Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Регулируемый упор с системой пылеудаления для фрезерного станка

    Регулируемый упор с системой пылеудаления для фрезерного станка

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Как известно, при обработке деталей на фрезерном станке, образуется огромное количество пыли и опилок. Без активной системы удаления пыли (а лучше центрального пылесоса), столярная мастерская быстро становится похожа на пустыню с барханами. Вот только вместо песка — древесная пыль.

    В данной статье автор YouTube канала «dustin penner» расскажет Вам, как сделать дополнительный упор для фрезерного станка с регулируемыми затворами для эффективной работы системы пылеудаления.

    Этот проект весьма прост в изготовлении, и легко выполним даже в небольшой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Т-образная алюминиевая направляющая
    — Ограничитель для параллельного упора (Т-трек)
    — Врезные мебельные гайки, винты с барашковой головкой
    — Листовая фанера, столярный клей, саморезы по дереву с потайной головкой.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Фрезы по дереву
    — Шуруповерт
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Сверла Форстнера
    — Циркулярная пила, пильные диски
    — F-струбцины, стамески
    — Прецизионная столярная разметочная линейка
    — Промышленный пылесос.

    Процесс изготовления.
    Итак, основным материалом для упора послужит листовая фанера толщиной 18 мм. Из нее мастер вырезает комплект деталей на циркулярной пиле. К сожалению, точные размеры каждой из них не приводятся, да это и не требуется — под каждый станок размеры нужно подбирать индивидуально.

    Основным ориентиром служит высота и длина либо уже существующего параллельного упора, либо вовсе можно отталкиваться от длины фрезеровального стола (такой же длины и следует делать упор).

    Конструкция упора будет представлять собой короб с открытой верхней частью.
    Для того, чтобы к основанию надежно приклеились борта и перегородки, мастер решил сделать неглубокую выборку в местах соединений.
    Выставив параллельный упор на расстоянии толщины фанеры от пильного диска, параллельно длинным сторонам верхней части основания, делаются прорези глубиной около 2 мм.

    Такие же надрезы делаются и вдоль узких сторон. Тут автор использует регулируемую угловую каретку.

    При разметке пазов под перегородки, автор применяет интересную прецизионную столярную линейку. Точность разметки этим инструментом составляет 0,25 мм.
    Сначала формируются только две прорези.

    Используя перегородки в качестве шаблона, автор отмечает вторые края пазов, и за несколько проходов формирует их.

    Лишний материал по периметру основания удаляется следующим образом.

    Неровности, оставшиеся от работы пильного диска, выравниваются стамеской.

    Фронтальная панель упора имеет такую же длину, как и основание. В ней нужно сделать по две длинных прорези в правой и левой части. Первым делом высверливаются отверстия в начале и конце пазов. Они пригодятся для входа фрезы.

    Фреза вставляется в отверстие, параллельный упор придвигается вплотную к детали, и производится фрезеровка прорезей.

    Теперь в центральной части панели нужно сделать две прорези, являющиеся краями вытяжного «окошка».

    Оставшийся элемент срезается на фрезерном станке.

    Фронтальную панель мастер спроектировал несколько большей высоты, чем высота имеющегося параллельного упора (такую же высоту дополнительный упор будет иметь на тыльной стороне).

    Чтобы компенсировать перепад высот между бортами, автору пришлось вырезать перегородки трапециевидной формы (со скосом в верхней части).

    Итак, элементы короба подготовлены, и первой к основанию приклеивается фронтальная панель.

    Затем устанавливаются перегородки.

    Приклеив на свое место заднюю панель, мастер стягивает конструкцию струбцинами в нескольких направлениях, чтобы все элементы хорошо склеились.

    Остаются последние две одинаковые детали — подвижные затворы. Их общая длина совпадает с длиной всего упора. Высота панелей несколько больше высоты фасада, это будет понятно далее.

    С тыльной стороны этих накладных элементов высверливаются глухие отверстия под врезные мебельные гайки. Положение этих отверстий совпадает с прорезями в фасаде упора.

    Чтобы гайки плотно вошли на свое место, верхняя часть отверстий раззенковывается.

    Остается закрутить на свои места врезные мебельные гайки.

    Последним элементом конструкции является фланец для шланга пылесоса. Переднюю и заднюю кромку этой детали нужно сделать под небольшим наклоном, чтобы она ровно встала на свое место.

    В центре этой заготовки, при помощи сверла Форстнера, проделывается отверстие по диаметру шланга.

    Теперь можно вклеивать эту деталь на свое место.

    На фрезер устанавливается фреза с упорным подшипником, и удаляется лишняя часть основания. Камера пылеудаления готова.

    Накладные панели прижимаются к фасадной части парой винтов с барашковой головкой, вкручиваемых изнутри короба. Так они никоим образом не будут мешать работе, или цепляться.

    Каждую из панелей можно сместить в сторону на несколько сантиметров, регулируя зазор окошка под рабочий диаметр используемой фрезы.

    Как видно, высота панелей сделана чуть больше, чтобы вровень с ними можно было установить Т-образную алюминиевую направляющую.
    Перед вкручиванием крепежных саморезов, нужно сделать пилотные отверстия.

    Итак, приспособление готово, и самый простой способ его крепления к параллельному упору — с помощью пары струбцин.

    Теперь нужно отрегулировать зазор между затворами, и зафиксировать их положение винтами.

    Все готово, можно включать промышленный пылесос, либо другую систему удаления.

    В итоге, под каждую фрезу можно подогнать зазор индивидуально.

    Последним элементом, для которого и устанавливался Т-трек, будет вот такой откидной боковой стопор.

    Благодарю автора за простую конструкцию упора для фрезерного станка с системой пылеудаления.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Делаем каретку для обработки торцов на циркулярной пиле

    Делаем простой шлифовальный стол с пылеудалением

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии