

    По мотивам публикации «Левитирующий в магнитном поле глобус»

    Ловим огурец или простая шпалера

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Гость Евгений

    после травления такой площади меди в хлорном железе можно будет меднить сверла,метчики.... 

    Гость Андрей

    Все бы ничего, только напрягает употребление слова МАСТЕР. Мастером тут не пахнет... даже если бы о ее вручную кисточкой нарисовал - и то бы согласился... А так - файл скачал, преобразовал, выжег, вытравил... и то ошибки!

    Гость Игорь

    я делал подобное на механическом фрезере, гравером 0,7мм 30 градусов, даже вытравливать не пришлось

    pogranec Автор
    Цитата: lex

    модель гравера или как минимум реальная мощность лазера, без этого статья бесполезна.

    Насчет гравера только это "iber laser raycus 30w " и головка syno-galvo SG7110 

    blackshark

    Гравировать надо гравёром по металлу, оставляя дорожки, и будет тебе счастье и гравировщику копеечка!

    lex

    Анон

    Мой лазер будет сутки жечь такой кусочек с такой разводкой.

    Зачем жечь всю поверхность? Задача - сформировать дорожки. Т.е. выжечь и вытравить "обводы" дорожек, не более.

    Ну как при фрезеровке. 

    Гость Игорь

    Делаю так уже лет 5 точно. Только плату созданую в лайке экспортирую в BMP и пихаю в софт лазера с инверсией. И всё.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии