Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Делаем профессиональный нож для резки утеплителя (без сварки)

    Делаем профессиональный нож для резки утеплителя (без сварки)

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Если Вам часто приходится работать с разного рода мягкими утеплителями (минеральная и каменная вата), разнообразными шумоизоляционными материалами, то Вам известно, насколько они сложны в нарезке.
    Обычный универсальный нож не только не дает ровного среза, но и заминает материал. Конечно, для этих целей есть специальные ножи,
    В данной статье Андрей, автор YouTube канала «Shayter Andrey», расскажет Вам как он сделал специализированный нож для качественной и быстрой резки такого рода материалов.

    Этот проект, хоть и не очень сложен в изготовлении, требует опыта работы с ручным фрезером. Сварка для этой самоделки не нужна.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Алюминиевая полоса
    — Лезвия для ножа
    — Набор винтов
    — Паракорд
    — Двухсторонний скотч, смазка WD-40, или аналог
    — Обрезки досок, фанера, саморезы по дереву, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Сверла по металлу, зенковка, полуавтоматический керн
    — Фрезы по металлу
    — Метчикодержатель, метчик
    — Шуруповерт
    — Цифровой штангенциркуль
    — F-струбцины
    — Перчатки с защитой от порезов.

    Процесс изготовления.
    Итак, конструкция ножа предполагает изготовление держателя для кусочков лезвий от универсальных ножей. Для этого послужит алюминиевая полоса шириной 30 мм и толщиной 4 мм.

    От нее нужно отрезать заготовку длиной 320 мм. Это и будет полна длина ножа вместе с рукояткой.

    В этой детали нужно профрезеровать паз.
    Первым делом от переднего края заготовки делается отступ в 5 мм.

    Затем размечаются контуры паза, его ширина 15, а длина 190 мм.

    В самом верхнем углу высверливается тонкое отверстие, и зенкуется.
    Через него вкручивается саморез с потайной головкой, таким образом деталь закрепляется на верстаке.

    Из пары прямоугольных панелек Андрей сделал упор для основания фрезера, и также закрепил их на верстаке. При этом учитывается дистанция от режущей кромки фрезы до края подошвы.

    Также, рядом с основной заготовкой, фиксируется струбцинами еще одна алюминиевая полоса, которая послужит дополнительной опорой для подошвы фрезера, и предотвратит его перекос.

    На фрезер устанавливается фреза по металлу, и ее вылет выставляется на 0,5 мм.

    После «прицеливания», мастер наносит небольшое количество смазки на обрабатываемую поверхность, и фрезерует паз вдоль линии разметки.

    Оставшуюся полоску материала можно удалить уже без бокового упора, пройдя этот участок «вручную».

    Теперь нужно вырезать ответную деталь, которая послужит прижимом для лезвий. Ее длина отмеряется точно по профрезерованной выемке.

    Эта заготовка фиксируется на верстаке при помощи двухстороннего скотча.

    Тут нужно снять лишний материал, оставив «ступеньку» таких же размеров, как и выемка в первой детали.

    В итоге оба элемента должны плотно соединяться друг с другом.

    Далее размечаются девять центров отверстий для прижимных винтов, с шагом в 20 мм.

    Используя сверла по металлу и зенковку, мастер подготавливает посадочные отверстия для головок винтов, и под резьбу.

    В основной части корпуса ножа, при помощи метчика нарезается резьба.

    Далее следует довольно хитрый маневр. Нужно сформировать пологие спуски на обеих деталях.
    Тут Андрей соорудил из пары брусков своеобразную оправку. На верхние поверхности брусков будет упираться подошва фрезера, а между ними — фиксироваться деталь.

    Первой закрепляется на несколько саморезов прижим. Чтобы придать ему нужный наклон, подкладкой служит основная часть ножа.

    При фрезеровке нужно быть предельно аккуратным, ведь деталь закреплена саморезами, и фрезу можно сломать.
    Вылет фрезы увеличивается постепенно, и снимается нужное количество металла.

    Точно так же формируется спуск на второй детали.

    Перед дальнейшей обработкой, нужно отшлифовать плоскости деталей на мелкозернистой наждачной бумаге.

    Обе пластины соединяются между собой короткими винтами с потайной головкой под инбусовый ключ.

    Теперь можно придать рукоятке удобную форму, а также закруглить носик.

    Конечно, если есть время и желание, можно прикрепить накладки на рукоятку, хоть из палисандра. Но все же рабочий инструмент. Автор высверлил тонкое отверстие, пропустил через него паракорд, и обмотал им рукоятку.

    В качестве резцов послужат обломки нового лезвия для универсального ножа. Их потребуется аж 21 штука.
    Ломать лезвие нужно при помощи пассатижей. Автор работает в перчатках с защитой от порезов.

    Наконец, все готово, можно вставлять лезвия, и поочередно затягивать прижимные винты.

    Конечно, в таком ноже можно закрепить эти лезвия и по-другому, сделав «волнистую» пилу.

    Можно поставить и цельные лезвия разных форматов. Все зависит от задачи.

    Эксперимент начинается с разрезания утеплителя обычным универсальным ножом. На него установлено новое лезвие.
    Как видно, кромка получается неровной и рваной. Присутствуют «комки», и смятый материал.
    Плотно и "красиво" состыковать такие панели уже не получится. А если объемы работ большие...

    Только что сделанный нож действительно творит чудеса — утеплитель режется как свежая докторская колбаса.

    Вот так лезвия заходят в материал под острым углом к кромке. Сминания практически не наблюдается.

    Теперь мастер пробует другую схему расположения лезвий.
    При отрезании можно даже не прилагать усилий — нож разделяет материал под собственным весом.

    При работе с таким опасным ножом-пилой крайне рекомендуется применение перчаток с защитой от порезов.

    Благодарю Андрея за интересную и необычную конструкцию ножа для резки утеплителя.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Нож

    Мощный и надежный вороток из подручных средств

    Аккумуляторная дрель-шуруповерт на ременном приводе своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Валерий
    Dmitrij,

    Там внутри с ней точно ничего не случится! ППТ боится ультрафиолета и влаги. Вредное выделяет только на прямых солнечных лучах.

    Кстати, экструзия только воды не боится, а на солнце тоже трухнеет. И ещё у неё есть очень пакостливое свойство - в экструзионке очень любят жить муравьи!!!  Они там прямо город себе делают! А в ППТ - нет! И, кстати, вот этот пенопласт с точечками чёрными. Это не для красоты. Ето гранулы против мышек!!! Проверено. В сарае лежал старый белый (полпачки) и восемь пачек нового, с точечками...Лежал полтора года. Вот сейчас я дом утеплял, пошёл за ним. Старый поднял.... И ох.... ну... расстроился, короче! ))) Мышки его весь в мегаполис превратили! Разбирал по листам - прямо 3Д модель в разрезе)))). Дошёл до нового - ни-че-го!!!!  Ни одного мышиного хода, ни, даже, следа зубов!!!!

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Цитата: Валерий
    На стены лучше брать обычный, неэкструзионный.

    и что эта какашка не струхнет там потом внутри? И не будет вредных газов выделять? 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий
    Цитата: Korolev
    Кстати, проконсультируй по материалу, толщине. Я планирую что-то типа:

    Такое (экструзионный пенополистирол) используется для утепления цоколя и под стяжку пола. Его достоинство - влагоустойчивость и высокая плотность. На стены лучше брать обычный, неэкструзионный. То, что плотность меньше - не значит, что он "холоднее")))) "Греет" связанный воздух, а не пластик. Звукопроводность у ППТ чуток меньше, чем у экструзионного, Но это, дкмаю, совсем не существенно... 

    По толщине - так чё уж тут говорить... Чем больше, тем лучше.

    А вообще, мало данных... "Балкон", я так понимаю, это - лоджия? Любое помещение, контактирующее с улицей, правильно утеплять СНАРУЖИ. (Ведь, утепляя изнутри, мы отдаём панель на промерзание и довольствуемя только пенопластом)))). Но, как это обычно бывает, не всё получается так, как правильно. Если стена в полкирпича, то, даже сантиметр пенопласта теплее её.

    На пол и потолок нужно положить сантиметров десять. (Понимаю, что "нужно" - не всегда синоним "можно). На перила - хотя-бы пятёрку (если снаружи и с небольшим нахлёстом по краям). От соседей - если у них утеплено, или, хотя-бы, застеклено, то можно меньше.

    Вот на пол, кстати, если под стяжку, хорошо пойдёт экструзия. Если же ППТ, то не ниже 25-й плотности.  

    Если изнутри стены утеплять, то какое будет конечное покрытие? Если "термошуба" (клеевой состав на стеклосетку) то "пеноплэкс" не пойдёт! К нему клей не липнет, он не для этого сделан, как я уже говорил. Придётся полностью шкурить наждачкой. (А зачем это, если, как уже говорил, обычный ППТ и дешевле и теплее)))

    Основное - как можно исключить вертикальные щели между плитами. Запенить, если не получится..

    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,

    Не такой уж объём, чтобы приспособы специальные мутить.)))) А уж на балкон-то.....

    Согласен. Но у меня уже сделан термо-резак из паяльника. Надо только маленькое лезвие заменить большим. Я чего спросил-то, просто никогда с этим материалом дела не имел. а так да, уже присматривался к кухонным ножам, благо у моей-то их дофигища! Подсела на этот развод - собери 50 наклеек за покупки, и купи фуфло втридорога! smile Кстати, проконсультируй по материалу, толщине. Я планирую что-то типа: 

    scratch 

    Валерий
    Цитата: Korolev
    Спасибо за идею!  

    Если не для проф.деятельности, а для 

     утеплять балкон, 

    то ничего не надо мудрить. Я целый дом снаружи обложил полистиролом, и резал его обычным техническим ножом по приложенному уровню (в качестве линейки). Не такой уж объём, чтобы приспособы специальные мутить.))))

    А уж на балкон-то.....

    Але нови ностра алис!
    Korolev
    LeoBrynn,
    бери горячий нож

    Спасибо за идею! friends 

    LeoBrynn Автор
    Korolev, Если пенопластом или полистиролом утепляться будешь - бери горячий нож  declare 
    Прагматик.
    Korolev

    Своевременное напоминание! Скоро мне предстоит утеплять балкон, надо пройтись по магазинам, присмотреть нормальный инструмент. yes 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии